Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Как можно подружиться с лордом

Незваный гость появился только к обеду следующего дня. Они с Орис уже закончили с трапезой и наслаждались душистым чаем с ягодным десертом, когда в дверь их вип-зоны негромко постучала администратор.

Приоткрыв дверь, она осторожно вошла и сообщила, что в зале какой-то посетитель скандалит, требуя проводить его к владельцу заведения.

— Господин Ирити, мы пытались его утихомирить, но он пугает клиентов, — произнесла женщина.

Судя по её испуганному виду, посетитель действительно был очень скандальным.

— Хорошо. Давайте сделаем исключение, — произнёс Самоха.

— Огромное вам спасибо, господин Ирити, — ответила администратор.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Третья. Часть 23.

Она тут же ушла, а уже через пару минут снаружи послышался мужской недовольный голос.

— Что же вы мне лгали до этого? — произнёс он.

— Я вам не лгала. Господин Ирити всего лишь представитель администрации. Он не владелец заведения, — послышался уже более уверенный ответ администратора.

Дверь открылась, и в помещение вошёл мужчина лет сорока пяти на вид, в камзоле темного цвета, покрытым золотой вышивкой. Его образ был маловыразителен, и его можно было спутать с любым из дворян.

Мужчина остановился у стола и с высоко поднятой головой взглянул на Самоху.

— Ваши подчиненные, Мока Ирити, надменны и нахальны, — заявил он с ходу.

Самоха поставил чашку на стол и, подняв салфетку, промокнул губы.

— С вашего позволения, это не мои подчиненные. Это служащие компании «Моир». А во вторых, кто вы и что вам угодно? — произнёс Самоха.

— Ой, да ладно вам прикидываться! Я прекрасно осведомлен, что эта компания «Моир» — ваше персональное детище. Вы её основатель и соответственно владелец. А стало быть, всё здесь принадлежит вам, — заявил мужчина.

— Орис, кто этот человек? — спросил Самоха, заметив, как она старается не смотреть на гостя.

— Да, Орис. Представь же меня своему нанимателю, — усмехнулся мужчина.

— Это господин Кадзи, герцог маносинской долины, — произнесла, напрягшись, Орис.

— То-то я смотрю способ общения такой знакомый, а это, оказывается, герцог Гизоро! — с ухмылкой произнес Самоха. — Ну, так и что вам угодно, господин Гизоро?

— Я прощаю ваше неуважение к моей персоне, в виду вашей необразованности, — заявил герцог.

— Огромное вам спасибо, господин герцог! Но всё же, мне бы хотелось узнать причину вашего столь помпезного появления, — произнёс Самоха.

Откинувшись на спинку стула, он подпёр правой рукой голову и выставил левую в вопросительном жесте.

— Что же, перейдем сразу к делу. Я желаю купить ваше заведение, — произнёс герцог.

— Вот как? Отлично. Я готов переговорить о продаже этого заведения с моими учредителями. Думаю, за миллион золотых вы вполне сможете его приобрести, — ответил Самоха.

— Миллион? Вы что шутите? — возмутился герцог.

— А это что, похоже на шутку? Или вы думаете, что лорд Варсби, или его друзья, вложившие, как вы сказали, в мою компанию, большие деньги, продадут вам её активы за бесценок? Или быть может, вы по своей простоте считали, что ученик алхимика может организовать компанию с производством сложной техники без больших вложений? Это вам голубчик не соседей за горсть серебра на поджог подговаривать. Это здание имеет степень магической защиты, превышающий даже городскую академию. Оно настолько прочное, что если весь город сгорит в пожаре, этому зданию ничего не будет. Его возвели лучшие мастера магии, работающие на компанию «Моир». Так что миллион, и ни монетой меньше. Да и то ещё придется кучу бумаг подписать с разрешениями. Лорд Варсби — человек щепетильный. Он очень тяжело расстаётся со своей собственностью.

Когда голос Самохи смолк, у герцога немного поддергивался глаз от раздражения.

— Может здание я сразу и не куплю, а вот вернуть свою прислугу вы мне не запретите. Если будете упираться, я докажу, что вы её увели силой и принудили к сожительству, — произнёс вдруг герцог.

— Можете не стараться. Я лично погасил долги Орис, так что легко докажу, что она ушла ко мне из чувства благодарности, — ответил Самоха. — Вы, поди, до сих пор, свой долг перед городской ратушей не погасили. Стыдно должно быть! Шестнадцать серебра каких-то.

— Вы... вы её изнасиловали, мне это прекрасно известно! — выпалил гость.

— Изнасиловал? Собственную жену? — Самоха усмехнулся. — Не смешите меня. Кто в такое вообще поверит?

