Найти тему
ForPost. Лучшее

России нужна полная мобилизация экономики

Нашу страну ждёт сверхнапряжение сил.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

В Российской Федерации завершилась частичная мобилизация. Но это на самом деле пока касается только призывников. К примеру, мобилизация экономики продолжается. И она должна быть отнюдь не частичной.

Готова ли к этому Россия, — в материале ForPost.

Коммунальная сфера

Национальная критическая инфраструктура хотя и готова к работе, но требуется реконструкция изношенных систем.

Сегодня в среднем по регионам России она составляет порядка 50 процентов.

И это при том, что в параллель отмечается регресс жилищно-коммунального хозяйства.

Только по озвученным официальными структурами данным, за год положено заменять около пяти процентов ветхих систем, а по факту меняется намного меньше. И это при том, что в некоторых регионах ситуация аховая и износ гораздо выше.

Не так всё просто и на объектах электрогенерации.

Степень износа оборудования порой приближается к отметке в 30 процентов. 

А для понимания: энергетика, теплогенерация, водоснабжение и канализация — это те блага, от которых зависит не только гражданское население, но и беспрерывность работы военно-промышленных предприятий.

Нужно ли пояснять, какие перспективы нас ждут, если произойдёт сбой?

Ещё по теме: В России закончилось время продавцов воздуха

Кадры

Следом за увеличением объёмов промышленного производства возникла необходимость и в поиске грамотных специалистов. Они нужны не только в военной сфере, но и в авиации, и в автомобилестроении, и в других направлениях.

А учитывая то, что они могут быть призванными на фронт, возникает необходимость в возрождении более ритмичного профобучения, которое позволит обеспечить отрасли компетентными сотрудниками.

И здесь возникает вполне логичный вопрос: готова ли сегодняшняя система профессионального обучения полностью покрыть нужды тех самых предприятий?

Машиностроение и элементная база

Из-за санкционного давления с поставками сложного технологического оборудования возникли большие трудности. А с учётом того, что наша страна более трех десятков лет многие комплектующие закупала в других странах, то сейчас приходится заниматься поисками альтернативных поставок.

И можно сказать: хорошо, что хотя бы Китай нам пока помогает.

В 2021 году, в мирное время, 2/3 грузов в РФ доставлялись автомобильным транспортом. Сюда же входили грузы для ВПК.

При этом ¼ парка большегрузов, реализованных в России в 2021 году, — иностранного происхождения.

В целом по России доля полностью иностранного грузового автотранспорта равна 1/3.

А с учётом проблем, возникших с поставками импортных запчастей, их дальнейшая эксплуатация весьма проблематична. И это усложняет логистику. В том числе и в сфере ВПК.

Ещё по теме: В экономике России тектонические изменения: стоит ли переживать?

Агропромышленность

В этом свете агропромышленный комплекс оказался в более выигрышном положении. Хотя данная отрасль за прошедшие три десятилетия значительно сократилась. Так, производство комбайнов стало меньше в 11–20 раз (по разным категориям). Тракторов стали выпускать меньше где-то в 15 раз. По экскаваторам произошло сокращение производства в 17 раз, а по бульдозерам: в 29 раз.

Удивлены?

Правда, и это еще не всё.

Производство гусеничных тракторов было сокращено в 270 раз.

Отказ от собственного производства был сделан в пользу импорта. Как вы уже догадались, его сейчас нет.

Поэтому нет и особого повода, чтобы расслабляться.

России нужна мобилизация экономики. И это уже абсолютно точно не частичная, а полная.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