Найти тему
SILVERCHAIR

Кунсткамера на минималках

Оглавление

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» («Guillermo del Toro's Cabinet of Curiosities») 2022г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Сериал, состоящий из 8 серий и имеющий формат антологии: каждая новая серия имеет свой сюжет и своего режиссера. Продюсером всего этого безобразия является сам дель Торо, который в начале каждой серии дает краткое вступление от себя.

Я очень ценю работы Гильермо, поэтому приступила к просмотру с воодушевлением, но, где-то на третьей серии мне показалось, что «что-то не так». Что именно? Давайте сначала кратко пробежимся по эпизодам.

«Лот номер 36»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

В США очень распространена практика арендовать небольшие боксы на складах и хранить там всякий хлам, который дома особо не нужен, а выкинуть жалко. У нас тоже такая практика есть, только захламляют обычно дачи и гаражи. Совсем неимущие граждане захламляют балконы и лестничные клетки (пожарного надзора на них нет!)

Когда арендатор такого бокса уходит в мир иной, а его наследники не объявляются, то содержимое бокса автоматически становится собственностью владельца склада (та же ситуация происходит, когда владелец перестает платить за аренду) и он устраивает торги. Это настоящая лотерея, ведь в захламленных отсеках можно найти и кучу антиквариата, и шиш с маслом.

Ник живет тем, что выкупает такие боксы и распродает содержимое, но дела в последнее время у него идут не очень: он задолжал крупную сумму, поэтому ему просто необходимо найти в свежевыкупленном им боксе номер 36 что-нибудь дорогое (например, два слитка золота. Нет, три!)

Во время «раскопок» он обнаруживает интересные факты биографии бывшего владельца: старик происходил из семьи, которая в 40-х годах ХХ века поддерживала нацистов и … баловалась вызовом дьявола. Ник находит специальный стол для вызовов и две книги заклинаний. Знакомый коллекционер говорит ему, что обязательно должна быть третья книга, которая представляет собой огромную ценность, ибо при удачной сделке с дьяволом этот экземпляр как правило сгорает. Вместе с Ником он отправляется на склад на поиски книги не подозревая, что дьявол все это время тоже был заперт в боксе.

«Кладбищенские крысы»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Масон – смотритель кладбища. Он очень серьезно относится к своей работе, ему все равно, что будут делать «его» мертвые, главное, чтобы не выходили за оградку и не досаждали живым. Да и от живых он защищает свежих покойников, потому что есть такая категория кладбищенских воришек…ну ничего в них святого: раскапывают свежие могилы и обчищают новопреставленных, а там и украшения, и регалии дорогие имеются (чего только не положат скорбящие родственники в гроб к некогда горячо любимым людям!)

Но тут закон один: кто смотритель кладбища? Масон. Кому, значит, принадлежат все закопанные цацки? Масону, ясен пень!

Но есть у Масона серьезные конкуренты: крысы. Эти твари успевают прогрызть гроб раньше, чем Масон раскопает могилу и умыкнуть покойника для своих крысиных дел.

Как раз этой ночью смотритель должен сорвать большой куш: одного сэра привезли хоронить не только со всеми регалиями, но еще и с саблей, лично врученной покойному королем Георгом. Какая удача! Наконец-то можно будет расплатиться с долгами!!!

Но крысы и тут опережают Масона: только он могилку раскопал и гроб открыл, а они уже тащат мертвеца в свою нору. Ну что поделать? Сабля же… в общем, Масон, перекрестившись, нырнул в ту же кроличью нору, чтобы попасть в крысиные катакомбы и встретиться со всеми их обитателями.

«Вскрытие»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Взрыв на шахте это всегда страшно. Особенно, если взрывает кто-то специально.

Доктор приезжает в шахтерский город после происшествия, чтобы сделать вскрытие и дать заключение: погибли шахтеры от преднамеренного взрыва или во время непосредственной работы. В первом случае страховая компания не выплатит семьям погибшим ни копейки, мол, не метан же взорвался, к работе отношения происшествие не имеет, значит, мы умываем руки.

Шериф города давний друг Доктора, и он озабочен своей проблемой: в местном лесу нашли труп мужчины, упакованный в брезент и странно подвешенный на дереве. Выясняется, что последним, с кем контактировал покойный, был Эдди – шахтер, именно его и подозревают в подрыве на шахте.

