Найти тему
Розница для всех

Трафик. Розничная торговля (сетевые компании).

Оглавление
  • Трафик — это все проходящие мимо или входящие в торговый зал люди.
  • Основной поток трафика — это наиболее проходимое место в одно или оба направления.
  • Поток — направление движения трафика.
  • Проведя много часов в подсчете трафика, в расчетах потенциала торговых площадей, мы можем точно представить и разделить трафик, понять его целевое предназначение в конкретно взятом месте.

Для чего нужен подсчет трафика:

  • Понимать потенциал уже действующего магазина.
  • Понимать потенциал новых/возможных мест под открытие новой торговой точки.

Выбор места под открытие/перенос магазина

Обращаем внимание на: дислокацию, зону покрытия, есть ли парковочные места, просматриваемость фасадов, этажность, отдельный вход, стоимость, привлекательность, а самое главное — трафик.

Дислокация — место расположения торговой точки. Может находиться в центре города с традиционно высокой проходимостью, в спальном районе, промышленной зоне. От этого будет многое зависеть. Нужно учитывать, что даже торговые дома (их модно называть Молы) и даже ТРЦ могут быть «районниками». А значит, располагаться в спальном районе и обслуживать один или несколько микрорайонов: ежедневно львиная доля входящих — это одни и те же люди.

Самый плохой вариант размещения торговой точки — промышленная зона. Иногда есть смысл в размещении на въезде в город или местах пересадки пассажиров, едущих из области в город. Областники создают высокий трафик иногда в определенные дни недели.

Зона покрытия — какую часть города эффективно покрывает торговая точка. Определить несложно. Как инструмент, можно использовать «Яндекс карты». Если торговая точка уже существует, то можно выбрать цвет маркера для одной или нескольких торговых точек и отметить на карте все адреса покупателей, приобретавших что-то за какой-то промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год) в данном салоне. Основная часть будет формировать «густое облако» на карте. Иногда можно увидеть, что одна торговая точка «подъедает» другую — причина в сотрудниках.

Для несуществующей торговой точки обычно берется расчет по границам спального района предполагаемого охвата или просто из расчета, что одна точка открывается на 80–120 тысяч человек.

Парковочные места — сама по себе парковка денег не приносит. Если она маленькая и будет «забита» исключительно автотранспортом сотрудников, то покупателю нет никакой необходимости искать место или ставить машину далеко и идти пешком, скорее он проедет мимо и остановится у другого магазина, где будет свободное парковочное место. В наше время мы создаем благоприятные условия для покупателя — рынок насыщен и нет никакого дефицита. Если так случилось, что торговая точка имеет мало парковочных мест, значит, нужно жертвовать комфортом сотрудников и даже боссов в пользу покупателя и освобождать парковку.

Фасады — если фасад здания выходит на оживленную улицу или перекресток — это успех. При определенных договоренностях с владельцем здания можно бесплатно иметь рекламу в хорошем месте. К примеру, баннер в оживленном месте стоит в месяц очень дорого, и очередь на него иногда по нескольку лет. А фасад здания — отличная альтернатива, при этом он может работать круглосуточно. Часто за хорошее место на фасаде ведется серьезная борьба.

Этажность — здание, в котором располагается торговая точка, может включать в себя несколько этажей. Важно понимать, что торговая точка в идеальном варианте должна располагаться на первом этаже, максимально близко к основному входу. Есть ТД, которые умышленно убирают ту или иную категорию товара на определенный этаж. К примеру, этаж для мебели может быть и цокольным, и третьим. И это необязательно плохо. Этаж с определенной категорией формирует целевой трафик. Тут все зависит от активности.

Отдельный вход — гораздо лучше, чем сложный путь через другие бутики. Бывают ТД со сложной планировкой, особенно этим грешат старые ДТ (советской постройки) или районники. В таком случае лучше выбрать помещение, в котором будет свой отдельный вход.

Размеры дверного проема имеют значение: чем меньше или уже дверь, тем меньше желающих туда войти, и чем масштабнее и помпезнее дверной проем, тем интереснее посетить данное место.

Даже наличие ступенек имеет значение. Какое количество: много ступенек — плохо. Если магазин стрит и вход располагается с улицы, отсутствие ступенек вообще — большой плюс для магазина[1].

Стоимость — стоимость аренды — это ставка за квадратный метр, умноженная на количество квадратных метров. «Ставка за квадрат» — не просто стоимость одного квадратного метра, в нее входят все расходы (коммунальные, залоговые и т.д.).