Лицо гостя побагровело от злости.

— Черт знает что!!! — возмутился он, и, развернувшись, тут же вышел из помещения.

Когда он скрылся за дверью, Самоха посмотрел на Орис.

— Удивительное семейство. Что отец, что дочка, — произнёс он.

Внезапно в дверь снова постучались. Вошедшая менеджер присела в легком реверансе.

— Господин Ирити, к вам лорд Хасби, — произнесла она.

Увидев за её спиной хорошо одетого мужчину лет тридцати пяти, Самоха поднявшись со стула, быстро поправил свой камзол. Орис тоже поднялась со своего места. Поняв, что гость не желает ждать, менеджер отошла в сторону, пропуская его внутрь.

— Лорд Хасби, — Самоха протянул ему в приветственном жесте руку.

Мужчина не побрезговав, пожал её.

— Это моя супруга Орис, — представил Самоха свою жену.

Орис присела в реверансе.

— Очень приятно, Орис, — улыбнувшись, произнёс лорд.

— Может быть, кофе? Или желаете перекусить? — предложил Самоха.

— Нет, кофе будет достаточно, — ответил лорд.

Самоха посмотрел на менеджера.

— Хис, будьте добры кофе для господина лорда и принесите ягодный десерт, — произнёс он, подав менеджеру пару монет.

— Сию минуту господин Ирити, — улыбнувшись, ответила Хис и скрылась за дверью.

— Прошу вас, господин лорд, — Самоха приглашающе указал за стол.

Когда все уселись на свои места, Самоха вопросительно посмотрел на гостя. Однако спросить он ничего не успел.

— А вы не робкого десятка, Мока Ирити. Выставить герцога Кадзи, обвинив его в глупости и сговоре для поджога, решится не каждый, — ухмыльнулся лорд.

— Ну, в общем-то мне бояться нечего. Всё что могло, семейство Кадзи уже испытало на мне. Так что всё, что они ещё могут, это начать закулисные интриги. Но тут им тоже ничего не светит. У меня влиятельные друзья в столице империи. Да и потом, я всего лишь представляю компанию «Моир». Те, кто её контролируют, имеют колоссальный вес в империи. Им семейство герцога на один зубок, — ответил Самоха.

Лорд ухмыльнулся.

— Вы мне нравитесь, Мока Ирити, надеюсь, мы с вами сработаемся, — произнес лорд.

Постучавшись, в дверь вошла менеджер. Вкатив тележку с кофейником, она налила лорду Хасби чашку свежезаваренного, душистого кофе с карамельными сливками, и поставила перед ним тарелку с ягодным десертом.

— Ух, ты! Такое я ещё не пробовал, — признался лорд.

Когда менеджер ушла, он сделал глоток кофе и посмотрел на ящериц, резвящихся за стеклом.

— У вас получилось отличное заведение. И поэтому я хотел бы с вами договориться, господин Ирити, — произнёс лорд.

— Я весь во внимании, господин Хасби.

— Я видел во время праздника дело ваших рук в академии. Это впечатляет. Скажите, вы могли бы создать нечто подобное в городе? Парк, например. Понимаю, что настолько грандиозное ждать глупо, но хотя бы что-то похожее. А взамен, я, к примеру, сделал бы вам несколько поблажек. Ну, скажем, позволил бы выкупить некоторые торговые площади, — предложил лорд.

— На самом деле, я и сам хотел предложить вам что-то подобное. К примеру, то озеро для влюбленных. Если бы мне дали разрешение, я бы мог превратить его в достопримечательность города. Ваш город, господин Харсби, он красивый и очень компактный. Единственное, чего ему недостаёт, это немного уюта. Поверьте, я веду здесь бизнес, и мне это бросается в глаза. Хотя возможно, вы сами имеете какие-то идеи. В принципе, я готов воплотить их в жизнь, — произнёс Самоха.

Лорд Хасби улыбнулся.

— Приезжайте завтра ко мне в резиденцию на обед. Я покажу вам, какие у меня есть идеи, — произнёс он.

— Хорошо. Мы с моей супругой обязательно к вам приедем, — произнёс Самоха.

— Отлично, — улыбнувшись, сказал лорд Хасби. — Завтра я пришлю за вами экипаж.

Допив кофе, он попрощался с Самохой и тут же покинул их с Орис.

— По-моему день будет неплохим. Я уже плюнул в лицо герцогу и тут же подружился с лордом, — произнёс Самоха.

— Может это закономерность? — улыбнувшись, спросила Орис.

— Не знаю, — Самоха усмехнулся. — Но предлагаю, сосредоточится на работе с лордом Гефшальта. Если он даст нам добро на работу в городе, это серьёзно развяжет нашей семье руки.

