Найти тему

Как быть хорошим вожатым, но уставать в лагере меньше

Оглавление

Если вы уже прошли школу жизни, отработав несколько смен, то в вашу голову, вероятно, начали закрадываться подобные мысли:

  • а как бы сделать так, чтобы не умирать после каждой смены?
  • а можно ли что-то придумать универсальное для всего?
  • а как завоевывать авторитет автоматически?

Потому что тебе вроде бы нравится работать с детьми, но это выматывает. И тем, кто не хочет терять качество, нужно вырабатывать правильные навыки и принципы работы.

Поделюсь своими вариантами.

Быть "швейцарским ножом"

Ну или мультитулом. Думаю, аналогия понятна.

Только знаний о возрастной психологии и набора мероприятий в голове не хватит. Нужно и танцевать, и музицировать, и фотографировать, и режиссировать, и слушать, и в тетрис из коробок в автобусе играть...В общем - все, что может понадобиться в лагере.

Потому что это и авторитета даст в глазах всех, и поможет самому решать многие вопросы, и кругозор расширит.

Завести свою "фишку"

Ну или какой-то выделяющийся элемент.

Это может быть уникальный навык, слово, действие. Главное - не внешний вид (потому что только им пробовать выделяться - не вариант). Это должно быть что-то такое, чтобы из уст в уста по лагеря описывали, что вы легендарный гитарист/фокусник/загадыватель загадок/человек с отличной памятью и тп.

Это нужно для создания вашего личного бренда. И он будет идти впереди вас. А дети будут хотеть к нему прикоснуться. И одними положительными качествами тут не обойтись.

Не делать за детей то, что они могут сделать самостоятельно

Ну или хотя бы стараться.

Тут вообще великая сложность. Хочется же всем помочь, предотвратить ошибки и сразу все сделать хорошо. Но, к сожалению, это не научит детей чему-то полезному. А если нет нового хорошего навыка, то и смысла от воспитателя тоже нет. Пусть они сами ставят номера (с вашей модерацией), заплетают косички, следят за временем. Это не значит, что нужно оставить их на самоуправлении. Это значит, что нужно немного отпустить.

Это даст вожатому время для себя и авторитет со стороны детей. А вот администрация лагеря может быть не очень этому рада.

Готовить шняжки с зимы

Ну или как вы их называете?

Я про подарки, отличительные знаки и тп. То есть про те элементы, которые можно дешево накопить заранее, чтобы потом не тратить время, деньги и нервы. Например, если собрать много вырезок из журналов и газет, то из них можно сделать крутую заготовку для создания отрядного уголка.

И главный принцип в этом принципе: "Чего много - то и ресурс". Макароны, диски, шишки, капсулы от киндера после покраски или другого преобразования становятся идеальной "шняжкой".

А они нужны, чтобы удивлять и радовать без траты времени.

Так и с методическими разработками можно поступать, если что ;)

Быть любимым гостем в детских активностях

Ну или играть с ними будто это ваша первая/последняя возможность контактировать с хорошими людьми. То есть с диким удовольствием.

Включаться наравне с ними в конкурсы/концерты и тп как отдельная единица,а не спасатель (см. пункт 3). Вникать в их игры и включаться в то, чем они хотят заниматься. Играть в легенду так, будто вы и вправду в нее верите. Показывать, что вам хорошо и весело. И хорошо бы, чтобы это именно так и было.

Это даст контакт с детьми и будет заряжать вас. Плюс вы покажете хороший пример.

Про какие принципы забыла? Что вы вывели для себя при работе с детьми? Делитесь, заберу себе в копилку!

И подписывайтесь, если отзываюсь.