Чтобы учитывать такое количество факторов, необходимо знать город, его особенности. К примеру, есть города, в которых часть оживленных улиц перекрывают на выходные или каждый день после 18:00. Есть города, в которых по субботам проводятся масштабные ярмарки. Некоторые просто засыпают летом в выходные дни. Всего и не опишешь.

Линии трафика

Внешние — это все, что за пределами магазина. Даже если линия проходит в трех метрах от входа в магазин, она будет называться внешней.

Внутренние — это линии в магазине. Бывают магазины с несколькими входами, или сквозные площадки, через которые проходят покупатели в другую часть Торгового дома. В моей практике были площадки в очень крупных специализированных торговых центрах, где вообще не было стен. Площадки, открытые по всему периметру. Там очень сложные линии трафика. Покупатель может зайти с любой стороны в любые отрезки линии. Контроль осуществлять трудно. Приходилось закреплять отдельно команду только за одной линией, иначе никак.

Замер трафика

Замер трафика позволяет узнать количество посетителей, заходящих в ТЦ, проходящих мимо площадки: сколько зашло на торговую площадку за определенный промежуток времени.

Торговая площадь может быть разной:

• Отдельно стоящее здание

• Первый этаж жилого здания

• Торговый дом с отдельным входом на площадку

• Торговый дом с размещением торговой площади внутри.

В зависимости от размещения возникают свои плюсы и минусы.

Для эффективного подсчета трафика нужно ответить на несколько простых открытых вопросов: Как считаем? Когда считаем? Как часто считаем?

Как считаем?

Определяем территорию и точки подсчета трафика.

1. Заходящего в торговый центр — в случае расположения торговой площади на территории ТЦ/ТД/ТРЦ подсчет трафика проводим со всех входов одновременно.

2. Проходящего мимо площади — все покупатели, которые прошли мимо нашей или предполагаемой под открытие площади. Внутри торгового центра или, если это отдельно стоящий салон (стрит), значит, проходящие мимо салона на улице.

3. Заходящего на торговую площадь — сколько покупателей зашли в салон вне зависимости от того, где он располагается и получил ли покупатель консультацию. Не считаем, если это только потенциальная площадка под открытие.

При этом для верных цифр нужно установить область подсчета — какие-то границы, которые будут определять, к примеру, прошел человек мимо площадки или в отдалении от нее и «трафиком мимо» не является. Обычно это очертания тротуара или просто 5 метров вдоль фасадной части (при стритах).

Считаем группы людей (семья, друзья, пары и т.д.) как одну единицу. Подростков до 16 лет и пенсионеров совсем преклонного возраста исключаем.

Когда считаем?

Определяем время подсчета трафика:

¾ Утром 10:30–10:50.

¾ Днем 15:00–15:20.

¾ Вечерний трафик 18:00–18:20.

Три раза в день минимум по 20 минут. Время выбрано в периоды отсутствия пика трафика. Если он приходится на эти периоды, для отдельной площадки меняется время подсчета. Это считается особенностями площадки.

Определяем периоды, дни подсчета трафика:

¾ Будний день

¾ Выходной день

¾ Праздничный день.

Считать нужно минимум в будний и выходной день. Лучше добавить еще подсчет в праздничный день. Опять же, это даст понимание перекрытой улицы или возросшего потока мимо площадки.

Как часто считаем?

Целевое предназначение:

Трафик всегда формируется «якорями».

Ярким примером служат: вещевой рынок, «Дом техники», «Мебельный центр», овощной базар — сразу понятно, за какими товарами отправится покупатель. Среди овощей продавать мебель будет гораздо сложнее, чем в «Мебельном центре».

«Якорь» в торговом доме — обычно это крупные сетевые игроки «ТехноДом», Waikiki, Koton и т.д.

Наиболее интересные — связанные сферы бизнеса. Для мебели — это стройка или техника. Так, интересными «якорями» будут «СтройМарт», «12 месяцев», «ТехноДом», Sylpak и т.д. После ремонта люди обновляют мебель, при обустройстве кухни покупают кухонный гарнитур и к нему бытовую технику. Или, к примеру, новый телевизор плохо смотрится на старой стенке.

Для продавцов бытовой техники интересны места с крупными сетевыми магазинами строительного назначения.

