Альбина тщательно завернула Леночку в накидку, сделанную из старой простынки, положила в рюкзачок и отправилась на важные дела. На улице было прохладно, листья почти все опали и кругом была грязь. Сегодня, она как настоящая взрослая шла в садик, сама, одна. Девочка аккуратно обходила лужи, что бы не запачкать новые резиновые сапожки и перед тем как зайти в здание, помахала маме рукой.
В группе пахло запеканкой и молочной кашей, а на столах лежали огромные яблоки - по одному на каждого ребенка. Альбина разделась, вытащила Леночку, поправила на ней платье и с любовью посмотрела на куклу.
-Ну и пусть у тебя нет волос. Ты всё равно самая красивая!
За завтраком, почти все дети усердно работали ложками, ели кашу, запивая компотом. Дело было не в том, что еда такая вкусная, нет - совсем наоборот. Просто за ними наблюдала воспитательница, Одежда Ванна, которая очень не любила, если дети оставались голодные и кто не доедал завтрак, обязательно стоял в углу наказанный, наблюдал за веселыми играми ребят.Вот только Маша не слушается никого и кидает свою порцию прямо в нянечку.
-Фу! Невкусно! Не буду!
-Ах ты маленькая тварь! Не зря говорят - дурное семя, дурное племя!
Альбина не понимает, о каком племени говорит Одежда Ванна? Неужели, Маша из племени индейцев? Скорее всего, это правда - уж больно она хулиганит. Девочку хватают за руку, заталкивают в спальню. Для Маши это отдельное наказание, угол на неё никак не влиял. Только через пол часа нянечка с криком выталкивает Машу обратно и, чуть не плача, делится с Одеждой Ванной.
-Вот мерзавка! Урвала я утром два кило мандаринов, через знакомых, а эта, прости господи, смотри что наделала!
Она показала ей авоську с потрошенными мандаринами - одни были надкусанные, другие раздавлены, но в основном с каждого мандарина оказалось съедено по несколько долек.
-Нет, ну съешь ты один, ну два, глаза пусть вылезут, три! Ну зачем так вредничать?
Перед обеденным сном нужно было обязательно погулять - не важно что на улице идет дождь или сильный ветер. Альбина натянула теплые штаны, застегнула вязанную мамой кофту и, перед тем как накинуть куртку, завернула Леночку в пеленку, что бы та не замерзала. Хорошо бы еще сшить для неё шапочку, мама как раз обещала на выходных заняться этим.
Порадовавшись, что её кукла скоро принарядиться, она взяла за руку Егора и группа, дружным строем, по два человека отправились на свою веранду. Процессия растянулась на десятки метров- кто-то торопился, кто-то наоборот-сильно отставал и считал ворон, как говорила нянечка.
Маша сначала обзывала проходящих людей нехорошими словами, а потом закрыла Егора в кладовой с запасами. А у мальчика была странная болезнь- он очень боялся кабачков, доходило до обморока, даже мама его просила не показывать мальчику эти овощи. Потом Маша подошла к Альбине и внимательно посмотрела на куклу.
-Зачем ты с ней возишься? Она некрасивая и лысая, как поганка.
-Мне нравится, это мне как дочка! Не обзывай, она обидится.
-Ты что ку-ку?
Маша покрутила пальцем у виска и рассмеялась.
-Она же не живая. Вон, даже ноги не шевелятся.
Альбина молча отошла от назойливой девочки, пересела на другую сторону скамьи и тихонько успокоила свою "дочку".
-Не слушай её, ты моя красавица!
Воспитательница пригласила ребят, показала на небе какой-то треугольник. Оказалось, это перелетные птицы улетают домой и построились в ровный строй. И как они там на воздухе могут так правильно расположиться? Ребята и на земле, особенно когда идут в бассейн, не умеют ровно идти, не натыкаясь друг друга. Альбина проводила взглядом стаю птиц и вернулась на веранду.
Поглядев по сторонам, закрыла рот ладошками и замерла - пока она смотрела в небо, Леночка пропала. Альбина села в самый уголок веранды и горько заплакала. Егор, который только что успокоился после истерики с кабачками теперь сам успокаивал Альбину, вытирая её слёзы и сопли своим носовым платком и по взрослому похлопывал по плечу.
-Не плачь, не плачь. Хочешь я на тебе женюсь?
Одежда Ванна несколько раз обошла всю территорию в поисках пупса, даже вставала на четвереньки, кряхтя как Альбинин дедушка, но всё безуспешно.
По пути в группу, Альбина сквозь слёзы посматривала по сторонам, надеясь увидеть свою "дочку"и даже за обедом не могла сдержать слез. Она так печалилась и переживала, что нянечка разрешила не есть рыбную котлету, от запаха которой хотелось плакать еще больше. Маша хитро посмотрела на девочку и чувством гордости сообщила новость.
-А это я спрятала уродскую куклу Альбинки! Нечего говорить глупости!
-Живо одевайся и пошли, покажешь куда положила.
Нянечка ворчала и натягивала сапоги, ругая на чем свет стоит Машу.
-Какая же ты злая! Не выйдет из тебя человека. Хоть бы перевели в другую группу, всем станет легче.
