Найти тему
Тимофей Смоленский

Стань клиенту заботливой бабушкой - приласкай, накорми, успокой

Возможно, это звучит немного странно, но я предлагаю в это сложное время относиться к клиентам, как к маленьким детям. Объясню, почему.

Сейчас люди растеряны, им хочется, чтобы кто-то сильный оказался рядом и успокоил, «взял за ручку», подсказал, как себя вести, помог сделать какие-то шаги. И даже пошёл навстречу мелким капризам. Кому-то хочется чуть больше, кому-то чуть меньше, чем вы предлагаете, кому-то в неудобное для вас время.

Представьте, что вы один взрослый, а вокруг вас все дети. И относитесь к своим клиентам как к детям. Люди будут вам благодарны за то, что вы вошли в их положение, позволили им немного больше, чем обычно.

Забота о клиентах проявляется в мелочах
Забота о клиентах проявляется в мелочах

Но поскольку клиенты всё-таки взрослые, они поймут, если вы будете брать за потакание мелким капризам больше денег. В некоторых случаях это вполне допустимо. И вам это позволит получить больше прибыли, повысить устойчивость своего бизнеса. Ведь это время сложное для всех. Поэтому не нужно стесняться предлагать особую оплату за особые условия. Но ни в коем случае нельзя манипулировать людьми, повышая цены в десятки, сотни раз, потому что так вы потеряете доверие.

Отличный пример заботы о клиентах - это подарки, презенты и угощения.

Получение чего-то в дар снижает общее напряжение организма, который сейчас испытывает стресс. Когда клиент получает неожиданный подарок, это способствует снижению уровня гормонов стресса. Человек хочет поделиться чем-то хорошим в ответ, и это рождает цепочку благодарности. А благодарность укрепляет человеческие отношения.

Вкусные угощения - вообще отдельная тема. Они действуют как успокоительное. Потому что для мозга еда означает гарантию выживания. Когда человек находится в состоянии неопределенности, на подсознательном уровне он в первую очередь заботится о том, чтобы выжить. И принимая что-либо съедобное, его мозг получает сигнал: «все ок, в ближайшее время ты будешь жить».

Поэтому съедобные подарки сейчас очень своевременны, и неважно, какие.

Я вспоминаю, как 2009 году, после того самого кризиса, отменились все заказы на корпоративные праздники, шоу и новогодние сувениры. И возрождение моего бизнеса началось именно с вкусных подарков.
Робокасса заказала для выставки самые недорогие пакетики с сушками и своим логотипом. Казалось бы, обычные сухарики. Но они тогда говорили: «Да, всё сейчас непонятно, но мы выживем!»

Это очень важный момент. И это подсказка всем предпринимателям: съедобные подарки в стрессовых ситуациях помогают привязать клиентов к вашей компании. Вас выделят из многих других, потому что вы даёте ощущение спокойствия и уверенности в выживании.

Именно для тех, кто заботится о клиентах и о своём имидже, работает моя компания “Рекламные Вкусности”, которая делает брендированные съедобные подарки с логотипами. И сейчас самое время готовить фирменные новогодние подарки.

Кому актуально - пишите, расскажу подробнее.

Или заходите на сайт www.adsweets.ru

А был у вас опыт, связанный с получением вкусного подарка от компании? Или вы сами проявляли таким образом заботу о ваших клиентах? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.