По «якорям» нужно быть внимательным. Если у вас уже большая сеть, немало людей в штате, узнайте, может, кто-то работал в том самом «якоре», под который вы хотите открываться. Да, мнение будет очень субъективное. Главное, что нужно узнать — это насколько топовый магазин в этой сетке. У каждой сети есть магазины, которые максимально дают оборот, и есть магазины, которых тянут. Они не дают оборота, никто внутри сети не хочет там работать, постоянно возникает вопрос об их закрытии. Вот такой «якорь» нам не нужен.

Как я сам к этому пришел? Магазин открыли до моего прихода в компанию, открыли вроде правильно в ТД (это был районник) под известную сеть по продаже бытовой и цифровой техники. Мы в соответствии с «якорем» считаем плановую конверсию как 15%, но достигнуть ее не можем, обороты растут не так стремительно, как в других салонах, где внедрена «система». Сам иду считать трафик не по нашему магазину, а именно по «якорю». Выясняется, что к ним заходит меньше, чем к нам в день. Считаю еще дни и понимаю, что все, что мы себе придумали до этого, — самообман. Ищем в ТД, куда приходит трафик, что для людей является основным «якорем». Выясняется, что трафик проявляет интерес исключительно к сети самообслуживания (продукты питания). Мы пересчитали показатели, исправили линии трафика по захвату с внешних точек. И дело сдвинулось.

Во-первых, правильно определив, начали конверсию ставить 5%, сотрудники перестали пытаться обмануть. Во-вторых, поняли, сколько трафика не хватает, запросили раздаточный материал. Пришло понимание истинного потенциала торговой точки.

Не бойтесь открываться рядом с конкурентами — это, наоборот, здорово.

Когда я только начинал свой путь, со мной случилась интересная история. Был клиент долгосрочный (да-да, клиент), у него были крупные заказы. Он сначала обновил одно свое кафе, потом начал ремонт в большом семейном ресторане + кофейне. Это был крупный заказ по мебели, я его взял. Но чтобы забрать его, мы много времени провели, определяя каждый размер. Подкладывали 1 см под ножку, садились и думали — так лучше или нет. Предприниматель оказался очень опытным. Когда я спросил, для чего он открывает семейный ресторан в месте, где полно фастфудов, заведений общественного питания классом выше и т.д., он ответил: «Люди привыкают ходить в одно и то же место, через неделю им надоест моя еда, но они не должны уйти с этого пятачка. Пусть один-два раза поедят в другом заведении. Они вернутся, а вот если они найдут другую дорогу, сложно будет их вернуть». Возможно, передаю не дословно, но, думаю, смысл передан очень точно. Наш разговор состоялся 10 лет назад. Это был один из уроков, которые он дал мне, не все они были приятными. С большим уважением отношусь к этому человеку.

Еще один яркий пример из моей практики. Одна очень крупная сеть из РФ зашла на рынок Казахстана. Так вышло, что я начал у них работать и приобрел бесценный опыт. Львиная доля того, что я сейчас пишу, — это их наработки. Так вот, они, имея огромную сеть салонов — более 2000 магазинов, открывают вторую сеть со схожим товаром. И стараются встать в торговых домах так, чтобы дверь одного бутика смотрела на дверь другого. Конечно, это идеальное расположение, не всегда так получалось. Чего они хотели добиться? Чтобы человек запомнил, что можно прийти в определенное место и выбрать среди нескольких магазинов именно тот товар, который подходит или понравится. Естественно, они никому не говорили, что это одна контора. Очень крутой ход, прямо как по учебнику. Когда мы в продаже даем покупателю «выбор без выбора» — «Вы выбираете тот холодильник или вот этот?», так и тут: «Вы купите в том магазине или в этом?» И по сути, деньги упадут в одну кассу. Есть еще один очень полезный момент: обе сетки работали активно по системе. Конкуренция и игровой соревновательный момент между командами разных магазинов дает мощный толчок.

Инструкция по выборочному подсчету трафика

Правила для расчета трафика и прогноза продаж:

Трафик считаем как для вновь открываемой торговой площадки, так и для действующей.

Применяем три вида подсчета трафика:

1. На торговую площадку

2. Мимо торговой площадки

3. В торговый центр (обязательно принять решение, сколько входов ТЦ задействовать при расчете: все или некоторые из них).

Для потенциальной новой торговой площадки берем Таблицу № 1. Считаем трафик, чтобы решить, выгодно ли ее открывать. Для этого случая применяем 2-й и 3-й виды подсчета трафика.