Незадолго до драматичных событий романтичный парень Эдди ездил в лес смотреть на звездопад и вернулся совсем другим человеком со странной сферой за пазухой.

Этот эпизод считают самым лучшим в сериале, а я вот недоумеваю – почему? Мне он наоборот показался самым скучным. Ре, у нас уже есть «Факультет» и «Похитители тел», зачем нам еще что-то так толсто с них содранное?

«Извне» или «Другая сторона»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Стейси некрасивая и странноватая гражданка из серии «кандибобер на голове» и «я не женщина и не балерина». У нее и хобби странное – таксидермия. Зато муж ее очень любит, да и на работу в банке Стейси не жалуется… если только…

В любом коллективе есть такая группа дамочек: ухоженные, обвешанные цацками с оооот таким декольте и налаченной халой на голове. А еще они сплетничают обо всех подряд и пускают в свой тесный круг только избранных (таких же декольтированных и налаченных). Обычно на двери такого коллектива висит табличка: «бухгалтерия». Или «отдел кадров».

Я тоже сделаю себе ботекс, обещаю. Источник: Яндекс.Картинки
Я тоже сделаю себе ботекс, обещаю. Источник: Яндекс.Картинки

У Стейси на работе тоже есть такая компашка сплетниц во главе с блистательной Реджиной. Та – признанная и неоспоримая королева банка: ее прическа забетонирована лаком крепче всех, красные наманикюренные ноготочки длинее, чем у остальных, а под тоннами бижутерии, которую носит Джина можно похоронить раджу из «Золотой антилопы».

Волею судеб Стейси попадает на рождественскую вечеринку-девичник, которую устраивает Реджина у себя дома и получает от хозяйки вечера подарок: набор с уникальным чудо-кремом, способным гадкого утенка превратить в белого лебедя.

Отчаянно желая стать такой же безупречной, как Джина, Стейси заказывает себе еще ящик этого крема и фанатично обмазывается им день за днем, не замечая, что крем действует на ее кожу не очень хорошо. Зато скоро она станет безупречной и как покажет всем!!!

История про дешевую популярность в духе «Черного зеркала».

«Модель Пикмана»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Уильям Турбер молодой и талантливый живописец. Судьба сталкивает его со странноватым Ричардом (Дикки) Пикманом, который пришел учиться живописи в ту же группу, где обучался Уилл. У Дикки странная манера писать картины, кажется, его привлекает только темная сторона жизни, недаром он все свободное время проводит на кладбищах рисуя свои странные фантазии.

Тем не менее Дикки и Уилл становятся приятелями и однажды Дикки приглашает друга к себе домой, чтобы показать ему свои самые темные работы.

И верно: Дикки изобразил на холсте шабаш ведьм. Другу он поведал, что нарисовал свою прабабку Лавинию, которую сожгли на костре за ведьмовство, но до этого та наводила ужас на всю округу и даже убила и сварила своего мужа, подав его как угощение гостям во время одного из своих шабашей.

Я художник. Я тебя насквозь вижу. Источник: Яндекс.Картинки
Я художник. Я тебя насквозь вижу. Источник: Яндекс.Картинки

Картина производит на Уильяма столь сильное впечатление, что он убегает из квартиры друга и вообще рвет все связи с ним.

Проходят годы. Уильям уже муж и отец, член союза художников и уважаемый искусствовед. Он уже давно ничего не пишет, а проводит дни в обсуждениях и критике работ других художников.

Один из его коллег предлагает устроить выставку старого знакомого Уолтера, того самого Ричарда Пикмана. Он вернулся с новыми и совершенно фантастическими работами, от которых все в восторге.

Но только Уолтер знает, что на самом деле скрывается за полотнами Дикки, каких демонов тот вызывает своей кистью. Он должен во что бы то ни стало помешать людям увидеть этот ужас.

Новелла снята по одноименному рассказу Лавкрафта. Ну что говорить, Лавкрафт это Лавкрафт, его испортить сложно (хотя некоторые все-таки умудряются). На месте режиссера я бы не стала заморачиваться с вот этим всем семейным анамнезом Уильяма, без жены и сына все равно вышло бы неплохо, хотя, не скрою, не так драматично.
П.с. А Принц Каспиан-то как вырос….

