Изучите и исследуйте свою бизнес-идею
Открытие собственного бизнеса может быть полезным и захватывающим решением, но вы должны быть готовы к рискам и трудностям.
Многие новые предприятия терпят неудачу в первые 3 года работы из-за плохого планирования и управления, например, из-за выбора вида бизнеса, который имеет много конкурентов в той же области, или из-за непонимания всех юридических требований. Вам также следует подумать о своей личной пригодности и навыках для ведения бизнеса.
Тщательное изучение вашей бизнес-идеи - это первый шаг к началу бизнеса, который поможет убедиться, что ваша идея имеет шанс на успех, прежде чем вы вложите в нее время и деньги.
Шаги по изучению вашей бизнес-идеи
Ваша бизнес-идея - это концепция, которую вы хотите разработать для получения дохода. Это может быть продукт или услуга, за которую, по вашему мнению, другие будут готовы платить, инновация или новый способ предоставления существующих продуктов или услуг.
1.Начать или купить бизнес
Рассмотрите различные варианты начала своего бизнеса. Вы можете начать новый бизнес или купить существующий бизнес или франшизу.
Чтобы выбрать лучший для вас вариант, изучите:
- различные варианты местоположения и помещений для открытия нового бизнеса (например, домашний бизнес, аренда офисного помещения, аренда здания);
- существующие предприятия, выставленные на продажу через коммерческую недвижимость или других брокеров;
- варианты франшиз в вашем регионе.
2.Изучите свою бизнес-идею
После того как вы окончательно определились с бизнес-идеей, и она кажется вам подходящей для начала бизнеса, вам необходимо провести дальнейшее исследование вашей идеи. Исследование вашей идеи поможет вам определить, сможете ли вы превратить свою идею в прибыльный, работающий бизнес, а также определить ваших потенциальных клиентов, размер рынка и доступ к рынку.
Исследования помогут вам спрогнозировать объемы продаж и доходы, чтобы включить их в свой бизнес-план, особенно если вам нужно финансирование от банка, кредитора или инвестора.
3.Изучите спрос на ваш продукт или услугу
Ваша бизнес-идея может быть интересной для вас, но ваш бизнес потерпит неудачу, если на ваш товар или услугу не будет спроса. Прежде чем инвестировать свое время и деньги в процесс стартапа, поймите рынок для вашего бизнеса.
Исследование рынка и потребителей покажет вам, существует ли достаточный спрос. Формальное исследование обычно предполагает работу со специалистом или агентством, но есть и простые, менее затратные мероприятия, которые вы можете провести, чтобы сэкономить время и деньги.
Проводимые вами исследования должны отражать количество времени и денег, которые вы готовы вложить в реализацию идеи создания бизнеса.
Для получения дополнительной информации об исследовании спроса:
- подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать о маркетинговых исследованиях и начать успешно вести бизнес.
Начните исследование с этих простых шагов.
- Найдите в Интернете предприятия в вашем регионе с аналогичными продуктами и услугами или демографическими характеристиками клиентов.
- Спросите друзей и членов семьи, готовы ли они заплатить за ваш товар или услугу.
- Используйте инструменты Google, чтобы показать текущие тенденции и спрос на продукты и услуги во всем мире.
- Изучите отчеты о тенденциях в отрасли, на рынке и среди потребителей.
- Изучите демографические данные, чтобы получить местную информацию.
- Разработайте профили клиентов. Профили клиентов помогут вам понять, какие типы клиентов могут быть заинтересованы в вашем продукте или услуге.
Составление профиля ваших клиентов поможет вам оценить, кто ваши клиенты, что влияет на их решения и размер вашего потенциального рынка. Вы можете использовать эту информацию для проведения дальнейших исследований вашей идеи.
Составьте свой профиль покупателя путем:
- перечисления характеристик людей, которые могут купить ваш продукт или услугу;
- изучения демографических характеристик ваших потенциальных клиентов и последствий для вашего бизнеса (например, если большинство ваших потенциальных клиентов живут в сельской местности, будет ли ваш продукт все еще подходящим?);
- изучение и наблюдение за аналогичными предприятиями для определения спроса на ваш продукт или услугу.
4.Анализ и исследование конкурентов
Анализ конкурентов позволяет оценить сильные и слабые стороны существующих или потенциальных конкурентов. Это поможет вам выявить пробелы на рынке и создать конкурентоспособные варианты ценообразования для вашего продукта или услуги.