Если торговая площадка относится к категории ТЦ/ТРЦ, то считаем два вида трафика, причем одновременно: мимо торговой площадки и в ТЦ/ТРЦ.

Если торговая площадка относится к категории МАГАЗИН/БАЗАР, считаем один вид трафика: мимо торговой площадки.

Прогноз продаж считаем от данных — трафик мимо торговой площадки.

Для действующей торговой площадки берем Таблицу № 2. Трафик считаем на ежемесячной основе, чтобы понимать отклонения план/факт с учетом годового сезонного цикла.

До 15 числа отчетного месяца Таблица № 2 должна быть выложена территориальным менеджером для руководства компании.

Если торговая площадка относится к категории ТЦ/ТРЦ, то считаем все три вида трафика, причем одновременно.

Если торговая площадка относится к категории МАГАЗИН/БАЗАР, то считаем два вида трафика, обязательно одновременно — мимо торговой площадки и на торговую площадку.

Прогноз продаж считаем от данных — трафик на торговую площадку.

Если цифра столбца ПРОГНОЗ/ПОТЕНЦИАЛ МС НА ОСНОВЕ ТРАФИКА МИМО ПЛОЩАДКИ отличается более чем на 25% от столбца ПРОГНОЗ/ПОТЕНЦИАЛ МС НА ОСНОВЕ ТРАФИКА НА ПЛОЩАДКУ, то ответственный за эту торговую площадку ТМ составляет и защищает у вышестоящего руководителя план мероприятий по устранению расхождений этого показателя.

Показатели конверсии в таблице и средний чек являются константами и при расчете прогноза продаж изменяться не могут. Средний чек устанавливается на каждый филиал отдельно.

Если замеры делались несколько раз в течение дня или нескольких дней, время замеров и трафик суммируются и вносятся одной цифрой (если 3 раза по 20 мин, то вносим 60 мин и т.д.).

Для правильного определения прогноза продаж необходимо правильно ранжировать торговую площадку: данные вносим в строку, соответствующую рангу торговой площадки, по которой производятся замеры.

Заполняем в таблицах только желтые поля. Остальные цифры/показатели рассчитывает таблица по заложенным в нее формулам.

Формула:

= «количество человек в будни» *60/ «минут в будний день» *8*22+ «количество человек в выходной» *60/ «минут в выходной день» *8*8) *«конверсия на площадку» *«конверсия» *$«средний чек»;"").

То, что в кавычках, — это привязка к ячейкам в вашей таблице.

Таблица 15. «Таблица № 1. Для расчета прогноза продаж потенциальной новой торговой площадки»

[1] Входная дверь всегда должна быть открыта — это даст дополнительный прирост по трафику.

Таблица 16. «Таблица № 2. Для расчета прогноза продаж действующей торговой площадки»

-2

Таблицы приведены для примера.

Подсчет действующих магазинов должен быть систематическим. Везде территориальный менеджер не успеет это делать, и если нет специального человека, к примеру, в отделе маркетинга, то нужно обучить своих сотрудников, чтобы считали правильно.

Все данные нужно вносить в общие таблицы для сохранения данных для статистики и анализа.

Очень важно понимать это для построения в дальнейшем сезонных коэффициентов, для понимания всплесков и снижения продаж. Если есть цифры, есть от чего оттолкнуться и выстроить дальнейшие мероприятия.

Таблица очень простая, ведется в разбивке по месяцам.

Расчет привлекательности трафика

Привлекательность — это сколько зашедших в торговый центр людей проходит мимо потенциальной или действующей площадки. Чем дальше точка от центрального входа или основного потока, тем привлекательность ниже. Привлекательность выражается в процентах.

Пример № 1

В месяц в ТД заходят 10 000 человек с одного входа.

Торговая площадь находится на основном входе (первый бутик), все входящие проходят мимо. Привлекательность 100%.

Пример № 2

В месяц в ТД заходят 10 000 человек с трех входов.

Торговая площадь находится на втором этаже, по расчетам мимо площадки пройдут 3000 человек. Привлекательность всего 30%.

Привлекательность напрямую влияет на расходы по привлечению на торговую площадку входящего в ТРЦ/ТЦ/ТД трафика, стоимость трафика.

Логика выявления потенциала будущей торговой точки

Торговая точка находится в ТД.

-3

Рис. 39. Логика выявления потенциала будущей торговой точки в ТД

Торговая точка с входом с улицы или отдельно стоящее здание.

