ПРАВИЛЬНО ЧИТАЕМ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Начнем с того, что на азиатской косметике всегда стоит только одна дата.
Вроде бы все просто, ведь и на европейской мы обычно видим либо одну строчку (с указанием окончания срока годности), либо две (дата выпуска и дата, после которой от средства надо избавиться).
Но корейцы отличаются от нас не только мировоззрением, культурой, но и подходом к маркировке.
✅ Поэтому запоминаем важнейший момент – на баночках, тюбиках и упаковках с косметикой обычно указывается дата изготовления продукта!
✅ Второй пункт – формат, в котором эта дата записывается.
Мы привыкли к стандартному день/месяц/год, но корейские производители все делают по-своему, поэтому у них на первом месте стоит год, затем месяц и только в конце день.
Например: 18.06.01.
Это значит, что продукт выпущен 1 июня 2018 года.
Особенно важно правильно читать дату в таких вот случаях – например, 15.08.18.
Если ошибиться, можно решить, что средство только-только покинуло руки своего создателя, но в реальности ему больше трех лет, все сроки хранения давно вышли, и ничего кроме вреда оно принести не способно.
СЛОЖНОСТИ С ИЕРОГЛИФАМИ И НЕ ТОЛЬКО.
С цифрами разобрались, теперь перейдем к обозначениям, которые их обычно сопровождают.
✅ Некоторые производители, четко ориентированные на европейски рынок, добавляют стандартную привычную нам маркировку на латинице, где:
EXP – то есть английское expiration (окончание, истечение), означает дату окончания срока годности;
MFG – от manufacturing (производство), означает дату изготовления.