Остаток дня прошёл неплохо. Посетители валом валили в кафе до самого вечера. Столпотворение продолжалось ровно до тех пор, пока солнце не начало садиться и малыши травяной ящерицы не залезли на ночевку в специально сделанное для них дупло. Только после этого посетители их кафе начали расходиться по домам. Самоха так настроил систему, что температура воздуха в вольере начинала понижаться к моменту закрытия кафе и повышалась с моментом его открытия.

Наутро перед кафе уже стояла очередь из посетителей. Это точно было развлечение не на один день.

В полдень за Самохой и Орис прибыл экипаж. На нём они добрались до резиденции лорда Хасби. Ею оказался один из замков в восточной части города. Из него как раз открывался прекрасный вид на озеро для влюбленных. Оказалось что лорд, часто смотрел на него, и ему хотелось, чтобы парк вокруг озера выглядел более величественно. Жена лорда была дворянкой до мозга костей. Её интересовали только празднования, танцы и веселье.

За обедом Орис рассказывала ей, как они отпраздновали свадьбу в Бара-салама. И жена лорда с восхищением вслушивалась в каждое её слово. Они долго обсуждали модные платья и обувь в разных городах. А ещё она не сводила взгляда с украшений Орис.

Пока их жёны болтали о пустяках, лорд Хасби показал Самохе макет парка, который он спроектировал сам. Было видно, что он в первую очередь исходил из простоты создания. Строения брались самыми примитивными, а укладка дорожек камнем вообще не рассматривалась. Так же было видно, что он рассматривал вопрос постройки въездной дороги и белокаменного храма по другую сторону парка. Но, видимо, эти проекты были слишком трудозатратны.

— Ну что же, общая идея мне вполне ясна. Вижу, вы много думали над созданием парка. Однако хочу сразу предложить расширить вот эту часть, и кроме ограды сделать каменные дорожки в парке. Вот тут, было бы неплохо, поставить какой-нибудь монумент. К примеру, героям защитникам города, или его создателям. А вот здесь, я бы сделал классический парк и возможно даже поставил бы пару фонтанов. И ещё: берег озера нужно непременно обложить каменными плитами. Это будет очень красиво. Да, и уровень воды нужно поднять. Обмелевшее озеро выглядит удручающе, — произнёс Самоха, передвигая фигурки на плане. — И, кстати, вы уже решили, какие деревья вам хочется здесь видеть?

— Я даже не думал об этом. А что можно выбрать? — озадаченно спросил Лорд.

— Мне всё равно, что посадить. Но лучше сильно южные растения не высаживать — они быстро увянут, — ответил Самоха.

— То есть, орехи не подойдут?

— Орехи нет. Они слишком теплолюбивы. Разве что вы знаете, какие-то сорта, произрастающие поблизости, — ответил Самоха.

— Вы меня интригуете.

— Я просто хочу исполнить ваше пожелание.

— Давайте, с деревьями я поразмыслю немного позже. А сколько времени вообще займет создание подобного парка? — спросил лорд.

— Точно не скажу. Ну, думаю с моими способностями, пару недель потребуется. Я ведь ещё должен посещать занятия. Да и ещё нужно будет завозить материал. Так что, мне понадобится ваше разрешение, чтобы попортить пейзаж за городом. Камня вокруг много, но не весь он пригоден.

— Две недели? Вы шутите? — лорд смотрел на Самоху, едва сдерживая возмущение.

— Давайте я начну строительство, а вы уже решите, стоит со мной связываться или нет, — предложил Самоха. — И да, мне нужны будут помощники. Газоны нужно будет постричь, а лавочки отделать древесиной. Этим я не занимаюсь.

— Если вы воплотите мою задумку в жизнь, я щедро вознагражу вас, Мока Ирити, — произнёс вдруг лорд.

— Вот это я и хотел от вас услышать, господин лорд. От награды я точно не откажусь, — произнёс Самоха, чтобы переключить внимание лорда с процесса создания.

Внезапно к ним подошли их жёны.

— Дорогой, госпожа Сэнил спрашивает можно ли устроить салют в честь открытия парка? — спросила Орис.

— Ну, если господин Хасби спонсирует празднование открытия парка, думаю, будет можно устроить салют. Кстати — это хорошая идея, господин лорд. Можно устроить торжество. Пригласить гостей, скажем, наше кафе, могло бы открыть несколько палаток с продажей сладостей и закусок. Другие предприниматели могли бы продавать булочки или шашлыки. У меня на родине такое делают часто. Устроим торжественное открытие парка. Вы с супругой на глазах у публики, перережете оградительную ленту, открыв тем самым парк для посещений. По-моему отличная идея, — произнёс Самоха.