Чтобы четко понимать, что именно нужно считать, образно представьте, что бутик из торгового дома вынесли на улицу. Теперь он стоит перед вами. Значит, мимо этого бутика проходят люди. Теперь можно начинать подсчет.

-4

Рис. 40. Подсчет трафика

Понимание рентабельности будущей торговой точки

Выявляем сумму аренды.

Умножаем сумму аренды на «плечо», понимаем точку «0».

Сравниваем потенциал и точку «0» — если потенциал ниже, точка нерентабельна и не стоит ее дальше рассматривать. Сумма выше хоть на 1 тенге — стоит предложить открыть эту точку.

«Плечо аренды» может для вас определить руководство компании. «Плечо аренды» выражается в цифровом значении. К примеру, 1,4 или 1,8. Разложим значение: 1 — это сама аренда; 0,8 — это затраты дополнительные: заработная плата, расходы на коммунальные платежи, на услуги бухгалтера, офиса и т.д. Так просто легче считать, быстрее.

Еще один вариант обычно используют «бытовики». Аренда должна составлять 5% от оборота. Действуем обратной формулой. Чтобы получить целое число 100% — это 5% * 20. Просто сумму аренды умножаем на 20. К примеру, аренда — 1 000 000, значит, оборот должен быть не менее 20 000 000. Все просто.

Теперь сравниваем с рассчитанным потенциалом, и если мы своим подсчетам верим, это уже аргумент.

Чем дальше трафик, тем он становится дороже. В прямом смысле этого слова. На рекламу, вывески, указатели, рекламу в интернете и на радио нужно потратить гораздо больше денег, чем если магазин будет непосредственно на главном потоке. Это тоже нужно учитывать, возможно, площадка подороже (в смысле стоимости аренды) будет в итоге дешевле площадки, которая находится на втором этаже этого же Торгового дома.

-5

Формирование потока

При достижении плановых показателей по другим KPI трафик становится «узким горлышком». Значит, его нужно расширять.

Сформировать поток возможно с помощью активных действий сотрудников. Для этого необходимо:

ü Понять поток трафика возле точки — направление, удаленность, время «всплесков».

ü Понять, какими силами данный трафик должен быть привлечен на площадку, кто его встретит?

ü Какими действиями, находясь «в потоке», сотрудник будет его перенаправлять?

Трафик можно направить в салон при условии, что салон будет находится в прямой видимости от точки работы линии трафика. Если схема прохода человека будет включать в себя «повернете за угол, пройдете до сл. светофора», эффективность будет стремиться к нулю.

Не всегда для работы на улице необходим промоутер, нужно понимать, что его эффективность может быть низкой. Заинтересованность в продажах у продавца гораздо выше. В первую очередь начинают на внешних линиях трафика работать продавцы. Старшие продавцы контролируют и в случае отсутствия продавца на внешней линии сами выходят на привлечение.

Методы формирования трафика на внешней линии:

1. Направлять трафик

2. Приводить трафик с потока:

• приводить в МС и передавать ПК;

• приводить и начинать работать с трафиком самостоятельно.

Для каждой точки верным будет свой метод.

Когда появляется понимание, что продавцов не хватает, а плановые показатели по штату нельзя увеличить, возникает потребность в промоутере.

Сотрудник, находясь в потоке трафика, должен: произнести фразу (отличается от используемой внутри салона), жестом указать на салон, улыбнуться и протянуть листовку. Если салон находится выше первого этажа, необходимо произнести это и указать пальцем вверх.

Если здание многоэтажное, а салон находится в удалении от входа или на каком-то этаже Торгового дома, как только получилось с потока направить трафик в ТД, необходимо выстроить цепочку линий так, чтобы трафик гарантированно достигал нашей площадки. Возникает потребность в нескольких линиях, при этом злоупотреблять нельзя: чем больше линий, тем тяжелее это контролировать.

Поток трафика может проходить в отдалении от площадки.

Если уже есть открытые точки по каким-либо причинам без интенсивного трафика, на нашем сленге «магазин не на трафике», возникает потребность в постоянной работе промоутера. Для этого нужно зафиксировать часы максимальной проходимости потока на месте скопления трафика и ставить промоутера с раздаточным материалом. Промоутер должен быть активным, в случае запроса от потенциальных покупателей тут же вести их до места прямой видимости торговой точки, а лучше прямо передавать трафик непосредственно на площадку.

В раздаточном материале должны быть указаны и адрес с контактами, и схема проезда/прохода (такая мини-карта). Обязательно проверить наличие магазина на электронных картах и сервисах, к примеру «2Гис».

