Найти тему
Учительская

Незнание законов не освобождает от ответственности. Как часто вы в своей деятельности обращаетесь к Федеральному закону «Об образовании в РФ»?

Наталья С., представитель администрации школы, Новгородская область:

– Чаще всего мы обращаемся к закону при спорных и конфликтных ситуациях с родителями учеников. Больше всего подобных проблем возникает при приеме ребенка в школу, и обращение к закону является аргументом, с которым не поспоришь. Но всегда ли закон соблюдается? Например, несмотря на оговоренный в нем запрет проведения вступительных экзаменов при поступлении в первый класс, многие школы, гимназии, лицеи негласно проводят такие испытания и даже дают понять родителям, что гарантию поступления ребенка обеспечивают платные подготовительные занятия в данной образовательной организации.

Юрий СЕРГЕЕНКОВ, учитель истории и обществознания школы №1 пос. Шуя, Прионежский район, Республика Карелия:

– В современных реалиях педагогу важно знать и понимать основные моменты Федерального закона «Об образовании в РФ». Зачастую именно он регламентирует ежедневное взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Учителю-предметнику данный федеральный закон дает понимание своих прав и обязанностей в профессиональной деятельности, трактует аспекты прохождения педагогической аттестации.

Чаще приходится обращаться к нему, исполняя роль классного руководителя. Ответы для родителей школьников находишь именно там, когда возникают вопросы, связанные с их правами и обязанностями, а также с возможными формами обучения (в последнее время родители спрашивают про особенности семейного образования).

На классных часах, разбирая вопросы низкой успеваемости или проблемы с дисциплиной, доводится знакомить учеников с выдержками из закона.

Считаю, что при подготовке учителей необходимо уделять больше внимания изучению нормативно-правовой базы в области образования и воспитания. Это нужно как минимум для того, чтобы молодой специалист мог с юридической точки зрения защитить себя. Как говорят, предупрежден – значит вооружен!

Олеся ПОПОВА, учитель английского языка, Воронеж:

– В основном мои коллеги вспоминают о Федеральном законе «Об образовании в РФ», да и о других тогда, когда пора выходить на пенсию. Начинают перечислять, кто кем работал, какая должность указана в трудовой книжке, есть ли она в перечне должностей. Кому до пенсии далеко, интересуются, что говорится в законодательстве о персональных страницах в соцсетях – что можно размещать, а что – нет. Еще знаю, что читали законы, когда решали, выходить на протестные акции или нет и что за это грозит. Ну а сейчас, думаю, всех больше интересуют законы о мобилизации и обо всем, что с этим связано.

Ирина Т., учитель начальных классов, Нижний Новгород:

– Читаем законы, когда готовимся сдавать на категорию. Приходится даже заучивать формулировки. А в повседневной работе, если нужно что-то уточнить, идем к школьному юристу.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».