Новогодняя ночь у всех проходит по-разному. У одних на душе радость, у других - грусть. Но всех объединяет вера в волшебство. Ведь действительно ночью 31 декабря случаются настоящие чудеса!
Леша вертел в руках бутылку шампанского. Брать или не брать? На календаре 31 декабря, встречать Новый год без этого напитка было как-то не по правилам. Впрочем, он и сам не знал, где и как его отметит.
Вот судьба-злодейка! Для него этот праздник всегда был семейным. В молодости он сидел за столом вместе с родителями. Потом - с женой и сыном. А сейчас вот один. За год столько всего произошло... Отец с матерью ушли друг за другом, жена подала на развод, с сыном теперь встречи только по выходным. Даже на работе попал под сокращение. Еле оправившись от накрывшей депрессии, Леша решил начать работать таксистом. А что? Водительский стаж - десять лет, да и машина неплохая.
В новогоднюю ночь мужчина натянул куртку, все-таки прихватил с собой бутылку шампанского (кто знает, может, пригодится!) и вышел за дверь.
Лучше, чем ничего!
Машина на морозе заводилась плохо. Нехотя фырчала секунд пять, потом затарахтела. «Кормилица моя», - тепло подумал Леша и неосознанно погладил руль. Телефон просигналил - первая заявка, можно ехать.
На ближайшей улице в машину сел мужчина лет сорока.
- В аэропорт! - попросил пассажир. И улыбнулся. Кажется, ему нравилось место назначения.
- Уезжаете? - ненавязчиво поинтересовался Леша.
- Да. А ведь не собирался! У вас бывало такое - живешь-живешь, погрязнешь в рутине с головой, а потом приближается праздник, и ты вдруг понимаешь, что все это время жил не так?
- Простите, нет, - Леша улыбнулся. Кажется, его первый клиент оказался философом.
- Я много работал последний год. Совсем забыл про своих близких. От меня ушла девушка, и я ее понимаю: пока строил карьеру, она дожидалась меня вечерами в пустой квартире. Зато должность директора получил... - мужчина немного помолчал. - А тут, неделю назад, раздался звонок. Я поднимаю трубку - мама. И тут же мне так стало стыдно и мерзко. Вспомнил, что ни разу не позвонил родителям за год, а на их звонки отвечал всегда коротко, прикрываясь работой. Про визиты я уж и молчу: они у меня на Дальнем Востоке живут, не наездишься. Так вот, мама позвонила и говорит: у папы месяц назад случился инсульт, сейчас его уже выписали, но правая рука совсем не работает, да и ходит он плохо. Я после ее звонка всю ночь не спал. Как мог забыть про них! Это ведь они меня вырастили, на ноги подняли! Папа убедил пойти учиться на инженера, мама готовила с собой обеды, когда я стал работать на заводе. А как бережно они собирали мои вещи, когда я отправлялся в столицу. Насовсем. Представляю, как им было горько, но они улыбались, понимая, что для меня это шанс!
- Вы сейчас к ним летите? - спросил Леша.
- Да. Купил билет на следующий день после маминого звонка. Хотел встретить вместе с ними Новый год, но на работе вырваться не удалось. Приеду только 1 января. Но это ведь ничего, правда? Салатов поедим, за наступивший год выпьем!
- И надолго вы? - вновь спросил Леша.
- На два дня, - почти шепотом произнес пассажир. - Работа, будь она неладна. Даже на праздниках приходится пахать. Но ведь два дня - это тоже неплохо, правда? Посижу со своими стариками, отца подбодрю.
- Не знаю... - протянул Леша и вздохнул. Мужчина замолк. Некоторое время они ехали в тишине. На подъезде к аэропорту Леша, наконец, заговорил.
- Кто я такой, чтобы судить вас? В конце концов, два дня - это целых сорок восемь часов. Это намного лучше, чем вообще ничего!
Мужчина просветлел и от всей души пожал Леше руку. В здание аэропорта он заходил счастливым.