Вернулись они ни с чем - то ли вредная девчонка специально не показала то место, то ли взрослые ребята нашли и забрали- не понятно. Альбине стало еще печальнее, она надеялась, что сейчас они вернуться с её Леночкой и все забудется как страшный сон.
В обед она долго не могла уснуть, думала, где её бедная кукла? Не обижают ли её? Еще мешала Маша, которая бегала по спальне в одних трусах и сдергивала с ребят одеяла .
Вечером мама пришла за дочкой, пока Альбина шла в прихожую, снова разрыдалась, во всех красках расписывая свою беду. Брови мамы нахмурились, она немного разозлилась. Сняла обувь, прошла в группу и позвала воспитателя на разговор.
-Надежда Ивановна, что у вас происходит? Эта кукла была ей особенно дорога- единственная игрушка оставшаяся от отца. Она так берегла её, так любила. Давайте поставим вопрос о том что бы Марию перевели в другую группу. Ну никакого воспитания!
-Хорошо, я сегодня передам её бабушке ваши слова. Пусть решают что-нибудь с игрушкой и покупают такую же.
Дома, Альбина сложила все платьица, сшитые мамой для Леночки, посадила в коробку-домик старого медведя, поставила перед ним пластиковую чашечку.
-Пей Миша, сегодня без Леночки. Она переехала в другой дом. Может быть даже к своей сестре или брату. Точно! Нашла своего братика и уехала жить к нему.
Было очень грустно от того, что папа подарил дочери эту куклу, еще пару лет назад, перед тем как умереть. С кем она сегодня будет спать? Но походив немного по комнате, Альбина немного успокоилась.
-Сервант тоже купил папа и диван, а вот еще осталась квадратная дырка на ковре, её тоже сделал папа.
Эта дырка была особенно дорога девочке и она просила маму никогда не выкидывать такой замечательный дырявый коврик. Когда-то давно, как рассказывала мама, папа уронил на ковер обогреватель и прожег его.
Поздний звонок в дверь заставил девочку вздрогнуть- пришла какая-то бабуля и, перекинувшись парой слов с мамой, зашла в дом с большой коробкой в руках. Альбина тихонько подошла к дверям, увидела в коробке большую, красивую куклу с белыми волосами, нарядным платьем и, чудо чудное! в туфельках с застежкой. Голос бабушки был такой звонкий, Альбина без труда услышала весь разговор.
-Извините пожалуйста нас, Маша не со зла это делает. У неё родители уехали на заработки, приезжают очень редко, присылают деньги. Я стараюсь окружить её любовью и лаской, но видно против природы не попрешь- ребенку нужны родители. Девочка грустит, от того и бунтует. Вот, возьмите вместо потерянной куклы. Она, конечно. не восполнит утраты- воспитатель мне рассказала, но хотя бы отвлечет девочку от грустных мыслей.
-Что вы, перестаньте! Отдайте лучше Маше. И мы не в обиде, я считаю, дети должны хулиганить немного, так что пусть она сама играет с такой красивой и дорогой игрушкой, мы не в обиде.
Бабушка грустно улыбнулась.
-У неё таких кукол знаете сколько? Не нужны они ей.
Мама хотела было отказаться, но бабушка замахала руками, сказала что иначе не уйдет отсюда. Проводив её, мама зашла к дочери.
-Доченька, вот ведь как неудобно получилось, мне так стыдно.
Ксюша была очень красивая- светлые волосы, красивее чем у Одежды Ванны, платье сшитое как на человека, с кармашками, поясом и пуговицами. Туфелькам могла позавидовать любая девочка. Она была слишком красива и совсем не похожа на Леночку. Альбина равнодушно посадила её на полку и пошла спать одна.
В садике Альбину облепили дети, трогали куклу, записывались в очередь поиграть с ней хотя бы несколько минут. Это была не Леночка и она без сожаления отдала куклу девочкам. Маша сидела в сторонке насупившись- её опять отругали за то что она облизывала ложки всех ребят. Кто-то один сказал, что не хочет есть после чужих слюней и, теперь даже те кому было все равно- возмутились, потребовали помыть им ложки с мылом. Завтрак был на грани срыва и пришлось отправить хулиганку за отдельный стол.
Альбина позвала Егора, они долго шептались о чем-то и взявшись за руки подошли к Маше.
-Маша, мы с Егором будем играть в дочки-матери. Я буду мама, он мой муж, а ты наша дочка. А потом мы найдет тебе братика. Согласна?
Машу впервые позвали играть в такую игру. Обычно её избегали, наоборот прогоняли и боялись. Она задумалась, еще не до конца поверив, что они не шутят, еще раз настороженно посмотрела на Альбину и Егора и её глаза потеплели.
-Дочкой? И вы будете моими папой и мамой?
-Да! Сейчас вместе построим домик, будем там жить и у нас будет настоящая семья.
-Даже если я буду плохо себя вести?
Альбина по взрослому подняла вверх указательный пальчик и сделала серьезное лицо.
-Дети должны немного хулиганить! А мы тебя будем только хвалить.
Ксюша сидела на подоконнике и наблюдала за детьми. Интерес к ней быстро пропал, но она не огорчалась, ведь что может быть важнее крепкой и дружной семьи?