145,6K подписчиков

Покорная

91K прочитали
Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

1938 год

- Варька, Варька, - услышала она голос своего отца, который входил во двор, отворяя калитку.

-Иду, отец. - Она выбежала из дома, накинув на голову платок.

-Подь суды, поговорить надо бы. - Он сел на скамью и похлопал рукой.

-Поговорить? О чем? Отец, что-то случилось?

-Случилось, дочка, случилось...Корову я загубил, не со зла, так вышло. Не то лекарство ей дал и все, каюк животине.

Варя вскрикнула и прижала кончик платка к губам. Это же порча колхозного имущества. Она вспомнила, как Васька-плотник лошадь загнал в овраг, она ноги переломала, так ему 7 лет дали. Что же теперь будет-то?

-Отец, что будет? Неужто Тимофей Ильич тебя под суд отдаст? Вы же друзья с ним!

-Дружба дружбой, а колхозное имущество врозь. Вот кабы родственниками мы были, то тогда совсем другое дело...

-Но вы не родственники, вы же друзья с самого детства. Вы гражданскую вместе прошли!

-Вот он по дружбе и предложил меня прикрыть. Да вот только хотел он чтобы и интерес у него какой-то был, не просто так..

-А что взамен он хочет, отец?

- Тебя в невестки. Хочет чтобы ты с его Павлушей браком сочеталась.

-Как? Отец, я же не люблю его, не мил он мне вовсе. Павел.. Да он по всей деревне девицам подолы задирает, он же охальник бессовестный, а смотрит так, что аж жуть берет.

- После того как корова издохла и Тимофей имел со мной разговор, мы вместе с ним к Павлу пошли. Так вот, он всем сердцем желает тебя в жены, обещал, что обижать не будет. Ты что же думаешь, дочка, что я тебе зла желаю? Да если бы я не был уверен в его словах, так не раздумывая под суд пошел бы. Спаси отца, дочка. По гроб жизни обязан тебе буду.

Варя заплакала. Ей не оставили выбора - либо отец под суд, либо она под венец с нелюбимым.

-Я согласна. Назначайте свадьбу.

-Так на Покров и сыграем, как наши предки.

На Покров играли две свадьбы - Варвары и Павла, и ее подруги Татьяны и Петра, тоже, кстати, сына председателя. Варя завидовала своей подруге - вон с какой любовью она смотрит на него, по любви замуж выходит. А ей так тошно, хоть в петлю лезь.

После свадьбы Павел забрал Варвару в новый, недавно отстроенный дом. Отец его позаботился о том, чтобы его только что женившиеся сыновья имели по своему собственному дому.
Корову, погибшую в результате халатности отца Вари, списали, якобы травы не той съела на лугу. Никто особо в этом разбираться не стал, все уладили. Варя была в обиде на своего свекра - он мог бы такое провернуть и по дружбе, без всякой выгоды. Но дело сделано.

-Вот здесь мы будем жить, - заводя ее в дом, улыбнулся Павел, который уже был изрядно под хмелем. - Нравится дом? Мать тут неделю все подготавливала.

Она молча кивнула. Ей было страшно. Она мужняя жена, впервые проведет ночь не в родительском доме, впервые ее коснется мужчина, которого она не любит.

-Теперь ты будешь здесь хозяйкой, - он обвел большую комнату рукой. - А вот здесь хозяином буду я.

Он завел ее в комнату, где стояла деревянная кровать, сделанная руками плотника Архипа, он, выпивший, на свадьбе говорил, что сделал своими руками ложе для новобрачных и подарил по кровати обоим сыновьям Тимофея, за что заслужил порцию похвалы и одобрение односельчан. Заодно выслужился перед начальством.

-Ну что же, проходи, располагайся, я пока воды натаскаю, надо же перед брачной ночью смыть с себя усталость трудного, но такого счастливого для нас дня.

***

Эту ночь Варвара не забудет никогда. Выпивший Павел не учел, что она не одна из тех легкомысленных девиц, коих он на сеновалах тискал, а целомудренная невинная девушка. К тому же его жена.

Утром, когда она вылезла из постели, чувствовала себя так, будто ее в грязи обваляли. Заливаясь слезами, она начала осматривать дом в поисках провизии. Раз она теперь жена и хозяйка, значит и вести себя надо так же. Для начала нужно приготовить что-то поесть. У нее самой в животе урчало от голода, ведь вчера на свадьбе кусок в горло не лез.

- Ну что, женушка моя ненаглядная. Хорош твой муж? - потягиваясь, Павел вышел из комнаты когда она уже отварила картофель и поставила его на стол, сдобрив сметаной и почистив два отварных яйца.

- Самогона со вчера не осталось? -спросил он.

-Не знаю. Могу сходить к родителям и взять капустный рассол, отец всегда его пьет, если лишнего накануне хватит.

-Ничего, отойду. Сядь и поешь со мной. Тебе силы нужны. Ночка-то веселой была! - он расхохотался, а Варю передернуло от отвращения.

****


Он чувствовал ее нелюбовь и его от этого брала злость, которую он вымещал на ней же. За малейшую провинность мог и косу на руку намотать, крича каждый раз, что сделает ее покорной и послушной женой. И в то же время в его глазах боли было даже больше, чем той физической боли, что испытывала Варя.

- Не люб я тебе? Не люб.. А чего же замуж шла? - спросил он ее как-то, когда в очередной раз она просто молча отвернулась к стене после того, как он супружеские обязанности выполнил.

-Ты знаешь почему. А еще мне отец обещал, что ты меня обижать не будешь.

-А если ты помнишь, я изначально к тебе по хорошему относился. И подарки дарил, и слова нежные говорил, но тебе же все не впрок. Ты лоб нахмуришь, кивнешь и дальше своими делами заниматься. Что люблю, что бью - итог один. Но если ты думаешь, что разведешься со мной, то ошибаешься - я не отпущу тебя. Ты родишь мне детей. Вот их я научу как уважать своего отца и хозяина этого дома. А мы год живем, а все никак. Может с тобой что-то не то?

-Все со мной хорошо. Я уже в тягости... - пробормотала Варя.

-Что? - Павел поднялся на локте. - Как давно ты об этом знаешь?

-Две недели уже.

-И ты только сейчас мне об этом говоришь? Что же ты за жена такая? - он покачал головой и рухнул на подушки.

С того дня, как узнал о беременности жены, он ее больше не трогал, вернулся к своим полюбовницам.

В мае 1940 года она родила девочку Машеньку, которая взяла всю красоту от матери. Это было видно с самого рождения. Павел, несмотря на то что был грубым, невнимательным и черствым мужем, безумно любил свою новорожденную дочь.

В тот же год появился сын Александр и у Татьяны с Петром, только на месяц позже. Тимофей Ильич расцвел, будто помолодел и по всему колхозу хвастался что он самый счастливый дед, ибо у него почти в одно время родились и внук и внучка.

Но радовался дед недолго - на смену счастливым и беззаботным дням на пришли слезы, тоска, ожидание и надежда.

Наступил 1941 год....

Продолжение