Нашу страну ждёт сверхнапряжение сил.
В Российской Федерации завершилась частичная мобилизация. Но это на самом деле пока касается только призывников. К примеру, мобилизация экономики продолжается. И она должна быть отнюдь не частичной.
Готова ли к этому Россия, — в материале ForPost.
Коммунальная сфера
Национальная критическая инфраструктура хотя и готова к работе, но требуется реконструкция изношенных систем.
Сегодня в среднем по регионам России она составляет порядка 50 процентов.
И это при том, что в параллель отмечается регресс жилищно-коммунального хозяйства.
Только по озвученным официальными структурами данным, за год положено заменять около пяти процентов ветхих систем, а по факту меняется намного меньше. И это при том, что в некоторых регионах ситуация аховая и износ гораздо выше.
Не так всё просто и на объектах электрогенерации.
Степень износа оборудования порой приближается к отметке в 30 процентов.
А для понимания: энергетика, теплогенерация, водоснабжение и канализация — это те блага, от которых зависит не только гражданское население, но и беспрерывность работы военно-промышленных предприятий.
Нужно ли пояснять, какие перспективы нас ждут, если произойдёт сбой?
Ещё по теме: В России закончилось время продавцов воздуха
Кадры
Следом за увеличением объёмов промышленного производства возникла необходимость и в поиске грамотных специалистов. Они нужны не только в военной сфере, но и в авиации, и в автомобилестроении, и в других направлениях.
А учитывая то, что они могут быть призванными на фронт, возникает необходимость в возрождении более ритмичного профобучения, которое позволит обеспечить отрасли компетентными сотрудниками.
И здесь возникает вполне логичный вопрос: готова ли сегодняшняя система профессионального обучения полностью покрыть нужды тех самых предприятий?
Машиностроение и элементная база
Из-за санкционного давления с поставками сложного технологического оборудования возникли большие трудности. А с учётом того, что наша страна более трех десятков лет многие комплектующие закупала в других странах, то сейчас приходится заниматься поисками альтернативных поставок.
И можно сказать: хорошо, что хотя бы Китай нам пока помогает.
В 2021 году, в мирное время, 2/3 грузов в РФ доставлялись автомобильным транспортом. Сюда же входили грузы для ВПК.
При этом ¼ парка большегрузов, реализованных в России в 2021 году, — иностранного происхождения.
В целом по России доля полностью иностранного грузового автотранспорта равна 1/3.
А с учётом проблем, возникших с поставками импортных запчастей, их дальнейшая эксплуатация весьма проблематична. И это усложняет логистику. В том числе и в сфере ВПК.
Ещё по теме: В экономике России тектонические изменения: стоит ли переживать?
Агропромышленность
В этом свете агропромышленный комплекс оказался в более выигрышном положении. Хотя данная отрасль за прошедшие три десятилетия значительно сократилась. Так, производство комбайнов стало меньше в 11–20 раз (по разным категориям). Тракторов стали выпускать меньше где-то в 15 раз. По экскаваторам произошло сокращение производства в 17 раз, а по бульдозерам: в 29 раз.
Удивлены?
Правда, и это еще не всё.
Производство гусеничных тракторов было сокращено в 270 раз.
Отказ от собственного производства был сделан в пользу импорта. Как вы уже догадались, его сейчас нет.
Поэтому нет и особого повода, чтобы расслабляться.
России нужна мобилизация экономики. И это уже абсолютно точно не частичная, а полная.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