Пропавшие с российского рынка лифтбеки попытается заменить новинка от Changan — Uni-V. В Китае пятидверку в спортивном стиле показали осенью, а с января 2022 открыли на нее продажи. В России машину начали возить по параллельному импорту.
От бампера до бампера — 4 680 мм, колесная база — 2 750 мм. Это примерно в размерах последней Octavia: длина «чеха» — 4 689 мм, между осями у него 2 686 мм.
Внешность машины выдержана в корпоративном стиле марки. Узкие светодиодные фары интегрированы в массивный передок с безрамочной решеткой радиатора. Широкая полоса фонарей проходит через всю пятую дверь с выдвижным спойлером, добавляющим на скорости 25 кг прижимной силы. Дверные ручки выдвигаются по требованию, в остальное время они спрятаны.
Интерьер такой же как у кроссовера Uni-K с которым лифтбэк делит одну платформу. В любой комплектации по центру передней панели установлен тачскрин, перед водителем еще два пассивных монитора с циферблатами и полезной информацией (10,25", 9,2" и 3,5" соответственно). Руль скошен в шестиугольник как у новых «Пежо», а центральная часть у ног передних пассажиров напоминает все современные китайские автомобили разом.
Мотор один: бензиновая «турбочетверка» объемом 1,5 литра мощностью 188 л. с. в связке с 7-ступенчатым «роботом». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 с. Максимальная скорость — 205 км/ч. Заправлять можно АИ-92, средний расход которого по паспорту чуть больше 6 литров на «сотню».
Вариант оснащения один и называется Premium. В него входят обогрев заднего стекла, контроль усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, голосовое управление мультимедиа, панорамная крыша, спортивные сиденья, аудиосистема с 8 динамиками, электропривод багажника, ассистент парковки. Цена начинается с 3 млн рублей. На старте продаж в Китае автомобиль стоил 17 тыс. долларов, то есть чуть больше млн рублей.