Поиск новых клиентов - не всегда сложная и неподъёмная задача. Для этого не нужно нанимать большое количество новых сотрудников в отдел рекламы и маркетинга. В первую очередь стоит использовать инструменты, которые находятся на расстоянии вытянутой руки.
Перед поиском потенциальных клиентов стоит понять: кто они, как себя ведут, чем интересуются в интернете? То есть составить подробный портрет целевой аудитории. Это поможет отсеить неподходящие способы поиска.
Куда идти, чтобы найти клиентов?
1. Справочники
Интернет-справочники – недооценённый ресурс. Базы данных постоянно дополняются и обновляются.
Ситуация: вы продали товар или оказали услугу компании N. В интернет-справочнике нашли её конкурентов. Связавшись с ними, рассказали, как эффективно помогли фирме N и предложили им такую же услугу.
По сути это те же холодные звонки, но с некоторым прецедентом и причиной, почему вы предлагаете эту услугу. С конкретными цифрами и преимуществами это звучит убедительно.
2. Google-карты
Этот метод хорошо работает в сфере доставки еды или ремонта. Для этого поставьте как можно большее допустимое количество отметок компании на локациях, с которыми взаимодействуете.
3. Написание инфоповодов или полезных статей для соцсетей и сайтов
Найдите сообщества или страницы, за которыми следит целевая аудитория. Затем напишите полезный текст или инфоповод, укажите ссылку на себя как источник или упомяните свои продукты. Полезный пост будут дочитывать, а с помощью ссылок узнавать о бренде.
4. Ресурсы с отзывами
Находите отзывы о конкурентах и предлагайте себя как альтернативу.
5. Тематические чаты
По ключевым словам найдите чаты, в которых состоит целевая аудитория и предлагайте услуги там.
6. Бартер
Тематические блоги охватывают разные аудитории, среди которой можно найти целевую. Предлагайте блогерам свои товары и услуги в обмен на продвижение. Так можно зацепить аудиторию соцсети через влияние лидеров мнений.
7. Доски объявлений и тендерные площадки
У этих сайтов большой трафик и люди вряд ли заходят сюда просто так. Скорее всего аудитория этих сообществ готова купить услуги в ближайшее время. Поэтому этот способ хоть и очевидный, но эффективный.
Есть множество других способов найти клиентов. Это могут быть профильные выставки, конференции, партнёрство со смежными специалистами или компаниями. В этой статье мы осветили на первый взгляд довольно простые, но при этом рабочие методы. Иногда для поиска клиентов не нужно тратить космические бюджеты. Всё гениальное – просто.