Тема эксплуатации зданий всегда вызывает много вопросов у жильцов, всегда есть претензии по неисполнению обязанностей управляющей организацией. Это требует обращения самого жильца в управляющую организацию (УО) с какими-то заявлениями. В нашей работе, с этим приходиться сталкиваться при сборе справок о коммунальной задолженности или решения вопросов с перепланировками.
Если вы сталкиваетесь с тем, что никак не можете попасть в управляющую организацию либо у вас не берут ваше заявление, не регистрируют их надлежащим образом, то встает вопрос о том, как зафиксировать обращение, куда вообще можно обратиться? Давайте дадим несколько рекомендаций:
Начать надо с того, что управляющая организация не появляется просто так, её избирает общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), поэтому этот вопрос, прежде всего можно адресовать туда. Если управляющая организация упорно не открывает двери, не отвечает на запросы резонно, этот вопрос могут рассмотреть на собрании собственников. Собственники могут принять своё решение вплоть до того, что выбрать другую управляющую организацию, если она не изменит свой подход к работе.
Другая возможность – это использовать официальные реквизиты, которые указаны в договоре с управляющей организацией. Это физический адрес, электронная почта, телефон, в домах, где предусмотрен консьерж-контроль, возможно обращение через него.
Однако это не исчерпывает всё многообразие возможности обращений. Самый простой из них это обращение через ГИС ЖКХ, через электронные сервисы.
В обращении вам надо отразить все ваши претензии, обосновать причины, по которым вы считаете те или иные нарушения существенными и недопустимыми, потребовать их устранения, предложив те или иные меры.
Каждая организация обязана рассматривать обращения в определенные сроки. Эти сроки установлены различными нормативными актами РФ. Есть самый общий закон «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, который регулирует рассмотрение обращение граждан. Этот закон известен тем, что ответ должен быть дан в 30-дневный срок с момента обращения.
Однако, учтите, этот закон не распространяется на сферу ЖКХ, т.е. для сферы ЖКХ установлены свои особые сроки, которые зависят от вида обращения. Эти сроки разные и могут быть гораздо меньше 30-ти дневного срока. Это необходимо для защиты и гарантий конституционных прав граждан на проживание. Если у вас не работает отопление, вы не можете 30 дней ждать, пока рассмотрят ваше обращение, за это время можно и помереть.
В среднем, управляющая организация должна отвечать на письма и обращения собственников в 10-ти дневный срок. Однако, есть еще более сокращенные сроки. Если идут обращения, например, по сведениям приборов учета и снятие показаний с этих приборов учета, срок составляет не более 3 рабочих дней. Если идет речь о причинении ущерба жизни, здоровью, имуществу собственников, как правило, это прорыв воды, затопление, аварии, то срок тоже не более 3 рабочих дней.
Представление различных документов, копий актов и т.д. не превышает 3 рабочих дней. Иногда жители запрашивают информацию общего характера, например, об объемах выполненных услуг, работ по содержанию общего имущества, дезинфекции общих мест, то здесь срок ответа составляет не более 5 дней.
Если идет речь об авариях, например, вы звоните в диспетчерскую службу сообщить об аварийном прорыве трубы, ответ должен последовать в течение 5 минут. В случае необеспечения ответа, вам должны перезвонить в течение 10 минут, либо должна быть функция голосового сообщения, которое рассматривается в течение 10 минут.
Если идет речь о повреждении общедомового имущества, инженерных систем, холодного, горячего водоснабжения, то ответ должен быть представлен в течение 30 минут с конкретным указанием срока планируемых работ и времени их выполнения.
При засорах внутридомовых систем, мусоропроводов, сроки реагирования управляющей организации не должны превышать 30 минут.
Таким образом, у управляющей организации есть серьезные обязательства и достаточно укороченные сроки реагирования на все обращения жильцов, которые она обязана соблюдать в своей деятельности. Естественно, если вы не получаете ответы, это может служить основанием для обжалования действий УО.
Нарушение срока рассмотрения обращений граждан и ответственность. Поскольку сроки рассмотрения обращений граждан прописаны в нормативных актах, УО, товарищества, кооперативы несут административную ответственность за их нарушение. За несоблюдение сроков предоставления ответа предусмотрена мера пресечения в виде штрафа, в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ст. 5.39 КоАП РФ). Заявитель имеет право обратиться в орган ГЖН (гос.жил.надзор) с копией претензии, на которую не получил ответ со стороны УО. Жилищная инспекция обязана рассмотреть претензию и провести проверку обслуживающей организации, по ее результатам инспекторы могут выдать предписание. Также житель может обратиться в суд с требованием предоставить ответ на его претензию. Судебный орган обяжет УО ответить, а также потребует судебные издержки и компенсацию морального вреда.
Управляющая компания требует убрать кондиционер с моей стены. По какому праву?
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)