По данным HubSpot в 2023 году популярность коротких видео в маркетинге возрастёт, и 30% маркетологов будут инвестировать в них больше, чем в другие форматы.
Особенным трендом в видеомаркетинге стала анимация. Благодаря яркости и ассоциативности она легко запоминается и удерживает внимание.
Где применяется анимация: кейсы
1. Презентация бренда B2B
Плавная неоновая анимация на тёмном фоне завораживает и концентрирует внимание на озвучке, дополняя её. Ролик размещён на странице «Как мы это делаем» и рассказывает о услугах по созданию сайтов.
2. Презентация продукта B2C
В 2020 году Converse презентовали новую модель обуви. В 30-секундном 3D ролике можно рассмотреть кроссовок со всех сторон и рассмотреть фактуры. Также производитель акцентировал внимание на новых улучшениях, выдержав паузу в нужных моментах.
3. Видео-инструкции
Анимация – лучшее решение, чтобы наглядно показать процесс использования продукта. С помощью простых образов и схем можно объяснить функционирование приложения или структуру услуги.
4. Ролик-сторителлинг
Чтобы повысить доверие потребителей и лояльность сотрудников, расскажите историю компании. Через наглядную анимацию клиент сможет понять принципы компании и сравнить их со своими. Сотрудник – осознать готовность разделять ценности бренда и работать в коллективе.
В апреле 2020 года Campari Group выпустила корпоративный ролик, в котором через сочетание анимированной инфографики и снятого видео сотрудники и клиенты видят историю, географический охват и успехи компании начиная с 1860 года.
Анимация в маркетинге постоянно развивается, появляются новые тенденции и направления. Как этот инструмент используют сейчас?
1. Объявления-заставки
Это короткие ролики на YouTube, которые нельзя пропустить. Они действуют как элемент медийной или перфоманс-рекламы.
Пример: компания DeLohghi запустила рекламы бытовой техники серии Icona Capitals на польском рынке.
2. Анимированная инфографика
Способ упростить информацию о компании и сделать её запоминающейся – яркая визуализация. Исследование визуального контент-маркетинга показало, что 40% маркетологов рассматривают оригинальную графику, как наиболее эффективную в достижении цели.
Пример — изометрическая видеоинфографика для компании «ОСГ Рекордз Менеджмент».
3. Гиф-анимация
Гиф – короткое яркое видео. В современных реалиях они вышли за пределы мемов и забавных видео с котиками и стали рекламным форматом. Плюсы гиф-анимации:
- идея изложена кратко
- информация лучше запоминается
- ролик проигрывается заново без дополнительных действий
Пример: реклама ритейлера техники T-Mobile
https://leonardo.osnova.io/d2a361ff-9aa0-54f5-8d13-607e135897bc/-/format/mp4/
4. Анимация UI-, UX-дизайна
Микроанимация помогает делать интерфейс сайтов, веб-страниц и приложений интерактивным и удобным. Для лучшего восприятия, быстрой навигации и отражения стиля компании используется анимация различных элементов дизайна.
С помощью этого инструмента можно отразить характер бренда. Сайтам премиального парфюма свойственна медленная, плавная анимация, бренду спортивной одежды – наоборот что-то резкое и неожиданное.
К элементам UI-, UX-анимации относятся:
- Анимированный логотип при загрузке сайта
Это скрасит ожидание загрузки страницы и отчасти познакомит пользователя с брендом. Пример: сайт Цветного
- Анимация появления
Это может быть появляющийся заголовок и графический элемент. Такой элемент захватит внимание пользователя и подогреет интерес к остальному наполнению страницы.
- Слайдер
Слайдер показывает галерею продуктов или услуг, достижений, партнёров и другое. Пример на сайте LCD media
- Прогресс-бар
Специальная линейка прогресс-бара на странице со статьёй показывает, сколько пользователь прочитал и сколько осталось. Это формирует ожидание от страницы и снижает неопределённость.
Вывод: анимация в маркетинге – полезный инструмент. Он упрощает восприятие информации, и делает её более запоминающейся. Не стоит ограничивать себя в форматах: используйте 2D, 3D, их сочетание между собой или интеграцию в снятые ролики. Цели применения анимационных видео тоже могут быть разными, креатив приветствуется! Однако помните: анимация должна быть уместной и соответствовать стилю бренда.