Найти в Дзене
Rusty Pipe Games

Открытые миры, часть 4. Карты и пометки.

В прошлый раз мы обещали поговорить о картах и метках на них. Давайте же приступим! Рассмотрим карту из Assassin's Creed Odyssey Как видите здесь очень много меток, знаков вопроса, лагеря, вышки, задания и многого другого. Как мы уже писали, на наш взгляд это убивает исследование открытого мира. Потому как игрок уже заранее знает куда идти и что его там ожидает. С другой стороны, этот подход удобен для очень больших открытых миров, так же карта очень информативная. Но давайте перейдем к следующему типу карт. Skyrim Если вы играли в эту игру, то знаете, что пометки на карте появляются на ней после того, как вы находите точку интереса. Это очень удобно, так как не захламляет карту, мотивирует исследовать мир и дарит чувство первооткрывателя. Такой подход мы одобряем. Конечно, когда будет открыто много точек интереса карта превращается в месиво из однотипных иконок, но самое важное для игрока, а именно желание исследовать мир, такой подход не убивает. Мы двигаемся к уменьшению меток на ка

В прошлый раз мы обещали поговорить о картах и метках на них. Давайте же приступим!

Рассмотрим карту из Assassin's Creed Odyssey

Как видите здесь очень много меток, знаков вопроса, лагеря, вышки, задания и многого другого. Как мы уже писали, на наш взгляд это убивает исследование открытого мира. Потому как игрок уже заранее знает куда идти и что его там ожидает. С другой стороны, этот подход удобен для очень больших открытых миров, так же карта очень информативная. Но давайте перейдем к следующему типу карт.

Skyrim

-2

Если вы играли в эту игру, то знаете, что пометки на карте появляются на ней после того, как вы находите точку интереса. Это очень удобно, так как не захламляет карту, мотивирует исследовать мир и дарит чувство первооткрывателя. Такой подход мы одобряем. Конечно, когда будет открыто много точек интереса карта превращается в месиво из однотипных иконок, но самое важное для игрока, а именно желание исследовать мир, такой подход не убивает. Мы двигаемся к уменьшению меток на карте, итак...

GTA 5

-3

Здесь меток уже значительно меньше, да и к тому же основные метки имеют разные цвета, чтобы выделить действительно важные для игрока места. В то время, как всякие боулинги, магазины, ремонтные гаражи и прочее имеет белый цвет. Но исследовать подобные миры интереса нет практически совсем, потому что тут ни точек интереса, ни каких-либо секретов. Коллекционные предметы не в счет. Зато Рокстары стараются наполнить свои миры разными событиями, что может развлечь игрока, пока он изучает город или его окрестности. А вот теперь переходим к самому интересному.

И чтобы наше сравнение было более корректным, возьмем современную игру от Piranha Bytes - Elex

Вообще, игры от Пираний славятся старым геймдизайном, но немного захватывающим современные тенденции. Например до игр серии Risen, а именно до второй части серии отметок на карте не было как таковых. Города в Gothic 3 не считаем, там это было сделано для понимания где находятся города в Миртане и для сортировки квестов. Но именно с Risen 2 на карте стали отображаться учителя и торговцы, что, согласитесь, удобно, нежели постоянно выискивать их, читая описание их местоположения в дневнике. Elex же не стал ломать традиции Пираний и добавил лишь отображения квестов (что было и в Risen 2, но не везде) и порталов .к которым можно телепортироваться из любого места. А как же точки интереса, спросите вы? А вот они нарисованы на самой карте. Если ее рассматривать, то можно увидеть интересные места, придя в которые уже начинаешь их исследовать и что самое важное - находишь что-то ценное. Об этой механике мы уже писали. Но там мы сказали, что Пираньи пользуются визуальной частью мира, выделяя точки интереса. Сейчас мы говорили именно о картах.

Как видите, есть несколько подходов реализации открытых миров и карт к ним, дабы игрок мог ориентироваться в этих мирах. Мы склоняемся к подходу Пираний, считая их реализацию самой заинтересовывающей. Однако и у неё есть свои минусы, разумеется. А какой тип карт предпочитаете вы?