Найти тему

Анимационные ролики – современный инструмент маркетолога: кейсы и тренды

Оглавление

По данным HubSpot в 2023 году популярность коротких видео в маркетинге возрастёт, и 30% маркетологов будут инвестировать в них больше, чем в другие форматы.

Особенным трендом в видеомаркетинге стала анимация. Благодаря яркости и ассоциативности она легко запоминается и удерживает внимание.

Где применяется анимация: кейсы

1.    Презентация бренда B2B

Плавная неоновая анимация на тёмном фоне завораживает и концентрирует внимание на озвучке, дополняя её. Ролик размещён на странице «Как мы это делаем» и рассказывает о услугах по созданию сайтов.

2.    Презентация продукта B2C

В 2020 году Converse презентовали новую модель обуви. В 30-секундном 3D ролике можно рассмотреть кроссовок со всех сторон и рассмотреть фактуры. Также производитель акцентировал внимание на новых улучшениях, выдержав паузу в нужных моментах.

3.    Видео-инструкции

Анимация – лучшее решение, чтобы наглядно показать процесс использования продукта. С помощью простых образов и схем можно объяснить функционирование приложения или структуру услуги.

4.    Ролик-сторителлинг

Чтобы повысить доверие потребителей и лояльность сотрудников, расскажите историю компании. Через наглядную анимацию клиент сможет понять принципы компании и сравнить их со своими. Сотрудник – осознать готовность разделять ценности бренда и работать в коллективе.

В апреле 2020 года Campari Group выпустила корпоративный ролик, в котором через сочетание анимированной инфографики и снятого видео сотрудники и клиенты видят историю, географический охват и успехи компании начиная с 1860 года.

Анимация в маркетинге постоянно развивается, появляются новые тенденции и направления. Как этот инструмент используют сейчас?

1.      Объявления-заставки

Это короткие ролики на YouTube, которые нельзя пропустить. Они действуют как элемент медийной или перфоманс-рекламы.

Пример: компания DeLohghi запустила рекламы бытовой техники серии Icona Capitals на польском рынке.

2.      Анимированная инфографика

Способ упростить информацию о компании и сделать её запоминающейся – яркая визуализация. Исследование визуального контент-маркетинга показало, что 40% маркетологов рассматривают оригинальную графику, как наиболее эффективную в достижении цели.

Пример — изометрическая видеоинфографика для компании «ОСГ Рекордз Менеджмент».

3.      Гиф-анимация

Гиф – короткое яркое видео. В современных реалиях они вышли за пределы мемов и забавных видео с котиками и стали рекламным форматом. Плюсы гиф-анимации:

- идея изложена кратко

- информация лучше запоминается

- ролик проигрывается заново без дополнительных действий

Пример: реклама ритейлера техники T-Mobile

https://leonardo.osnova.io/d2a361ff-9aa0-54f5-8d13-607e135897bc/-/format/mp4/

4.      Анимация UI-, UX-дизайна

Микроанимация помогает делать интерфейс сайтов, веб-страниц и приложений интерактивным и удобным. Для лучшего восприятия, быстрой навигации и отражения стиля компании используется анимация различных элементов дизайна.

С помощью этого инструмента можно отразить характер бренда. Сайтам премиального парфюма свойственна медленная, плавная анимация, бренду спортивной одежды – наоборот что-то резкое и неожиданное.

К элементам UI-, UX-анимации относятся:

  • Анимированный логотип при загрузке сайта

Это скрасит ожидание загрузки страницы и отчасти познакомит пользователя с брендом. Пример: сайт Цветного

  • Анимация появления

Это может быть появляющийся заголовок и графический элемент. Такой элемент захватит внимание пользователя и подогреет интерес к остальному наполнению страницы.

  • Слайдер

Слайдер показывает галерею продуктов или услуг, достижений, партнёров и другое. Пример на сайте LCD media

  • Прогресс-бар

Специальная линейка прогресс-бара на странице со статьёй показывает, сколько пользователь прочитал и сколько осталось. Это формирует ожидание от страницы и снижает неопределённость.

Вывод: анимация в маркетинге – полезный инструмент. Он упрощает восприятие информации, и делает её более запоминающейся. Не стоит ограничивать себя в форматах: используйте 2D, 3D, их сочетание между собой или интеграцию в снятые ролики. Цели применения анимационных видео тоже могут быть разными, креатив приветствуется! Однако помните: анимация должна быть уместной и соответствовать стилю бренда.