Чтобы изучить конкурентов:
- узнайте, какие продукты и услуги предоставляют ваши конкуренты, соберите у них рекламные проспекты, прайс-листы и другие материалы;
- рассмотрите возможность покупки у конкурентов, чтобы оценить их товар или услугу и способ их предоставления;
- сравните рекламу и веб-сайты конкурентов - есть ли сходства или различия в том, что они предлагают?
- рассмотрите, какие функции и преимущества ищут клиенты и чего в настоящее время нет в наличии;
- рассмотрите особенности или преимущества вашего продукта или услуги, которые отличаются от того, что предлагают ваши конкуренты - является ли ваш продукт или услуга более привлекательными для рынка?
5.Уникальные бизнес-предложения
Подумайте, чем ваш бизнес будет выделяться на рынке по сравнению с конкурентами. Определите ваше уникальное коммерческое предложение или уникальное торговое предложение - что делает ваш продукт или услугу особенной или отличной от других?
Например, ваш продукт может быть изготовлен из полностью натуральных австралийских ингредиентов, в то время как ваши конкуренты поставляют свою продукцию из-за рубежа. Вы можете предоставлять свои услуги быстрее, чем ваши конкуренты, или предлагать расширенную гарантию.
Определяя свое уникальное бизнес-предложение, подумайте:
- что ваш бизнес может предложить клиентам такого, чего не могут предложить ваши конкуренты?
- какая часть вашего продукта или услуги делает ваш бизнес привлекательным для потенциальных клиентов?
- что ваш бизнес делает лучше, чем другие?
Вы также можете провести оценку ценностного предложения вашей бизнес-идеи. Это поможет вам оценить 4 важнейшие характеристики вашей бизнес-идеи:
- Решения - решает ли ваша бизнес-идея известные проблемы клиентов?
- Отзывчивость - будет ли ваш бизнес работать в сроки, соответствующие ожиданиям клиентов?
- Экономичность - будет ли ваш бизнес предоставлять продукты и услуги по привлекательной для клиента цене?
- Отношения - будет ли ваш бизнес восприниматься клиентом как необходимый?
Помните, что вам не нужно конкурировать во всех направлениях, а следует конкурировать, используя свои сильные стороны. Например, некоторые компании будут конкурировать по цене, в то время как другие будут конкурировать с помощью сервиса или качества.
6.Защита вашей уникальной бизнес-идеи
Если вы убедились, что ваша бизнес-идея имеет уникальный элемент, очень важно управлять этой идеей и защищать ее от других.
Некоторые специфические законы и методы не позволяют другим предприятиям или частным лицам извлекать выгоду из использования или предъявления прав на вашу интеллектуальную собственность (нематериальную собственность бизнеса), продукцию и услуги для получения своей прибыли.
Документы о неразглашении или конфиденциальности могут защитить вашу бизнес-идею. Наилучшей практикой является обеспечение того, чтобы все потенциальные заинтересованные стороны, сотрудники и консультанты подписали один из таких документов на начальных этапах создания вашего бизнеса.
Письменные деловые документы, включая те, в которых изложена ваша бизнес-идея, охраняются законом об авторском праве.
Для официальной защиты вашей бизнес-идеи, продукции и услуг могут потребоваться товарные знаки, патенты и зарегистрированные промышленные образцы.
Если хотите подробнее узнать список документов и юридические правила для открытия бизнеса, пишите в комментарии и я выложу для вас гайд по сбору документов.
7.Сканирование окружающей среды
Сканирование окружающей среды включает в себя сбор информации о внутренних и внешних факторах, влияющих на ваш бизнес, и изучение текущих отраслевых тенденций.
Вы можете использовать этот процесс чтобы:
- проанализировать внешние факторы, которые могут повлиять на ваш бизнес;
- определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ), с которыми сталкивается бизнес, и разработать стратегии для повышения успешности бизнеса;
- стратегического планирования изменений;
- анализировать будущие тенденции;
- принимать обоснованные решения о направлении развития вашего бизнеса.
Чтобы завершить сканирование окружающей среды, используйте:
- PEST-анализ для рассмотрения внешних факторов, которые могут повлиять на ваш бизнес
- SWOT-анализ для рассмотрения внутренних факторов, которые могут повлиять на ваш бизнес.
- Google Trends
- инструмент "Полотно трендов".