Формирование трафика

Внутри торгового дома

Трафик формируется всегда «якорями», банкоматами, фуд-кортом с санузлом.

Вроде очевидные вещи, но не все замечают их и понимают. Проход между бутиками: расположенные на одной стороне стены «якоря» забирают весь трафик, и на противоположной стороне бутики остаются пустыми. Как на рисунке 41.

-6

Рис. 41. Неправильное расположение «якорей»

Так же обстоят дела и с проходами параллельно центральному проходу, если в них тоже нет «якорей». При одинаковой стоимости за квадрат это может стать неприятной действительностью. Еще рисунок (42, вид сверху):

-7

Рис. 42. Параллельные проходы

Идеальный вариант, когда вы стоите на центральном, а лучше — единственном входе, и через ваш салон проходит весь трафик. Это очень сильный поток трафика.

Вне торгового дома или при входе с улицы (стрит)

Потоки трафика могут быть на другой стороне улицы: остановка, традиционное место «муравейника» и т.д.

-8

Рис.43. Виды трафика на стрит

Может располагаться в таком месте, где закрыты улицы на праздники или выходные, что тоже усложняет работу.

Может располагаться только на автотрафике. Нет возможности пешему трафику или нет такой необходимости.

Ремонтные работы на дорогах тоже оставляют нас без трафика.

Открытие крупного торгового центра или парка через улицу или квартал тоже сместит трафик.

Еще одним смещением будут односторонние улицы или улицы только для пешеходов. Это очень скучные варианты для трафика.

Бывают места, где в непосредственной близости много трафика, но деревья закрывают обзор.

Переговоры

При поиске точек вам неизбежно придется общаться с администратором Торгового дома, владельцем площадей под аренду, собственниками и т.д.

Важно подготовиться:

• Запросить у своего руководителя презентацию компании.

• Понимать преимущества своей компании.

• Посчитать заранее трафик.

• Поговорить с теми, кто уже стоит в Торговом доме (если нужно, угостите продавца кофе, он вам все расскажет).

• Обследовать Торговый дом или стрит, для себя решить, какие плюсы и минусы.

• Понять заранее, где бы хотели разместить рекламу на фасадах и навигацию внутри здания.

Назначить встречу, разговор по телефону не пойдет.

В разговоре вы продавец — продайте идею, что Торговый дом просто жить не может без того, чтобы вы, крупные, туда встали.

Расскажите, сколько лет на рынке, какие есть достижения, сколько тратится денег и сил на привлечение трафика, что вы сами являетесь «якорем».

Будьте готовы к составлению договора намерений или к письма на фирменном бланке. Заранее запросите шаблоны у руководства.

Козырями в переговорах станут:

ü Ваше понимание расположения потенциальной точки (реальный трафик, а не тот, который вам озвучат; просматриваемость; в какой части города находится; какие «якоря» стоят и т.д.).

Понимание конкурентных преимуществ компании.

Ваша основная задача на переговорах: добиться лучшего места (предпочтительно у центрального входа), бесплатной навигации, самых низких цен и лучшего места на фасаде здания, ну и, конечно, «каникулы» по аренде и низкая ставка за квадрат на какое-то время, минимум полгода.

По горячим следам лучше в тот же день постарайтесь письменно зафиксировать договоренности.

Не ленитесь и не стесняйтесь использовать в разговоре все, что подготовили.

Чек-лист потенциальной торговой точки

Дата составления: _________г.

Составил: _________________

Должность: ________________

-9

Дополнительная информация по салону:

________________________________________________________________________________

Подпись: ___________________

Рис. 44. Чек-лист потенциальной торговой точки

Обязательно нужно сделать фото площадки, самого торгового дома, фасада, всех мест под размещение рекламы. Фото для размещения рекламы нужно делать под углом 90 градусов от объекта. Это упростит задачу отделу рекламы. Им нужно будет сделать эскизы — наложить на фото предполагаемые объекты рекламы и оформить в виде приложения к договору аренды.

Видео нужно снимать одним дублем от ближайшей остановки, с парковки, со всех входов на площадку, не прерываясь от точки начала до входа в бутик или стритовый магазин.

Теперь, имея подсчеты, заполненный чек-лист, план помещения, фото и видео, можно садиться за написание информационного письма с запросом на открытие данной торговой точки своему руководству.

Нашел площадку — посчитал — провел переговоры — предложил руководству (используя полную информацию).