Найти тему

Технология обучения решению конфликтов, которую я преподаю в НИУ ВШЭ

Есть два игрока:

Игрок №1 агрессор, Игрок №2 жертва

👊🏻АГРЕССОР

Его задача- в начале дать конфликтогенную фразу, а затем ассистировать жертве: манипулировать, показывать эмоции. Агрессор показывает к каким последствиям приводят фразы жертвы.

Зачем это делается?

Это часть обучения борьбы с манипуляциями, чтобы научиться понимать другого человека, когда он манипулирует. То есть: мы погружаемся в голову манипулятора, чтобы лучше начать понимать процесс манипулирования.

🥺ЖЕРТВА

Тот человек, чьи границы или социальную роль нарушили.

Его задача

✔️вернуть все как было

✔️закрепить, чтобы такого больше не было

✔️сохранить отношения

✔️восстановить социальные роли

⏳На все про все дается 45 секунд - 1 минута, этого времени вполне достаточно, часто даже обычно быстрее, чтобы понять по какому сценарию будет дальше развиваться конфликт.

У этой технологии есть различные вариации в зависимости от цели обучения и необходимости развития какого-то определенного навыка решения именно конфликтов

Это обучение именно конфликтам, есть обучение переговорам, выстраиванию длительных отношений

Практика- это самый действенный формат, чтобы научиться решению конфликтов, ведению переговоров и выстраиванию отношений

Никакие книжки, лекции вам не помогут, если вы не будете практиковаться.

Пример кейса

Стажера наняли в компанию и приставили к опытному сотруднику. Опытный сотрудник видит стажера и говорит: "Делай что хочешь, главное ко мне не приставай!"

Как вам? Понравилась технология? Что бы вы ответили на месте стажера?

Не забудь подписаться на мой телеграм канал https://t.me/psych_enlight 😊