Потом себе «спасибо» скажу
Женщина лет пятидесяти мелко семенила к машине. Практически дойдя до нее, чуть не поскользнулась - смешно взмахнула руками, но равновесие не потеряла. Леша вышел, чтобы помочь ей.
- Спасибо, я такая неуклюжая. Она присела на пассажирское сиденье и тут же достала зеркало, чтобы подправить макияж. Спустя пять минут полезла в стоящий на коленях пакет, вытащила оттуда небольшую коробку и заговорщицким голосом прошептала:
- Можно попросить вас понюхать?
В коробке оказалась туалетная вода. Немного терпкая, с древесными нотками.
- Не мой вариант, но в целом неплохо, - постарался подбодрить женщину Леша.
- Вот и я не знаю, понравится ли моему другу. Понимаете, это наш первый совместный Новый год. Я долго думала, что ему подарить, а в итоге купила туалетную воду. Он просто такой необычный, требовательный. Боюсь не попасть в точку... Муж вот был совсем другим у меня.
Женщина замолчала, а Леша вопросительно посмотрел на нее.
- Два года назад он утонул. Поехал на рыбалку с друзьями на Белое море. Лодка перевернулась. Все спаслись, а он... нет. Знаете, он такой был добрый, чуткий, заботливый. Другого такого мужчины нет.
- А этот ваш новый друг? - Леша честно пытался разобраться в чужой любовной истории.
- Мы познакомились полгода назад. Он дважды был женат, но неудачно. Сразу мне признался, что о любви речи не идет. Как же он сказал... Ах, да! «Не хочется одному встретить старость». Мне сначала такая формулировка не понравилась, а потом я подумала: мне ведь тоже светит одинокая старость. Детей у меня нет, подруг мало, родители давно умерли. Ну я и согласилась попробовать. Непросто, конечно, в таком возрасте начинать все с нуля, но надо. Сама же потом себе спасибо скажу. Конечно, с Вадимом не так интересно, как с Геной. А какие цветы он мне дарил...
Леша взглянул на пассажирку. По ее щедро напудренным щекам текли слезы. Порывшись в бардачке, мужчина протянул ей салфетки.
- Спасибо. Ну вот, мы уже и приехали. Значит, говорите, неплохой аромат?
Леша с улыбкой кивнул.
- Ну тогда будем надеяться, что и мой новый, как сейчас молодежь говорит, бой-френд тоже оценит. Я ведь старалась...
Так же неуклюже она вылезла из машины, умудрившись испачкать подол длинного платья. Выругалась себе под нос и мелкими шажками засеменила по льду. К мужчине, которого не любила, но с ним собиралась встретить старость.
Так тебе и надо!
Глядя на приближающегося к машине мужчину, Леша все больше удивлялся. Он выглядел настолько презентабельно, что вполне мог заказать такси бизнес-класса.
- Я положу цветы на заднее сиденье? - задал он вопрос. Получив утвердительный ответ, мужчина еле-еле запихал огромный букет. Там было около пятидесяти роз, не меньше.
- Рязанский проспект, 12, - бодро отрапортовал он и добавил: - знаю-знаю, далековато, но можете рассчитывать на чаевые.
Включив приятную неназойливую музыку, Леша надеялся проделать путь в тишине, но не тут-то было.
- У вас есть дети? - неожиданно спросил пассажир.
- К сожалению, нет, - вздохнул Леша.
- А у меня, к сожалению, есть. Четверо! Младшему еще года нет. А все жена - постоянно мне твердила: «Семья должна быть большой» А кто эту семью кормить будет? Об этом женщины никогда не задумываются. Хорошо хоть бизнес неплохо идет.
- Мальчики, девочки? - поинтересовался Леша.
- Два мальчика, две девочки - поровну!
Сегодня целый день покупал им подарки - еле загрузил все в машину. Ничего не понимаю в этих детских штучках, хорошо хоть жена дала список.
- А ей, видимо, букет? - спросил Леша с улыбкой.