«Сны в Доме Ведьм»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Уолтер потерял свою сестренку-близнеца в детстве. Эперли скончалась от неизлечимой болезни на руках у брата. Сразу после смерти сестры Уолт увидел ее духа, который был затянут неведомой силой в лес.

Прошли годы. Уолт одержимо ищет подтверждения существования «иных» миров, состоит в спиритическом сообществе и ездит по всей стране на сеансы медиумов и месмеристов, чтобы доказать всем (и себе), что загробная жизнь существует, а его сестра может с ним поговорить. Увы, все медиумы и гадалки оказываются шарлатанами.

Жить на что-то надо, и Уолт подрабатывает в низкопробной забегаловке, где слышит диалог двух индейцев про путешествие в лес на «ту сторону». Он просит их провести его туда, и они продают ему эликсир «жидкое золото», выпив который Уолт отправляется в Лес – прибежище всех заблудших душ – и находит там Эперли. Увы, поговорить им долго не удается, действие эликсира заканчивается.

Уолтер начинает метаться по друзьям, собирая деньги на новые порции чудесного напитка, чтобы отправиться в Лес и вытащить Эперли на сторону живых.

А нам обязательно было снимать жилье в Капотне? Источник: Яндекс.Картинки
А нам обязательно было снимать жилье в Капотне? Источник: Яндекс.Картинки

Между этими метаниями Уолт узнает о ведьме Кезайи Мейсон, утверждавшей, что она может путешествовать между мирами. Кезайю за это повесили у нее во дворе, а ее дом с того времени считался проклятым, но… арендная плата из-за этого в нем очень дешева, как раз то, что нужно Уолтеру. Он переселяется в Дом Ведьм, надеясь, что из него переход будет намного легче, следовательно легче будет перетащить Эперли в мир живых. Но не только ради нее ему позволяют шастать между мирами: Кезайя все еще в Доме, она жаждет снова стать живой, ведь в ХХ веке уже никого не вешают за колдовство, культурные же люди все-таки, следовательно, есть где разгуляться. Обернувшись тлеющим чучелком (я по осени на даче стог сена жгла, выглядело примерно так же, только без старомодного чепца), она всюду следует за Уолтом.

Это тоже по рассказу Лавкрафта, который уже пытались экранизировать (бездарно) в рамках киноантологии «Мастера Ужасов». Здесь попытка вышла более удачной.
П.с. Я уже говорила вам, что Руперт Гринт после роли Рона Уизли берется за любую дурацкую роль, чтобы только показать, что он может больше, чем играть вечно жрущего волшебника? Это верно, но закавыка в том, что из любой его роли получается Рон Уизли. Даже с модный окрашиванием, как у меня.
П.п.с. Я все недоумевала, это же Нетфликс, когда же появятся чернокожие монашки??? А, вот они, легки на помине. Сестра, действуй! (с)

«Просмотр»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Сюрприз! Режиссер этой серии Панос Косматос, уже знакомый нам по эпичной (нет) киноленте «Мэнди». И от него можно ожидать чего угодно…Кого я обманываю??? Нарkоманский угар – вот то, что движет работами Косматоса, тем более сценарий к этой серии написал он сам (вы уже чуете, чем сладковато пахнет? Ховайтесь в жито, в общем).

Уже не в фиолЭтово-пурпурной дымке, но в расплывающемся гало от всех источников света перед нами предстают четверо персонажей: писатель, музыкант, экстрасенс и астрофизи/чка. Им пришло приглашение от одного очень богатого и очень секретного типа что-то там посмотреть.

С завязанными глазами их везут в роскошный (в представлении 1970-х годов) особняк этого самого типа.

Под экзотиШскую музыку входят они в зал, а там на подушках томно лежит гражданка в забытьи. Явно, что курит она не донской табак. Гостям предлагают напитки, а потом появляется сам хозяин заведения – ну истинный Биллл. Я аж стала по экрану взглядом шарить, искать Беатрикс Киддо в желтом комбинезоне с катаной наперевес.

Ну и дальше начинаются одни из самых долгих 40 минут в моей кинематографической жизни: эти шестеро сидят и разговаривают на «философские» темы. Все это они делают по марьиванну и кокосовй порошок, следовательно диалоги у них получаются тупые.

