Kettenkrad HK 101 или Sonderkraftfahrzeug. Это мотоцикл времен Второй мировой, у которого были гусеницы подобные танковым. И весил такой мотоцикл более тонны. Для чего он вообще нужен? Водитель сидит снаружи и не защищён от пуль и осколков гранат. А при надобности этого "монстрика", в отличии от обычного мотоцикла, из грязи руками не вытащить, если застрянет. Сейчас всё расскажу.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА
Начиная с 1940 года за пять лет было выпущено около 9000 экземпляров этой техники, которая изначально предполагалась использоваться в парашютно-десантных дивизиях. Однако на практике выяснилось, что такая техника имела гораздо более широкое применение.
Что такое полугусеничный тягач Kettenkrad
Кстати, с немецкого это слово переводится как "цепное колесо". А Sonderkraftfahrzeug переводится как "спецавтомобиль" или "спецтехника" на наш лад. Это машина имеющая, как обычное колесо мотоцикла, так и гусеницы, подобные вездеходу или танку.
Мощность двигателя составляла 36 лошадок, что по современным меркам не так и много для такого "танчика". Грузоподъемность 350 кг. По ровной местности Sonderkraftfahrzeug мог разогнаться до 60 км/час и проехать 260 км.
Изначально его разрабатывали как вариант легкого тягача для артиллерийских и десантных войск, который таскал бы пушки. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что таким мотоциклом можно было буксировать и самолеты. На этой технике также тащили бабины с кабелями при прокладке связи. Получилась "рабочая лошадка" незаменимая и в периоды распутицы.
Позже Sonderkraftfahrzeug стали переделывать в трактора для использования в сельском хозяйстве. Лесники тащили волоком спиленные деревья, а почтальоны доставляли посылки и письма в труднодоступные горные районы. Но в 1949 году производство этой "чудо-техники" того времени было полностью прекращено. Такие были времена.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