Найти тему
760 подписчиков

Баклажаны. Обзор выращенных сортов у себя на участке.

1,3K прочитали

Добрый день, дорогие подписчики и гости канала!

Мой садовый участок находится в Ленинградской области. Условия выращивания баклажанов требуют свет, питание, тепло. Поэтому все баклажаны я стараюсь выращивать в теплице.

Посев на рассаду я провожу примерно 23-25 февраля. Пикировку произвожу в фазе семядолей. А высадку рассады в теплицу в конце мая. После высадки растение формирую, удаляя все боковые побеги и листья до первой развилки. На растении оставляют 5-6 самых крупных завязей, другие цветы и завязи удаляю. Схема посадки: 40х60 см желательна, но у меня как вы увидите на фото посадка произведена чаще. На протяжении всего роста я периодически удаляю пасынки (также как на томатах).

Хочу поделиться обзором тех сортов баклажанов, которые я выращивала у себя на участке.

баклажаны в теплице
баклажаны в теплице

Баклажаны я любила всегда в различных блюдах, но сажать сама стала примерно с 2016 года. Первые результаты были примерно как на этих двух фото: синий и белый баклажанчики. Белые баклажаны я полюбила сразу. В принципе большой разницы в еде я не ощущаю, так как это один из любимых мною овощей и они хороши все.

Король севера был одним из первых сортов баклажанов, которые я начала сажать. Для моего региона это очень хороший сорт и я несколько лет продолжала его выращивать. Плоды удлиненной формы, хорошая урожайность, все соответствует тому описанию, которое дается про этот сорт.

Король Севера один из наиболее ранних сортов баклажана, характеризующийся устойчивостью к холодам, необычайной урожайностью и отличной завязываемостью плодов.

На огород времени много не было и видно как он растет с крапивой. Но крапива мой помощник в огороде и я не всегда ее удаляю, а срезаю и использую для бродилки.

король севера
король севера

Позже я стала покупать различные сорта, так как в магазинах появилось много новинок.

Я хотела бы поделиться с Вами своим опытом.

Одним из удачных для себя я бы назвала сорт баклажана Робин гуд. Этот сорт баклажана можно назвать уникальным, одним из самых лучших как по вкусовым качествам, так и по урожайности. Плоды завязываются уже через 90 дней после посева. Одинаково хорошо растет и плодоносит в любом грунте – этот сорт хорошо приспосабливается к любым условиям. Плоды Робин Гуда с блестящей сиреневой кожурой.

Эти лиловые «бочонки» весом до 300 г обладают хорошими вкусовыми качествами. Кожица у них тонкая, а мякоть нежная, без горечи почти без семян. Сорт пригоден для сушки, жарки, засолки, маринования. Из него получается вкусная икра и любые салаты.

Куст сорта Робин Гуд низкорослый, боковых побегов мало, но на них хорошо завязываются плоды. Так как плодоношение обильное, я дополнительно устанавливаю подпорки, к которым во время роста подвязываю растения.

робин гуд от агрофирмы манул
робин гуд от агрофирмы манул

Самый первый белый баклажан был Пеликан, его также продолжаю сажать. Но в последний раз мне понравился сорт баклажана Белоснежка.

Белоснежка вырос как маленькое деревце, усыпанное аппетитными овальными плодами массой 180-200 г. Рос он в теплице как и многие другие баклажаны. В его описании считается что это среднерослый сорт. Созревает через 110-115 дней, меняя свою окраску с белой на желтую. Мякоть плотная, белая, абсолютно без горечи. Один из лучших сортов для запекания с томатами и приготовления икры.

белоснежка от гавриш
белоснежка от гавриш

Баклажан Северный блюз – скороспелый. Техническая спелость наступает на 105 – 115 день от всходов. Окраска плода в технической спелости ярко-сиреневая, в биологической – коричневая. Разумеется, вкуснее всего плоды, именно в технической спелости.

Так как все баклажаны я стараюсь выращивать в теплице, то места им не хватает для быстрого созревания. Чтобы солнце лучше проникало и баклажаны получали достаточный свет, я удаляю или обрезаю наполовину листья, которые затеняют сам появившийся плод. Конечно, не хотелось бы в самом начале удалять листья, так как это тоже не очень положительно может влиять на рост плодов. Но я описываю свой опыт и выкладываю все фото баклажанов с моей теплицы. Хочется пробовать выращивать различные сорта, особенно сейчас, когда такое разнообразие. Поэтому я иду на такой риск и даю возможность солнышку попасть своими лучиками на плоды.

северный блюз от овощной палитры
северный блюз от овощной палитры

Следующий сорт баклажан Пеликан является среднеспелым (115-120 дней от всходов до вступления в плодоношение) среднерослый, до 100-120 см гибрид. Плоды саблевидной формы, длиной 15-18 см, диаметром 4-6 см, массой 200-250 г. Окраска молочно-белая, матовая. Мякоть средней плотности, белая, нежная, без горечи.

пеликан от гавриш
пеликан от гавриш

Также я выращивала сорт баклажан Нежнейший белого цвета. Плоды цилиндрической формы и достигают в длину 20 см, очень удобны для приготовления различных блюд. Мякоть у них белая, плотная и без горечи.

нежнейший
нежнейший

Черный красавец. Название очень привлекательное и я не однократно сажала этот баклажан. К сожалению, у меня он растет плохо. Вернее само растение растет прекрасно, но плодов 1-3 на кусту. По сравнению с другими баклажанами это очень мало. Конечно, сами плоды могут вырасти очень крупными и красивыми.

Плоды баклажана Черный красавец удлиненно-грушевидные, глянцевые, гладкие, среднего диаметра, массой 110 — 200 грамм, длиной 18 — 20 см. Окраска в технической спелости темно-фиолетовая, в биологической — фиолетово-черная. Мякоть желтоватая, нежная, без горечи, семян очень мало. Кожура тонкая

Я сажала Черный красавец разных фирм, картина по плодоношению одинаковая.

Самый новый сорт, который я посадила это баклажан Валентина.

По своим внешним характеристикам он мне очень напомнил мой первый сорт баклажан Король Севера.

Плоды у Валентины красивые, удлинённо-грушевидной или каплевидной формы с гладкой поверхностью. Длина 26 см, диаметр — 5 см. Обычный вес — 200 — 220 грамм. Кожица тонкая, крепкая и эластичная, сильноглянцевая, тёмно-фиолетового, иногда почти чёрного цвета.

Валентина — раннеспелый гибридный баклажан из голландской линейки. Может расти во всех регионах Российской Федерации как в парниках, так и в открытом грунте.

Я осталась довольна этим баклажаном.

валентина F Голландия
валентина F Голландия

Баклажан Валентина заслужил много положительных отзывов за свои положительные качества:

  • раннее плодоношение (через 60–70 дней после посадки рассады в грунт);
  • устойчивость к неблагоприятным климатическим условиям (не ухудшается цветение и завязывание плодов);
  • простота в посадке и уходе;
  • хороший вкус плодов и достойная урожайность (3,2–3,5 кг/м2);
  • стойкость к заболеваниям (в частности, к вирусу табачной мозаики).

В последнее время я уменьшила посадки овощей на своем участке, но в любом случае я буду выращивать какие-то из этих или новых сортов баклажанов обязательно. Так интересно наблюдать за их развитием, ростом и потом собрать свой урожай.

урожай
урожай

Спасибо, что дочитали до конца.

Буду рада вашим лайкам и комментариям. Выращивали ли вы какие-то из этих сортов? Какой ваш любимый сорт баклажана?

#баклажаны