— Даже и не знаю. Надеюсь, вы не разорите меня, — произнёс, сконфуженно улыбаясь, лорд.

— Не переживайте, я буду готов получить компенсацию, измеряемую в ваших уступках. К примеру, беспошлинный и беспрепятственный проезд в город меня бы вполне устроил. Мне ведь придется много всего завозить сюда, — произнёс Самоха.

Жена лорда схватила его за руку.

— Ну, пожалуйста! — почти взмолилась она.

— Хорошо. Если наш друг Мока обещает взять плату моими уступками я согласен, — ответил лорд.

Правитель Гефшальта не бросал слов на ветер. Этим же вечером они прибыли в городскую ратушу, где он подписал указ на выдачу разрешения для Самохи на применение магии во всей восточной части города.

Получив разрешение, Самоха пожал лорду руку, в знак подтверждения их договоренности. Этой же ночью, Самоха за пару часов подровнял существующие вокруг озера дороги и сделал разметку будущих строений.

С первого дня недели начались новые занятия и у Самохи снова возобновились встречи с дочерью барона, Сандой Гизоро. На этот раз он сам рассказывал ей тонкости, с которыми пришлось столкнуться во время телепортации.

После обеда теперь Самоха отправлялся за город не практиковаться, а искать подходящий камень. Они с Орис облазили не одну скалу и разобрали на плиты не один каменистый склон. Весь добытый камень Самоха при помощи расширения пространства перекидывал в город. Какими бы полномочиями его не наделил лорд, открывать телепорт внутри города не позволялось ни кому.

В ночь перед выходными Самоха взялся за строительство. За три часа он уложил камнем дорогу от самых ворот и в объезд озера до первых построек. Дальше его юрисдикция заканчивалась. Решив строить всё фундаментально, Самоха кроме двухполосной дороги, выложил ещё и тротуары для пешеходов. В ходе строительства у него возникли вопросы, и он решил остановиться на достигнутом. Однако наутро, не успели Самоха и Орис сесть завтракать, как к ним в вип-зону ворвался сам лорд Хасби. Он вошёл без предупреждения и решительно сел напротив Самохи.

— Как вы это сделали?! — спросил вдруг он.

— В смысле? — не понял Самоха.

— Как вы за одну ночь, выложили дороги камнем?! — спросил он.

-2

— Ну что вы, господин Хасби, мой учитель алхимии, заставляла меня делать и не такие вещи. Она была настоящим тираном, во время моего обучения. И если я не мог поднять в воздух больше тридцати каменных плит одновременно, она отправляла меня заниматься снова, и снова, — произнёс Самоха.

— Это потрясающе! Я хочу, что бы вы стали городским архитектором. Я буду платить вам из казны большие деньги, Мока Ирити, Соглашайтесь, — произнёс лорд.

— Вы меня озадачили прямо с утра. Может, сначала подождете, пока я дострою вам парк? Да и потом, ваш действующий архитектор, что скажет он? — произнес Самоха.

— Не переживайте, архитектор Гефшальта отошёл от дел, а из столицы пока не прислали нового, — произнёс лорд.

— Ну, хорошо, если вас это устроит, — ответил Самоха.

Он спросил, завтракал ли лорд, и, подозвав Хис, попросил подать гостю завтрак. Прямо из кафе они отправились на место работ. У Самохи было много вопросов, которые они долго обсуждали. Закончив с рабочими вопросами, лорд приказал кучеру снова ехать в городскую ратушу. Он был твердо намерен сделать Самоху городским архитектором. В итоге Мока Ирити получил назначение на должность в обход императорского двора. Теперь у Самохи в руках была практически безграничная власть в городе. Он получил доступ к ядру и его энергии. Никто не смел ему запретить что-либо строить, в любом углу города. Таким образом, Самоха добился желаемого в кратчайшие сроки.

Вечером, под покровом сумерек Самоха возвёл каменную ограду вокруг парка. Сплошную делать не имело смысла, и он создал резную, как из железа. Чтобы особо рьяные любопытствующие её не сломали, Самоха, при помощи городского ядра, покрыл ограду защитным полем. Закончив с оградой, Самоха взялся за расширение чаши озера. С этим пришлось изрядно повозится. Нащупать источник воды, некогда питавший озеро оказалось не так легко. Расчистив его при помощи магии, Самоха выложил берег и часть дна резными каменными плитами. Затем Самоха создал подземный водоотводный канал.

Наутро лорд снова прыгал от радости, как ребенок, и мешал им завтракать. Следующий вечер Самоха посветил выкладке каменных дорожек. Где-то на середине работы у него закончился заготовленный материал, и дело окончательно встало.

Алексей Шинелев