- Нет, вы что?! - ответил мужчина, слегка возмутившись. - Еще букеты ей дарить! И так пилит меня каждый день.
Ей я карточку в магазин косметики подарю. А цветы - Леночке!
Посчитав своим долгом пояснить, кто такая Леночка, мужчина продолжил:
- Сидели мы как-то с друзьями в баре, а тут она. Вся из себя эдакая, фигура точеная, ножки стройные, бюст третьего размера. Ну как было на такую не обратить внимание? Тем более, знаете, жена уже ничем в постели удивить не может, а тут - такая красотка. Каждая встреча как праздник! Вот купил ей цветы и колечко, - мужчина вытащил из кармана пальто бархатную коробочку и открыл ее. Камни засверкали при свете фонарей.
- Жалко только, праздничную ночь не можем вместе провести. Как-никак, праздник семейный...
Мужчина вздохнул, явно опечаленный этим фактом. Выйдя из машины, мужчина еле-еле вытащил свой букет. Несколько бутонов помялось, у некоторых облетели лепестки. Букет ему явно подсунули не самый свежий. Он вздохнул, осмотрев потери. «Так тебе и надо!» - неожиданно сам для себя подумал Леша.
Новый год и новая история
На часах половина двенадцатого. У Леши внезапно возникла мысль: а может, все-таки рвануть домой, послушать по традиции речь президента и открыть шампанское? Но тут он увидел ее - девушка стояла на обочине и голосовала. Все тщетно - никто не останавливался. Леша медленно подъехал к ней, и девушка села в машину. Она явно замерзла - губы посинели, руки тряслись.
- Куда ехать? - привычно спросил Леша.
- Не знаю, - девушка ответила и закрыла глаза.
- В смысле?
- В прямом. Мне некуда ехать, - и она заплакала.
- Так, давайте прокатимся, вам надо успокоиться, - Леша медленно поехал по не слишком хорошо вычищенной дороге.
- Я думала, буду отмечать праздник с любимым человеком. Пришла, а он мне вместо поздравлений: «Нам надо поговорить». И все высказал: что не любит, не видит будущего, не хочет начинать новый год со лжи. Ну что, что со мной не так?!
Леша присмотрелся к ней. Пожалуй, все в ней было так. Белокурые волосы, аккуратно забранные наверх и чуть вьющиеся около ушей. Правильные черты лица, вот только бледновата. Девушка сглатывала слезы.
- Меня Леша зовут, - неожиданно для себя представился мужчина.
- А меня Марина, - ответила девушка и на ее лице появилась еле заметная улыбка. Кажется, она отогрелась.
- Меня тоже бросила жена, - вдруг продолжил Леша. - Сказала только, что разлюбила. Может, так и есть, а может, и не любила никогда... Поэтому я вас очень понимаю.
По радио доиграла очередная новогодняя мелодия, и мужской голос весело сообщил: «До Нового года остается всего пять минут! Вы готовы его отмечать?»
Леша как нельзя кстати вспомнил про бутылку шампанского, которую прихватил с собой. Они остановились в тихом переулке, Леша достал бутылку.
- Правда, стаканчиков нет. Честно говоря, я не собирался ее открывать, но тут сама ситуация требует.
Он аккуратно снял фольгу, проволоку и открыл пробку. По радио куранты сделали один удар, потом еще один. На двенадцатом Леша с Мариной прямо из горлышка выпили холодный веселящий напиток. В носу защекотало. Марина рассмеялась.
- Ну все, теперь нам нельзя никуда ехать. Вы же за рулем.
- Ну и что, давайте прогуляемся. Кстати, может, перейдем на ты?
Марина с улыбкой кивнула. Она почувствовала, что в эту самую минуту в ее жизнь постучались перемены. Леша ощущал то же самое. Они закрыли машину и медленно побрели по улице. Где-то вдалеке гремели салюты, в окнах домов горел свет и раздавался звон бокалов. Оба шли, молча улыбаясь, потому что чувствовали: сейчас, в этот самый момент, начинается новая история.