И тут хозяин говорит, что позвал он этих четырех товарищей не просто расслабиться, но еще и по делу.

Купил я одну штуку за бешеные деньги, хочу вам ее показать.
И проводит всех в отдельный кабинет, а там на тумбочке лежит… «голубой метеорит»? яйцо ксеноморфа? Копролит? Что-то уже съеденное и исторгнутое организмом обратно?
Эээээ… а что это?
Да фиг знает, но стоит дорого. Вот поэтому я вас позвал, чтобы вы мне сказали, за что я столько бабок отвалил.

Я бы посоветовала товарищу завязывать с употреблением синтетического (да и не синтетического) и лечь в соседнюю палату с Даной Борисовой в Тайланде, чтобы больше фигню не покупать втридорога, но приглашенные гости не могут себе такого позволить, поэтому они делают сложные щщи и строят догадки.

А ларчик копролит возьми да и откройся. И начал истекать оранжевой жвачкой с усиками-антеннами к потолку.

В общем, оказалось это и впрямь яйцо ксеноморфа или еще кого, но внутри него что-то внеземное и агрессивное, которое пошло нести людям счастье, бешенство и смерть.

А я, в свою очередь, поняла, что даже под дулом пистолета больше никогда не буду смотреть ничего, что снял Косматос.
П.с. Панос, ты вообще-то грек. Так почему у тебя в фильмах не винище (в крайнем случае, зивания) доминирует, а нарkота??? И сюжета нет?

«Мурмурация» или «Шепот»

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Нэнси и Эдгар ученые-орнитологи. Всю свою жизнь они посвятили изучению птиц-чернозубиков, в частности такого явления, как мурмурация (скоординированный полет огромных стай птиц, образующих динамические объемные фигуры).

Несмотря на семейную трагедию – потерю ребенка – они не оставляют своих исследований, которые приводят их на небольшой остров. Смотритель сообщает, что он и его жена приготовили для ученых домик, расположенный на острове. Одни толстосумы построили его для своей дочери и ее семьи, но вот уже тридцать лет в доме никто не живет.

Это, конечно, лучше, чем жизнь в палатке.

- Дорогая, я вижу очередного зомби. - Рик, окстись, это герои фильмов Косматоса подышать вышли. Источник: Яндекс.Картинки
- Дорогая, я вижу очередного зомби. - Рик, окстись, это герои фильмов Косматоса подышать вышли. Источник: Яндекс.Картинки

С самой первой ночи Нэнси понимает, что с домом что-то не так, она слышит детский плач и шаги, хлопанье дверей и вообще становится понятно, что в доме разыгралась трагедия. Забрасывая изучение птиц, Нэнси маниакально пытается выяснить, что же произошло в этом доме.

Серия, для которой историю писал сам Гельермо дель Торо, прямо пропитана его духом. Такой «Приют» на минималочках.

- Смотрел сериал? - Нет, это другие смотрели, а я с отвращением отворачивался. Источник: Яндекс.Картинки
- Смотрел сериал? - Нет, это другие смотрели, а я с отвращением отворачивался. Источник: Яндекс.Картинки

Так почему же я придерживаюсь мнения, что сериал абсолютно проходной, и второй сезон (если его выдадут на-гора) я смотреть не буду.

А все потому что истории абсолютно неинтересные, за персонажей вообще не хочется переживать. Концепция сама-то не очень нова. Мы уже это видели в «Мастерах ужаса» и в менее известном альманахе «Истории, которые не дадут вам уснуть». Но в тех же «Мастерах…» истории были …ммм… куда запоминающимися. «Длинноволосое дитя», «Дженнифер», «Происшествие на горной дороге», «Сигаретный ожог» -- я готова их пересматривать снова и снова, от них действительно бегут мурашки. Здесь же… истории выглядят блеклыми и искусственными, как букетик бумажных цветов: вроде бы пестренько, а не радует.

И в том большой парадокс, ведь каст у сериала неплохой, да и само имя дель Торо многое значит, но, увы… Скорее, как раз на его имя и набегут любители, а получат доской от забора по лицу.

Вывод: после «Формы воды» в дель Торо что-то перемкнуло, и он стал считать Косматоса гением…помогите нам боги…