Найти тему
BMovieNight

Крысиные похороны, или Санаева в пророки поколения

По нелепому стечению обстоятельств Данилу Гвоздя, светлой души мальчика, заперли на транстихоокеанском контейнеровозе в одном трюме вместе с партией самых злостных доминатрикс для японского рынка. Как только они над ним не издевались! Пинали в мошонку, садились на лицо, заставляли пить мочу из собачьей миски и лизать сапоги. Прижигали бычки о слизистые оболочки рта, протыкали соски английской булавкой, пукали в лицо и давили на Даниле прыщи, а если их не было, то кормили молочным шоколадом, пока те не появлялись, и снова давили. Гвоздя пытали дыбой, пирамидой Иуды и рефакторингом проекта на ангуляре. Но когда помятого, измученного и изможденного Данилу Гвоздя наконец вытащили на свет божий и спросили - как он вообще себя чувствует после пережитого, тот ответил - да пойдет, бывало и хуже, с мамой и бабушкой в гостинке приходилось тяжелее.

Интересно, если Ольге Кабо дать это фото для автографа - она подпишет?
Интересно, если Ольге Кабо дать это фото для автографа - она подпишет?

Все мы читали Похороните меня за плинтусом в попытке избавиться от ПТСР от выпавших на нашу долю котлеток на сушках, и поэтому для постсоветского зрителя все эти BDSM сексплуатации выглядят скучноватым вторником. Крепкая рука матриархата, сжимающая сморщенные яички - не волнующепугающая фантазия, а обыденная реальность, в которой Крысиные похороны едва ли способны скрасить унылые будни. Отечественный бимувер больше склонен к сексистским костылям, поддерживающим хрупкую токсичную маскулинность, но ведь и итальянскому бате тоже надо что-то посмотреть!

Брюнетки - злые, блондинки - добрые, ок, мессидж понятен
Брюнетки - злые, блондинки - добрые, ок, мессидж понятен

Идеологически, Крысиные похорны - это наверное эдакое джиалло, эротический психологический триллер с элементами слэшера и псевдоготической эстетикой. Но джиалло снятое Мосфильмом под чутким надзором Роджера Кормана, в лучших своих традициях бросившего всех на съемочной площадке на произвол судьбы. Фортуна отказала Крысиным похоронам в благосклонности, из них вышел трэш даже хуже Пляски смерти, где сельский лупень, Брэм Слоупокер, в компании пергидрольной мидвест стриптизерши, Ольги Кабо и Николая Цискаридзе в платье шальной императрицы идут смотреть на опухших с перепоя банных проституток, и я не шучу, у половины актрис масовки те самые лица, на которых можно практиковаться начинающему физиогномисту.

Понимаю, кадр плохой, но тут все на лицах написано же!
Понимаю, кадр плохой, но тут все на лицах написано же!

Словом, фильм дешев и нелеп, как только может быть спродюсированный Корманом, но снятый зарубежом фильм, на который наложилось всякое отсутствие школы хоррора в России. Обмазанный марганцовкой скелет из кабинета биологии да набор крыс приятной жирности - вот и весь набор для пугачек, не считая шевелюры Гоши Куценко в кадре. В остальном Крысиные похороны - это что? Это костюмы амазонок, от которых бы даже самая умеренная феминистка обосралась кровью, это детсадовский сюжет с скандалами, интригами и расследованиями, тупыми и неповоротливыми, как толстый пацан, выращенный среди продавщиц мороженого в аквапарке. Это актерская игра, в одинаковой мере сочетающая голливудскую бездарность и советский театральный кринж. В конце концов это то, что в какой-то момент фильм перестает быть триллером, а становится фентези экшеном (!!!!) в духе лент про мужиков в кожаных трусах, откуда кстати и взяты бикини.

Серьезно, вставьте это в Ловчьего смерти 3 и никто не заметит подмены
Серьезно, вставьте это в Ловчьего смерти 3 и никто не заметит подмены

Но не зря у нас придумали про луч света в темном царстве, их в Крысиных похоронах аж три. Да, декорации пыточных застенков будто бы взяты из кормановских экранизаций 60х, но в остальном локейшен хантинг прошел удачно и мог дать даже больше, на равне с костюмерами, которые пропустили кожаные обрезки со стразами, но платья и сюртуки пошили достойные. На саундтреке сидел легендарный Эдуард Артемьев, который запилил неплохие такие эпик фентези темы, ну а вишенкой на торте является Ольга Кабо. Никто ее не просил, ничего большего чем стоять и торговать лицом от нее не требовалось, но зачем-то она выложилась на полную, и на мой взгляд из нее вышла удачная садомазо госпожа, уж всяко получше Ольги из домов стыда и массажа.

Надеюсь не в Эрмитраже снимали
Надеюсь не в Эрмитраже снимали

В отличие от всяких Аргентин, Болгарий и Канад, Голливуд не нашел в России достаточно надежную площадку для съемок своей низкопробной трэшнины. Да, была серия экспериментов, но почему-то резко свернулась после 1996 года, и это отчасти хорошо. Русский хоррор кинематограф не стал придатком штатовского, а пытался нащупать свой самобытный стиль. Что из этого вышло - совсем другая история, а пока возьмите и посмотрите на один из самых вычурных и абсурдных гибридов, смешивающих Дарью Арженту, Шварцнеггера и Олега Табакова в ядреную настойку, какая могла возникнуть только в конце 20 века.

IMDb - 4/10

Бимувиметр - 7/10

PS а еще Кабо тут показывают голышом, от так

Еще больше такого добра - тут и тут