Найти тему
Взгляд учителя Елены

О канале, подписчиках и комментариях

Два с половиной года каналу.

О чем писать? Первое, о чем надо было задуматься. Поняла, что в одной теме не смогу удержаться. А ведь принцип Дзена именно таков.

Либо пиши про путешествия, либо про книги, либо про школуМне же было интересно всё. Тем более учитель и должен быть не тетрадкой в линеечку, а именно разносторонним человеком.

Рискнула. Стала писать о том, что мне интересно. Так, сформировались 3 главные темы: школа, книги и путешествия. Добавлены статьи об актуальном и о театре.

Зачем я пишу? Хочется поделиться впечатлением, выразить чувства, рассказать о хорошем, чтоб людям захотелось прочитать, посмотреть; чтоб задумались, если есть проблема.

Сегодня, когда на канале больше 1000 подписчиков, меня уже не удивишь злобными и негативными комментариями. К этому любой блогер должен быть готов.

Оставим комментарии, содержащие нецензуру и прямые оскорбления (об этом и вовсе не следует говорить). Выделю несколько типов комментариев и комментаторов и проанализию их. Зачем? Хочется, чтоб царила кулььтура и мне не приходилось на грубость отвечать грубостью.

1. Тип "Я дерусь, потому что я дерусь".

Нет, я нормально отношусь к любому мнению, только если человек выбирает тон и интонацию соответствующую. Но когда у оппонента одно желание — высказаться резко против — это вызывает недоумение.

Не стоит писать: "автор сморозил глупость, какая ерунда написана здесь, большего бреда не читал" и тд. 

Особенно "радуют" фразы по поводу умственных или аналитических способностей автора.

Как лучше сказать: "не соглашусь с автором, мне кажется, на эту проблему есть несколько точек зрения; возможно, вы заблуждаетесь"

2. Тип "сам дурак"

Желание унизить автора как специалиста.

Тут и вовсе смешно. Я работаю с успехом в школе 30 лет. Получаю благодарности от детей, родителей, администрации. И тут внезапно незнакомые мне и не знающие меня люди бросают фразы.

Как не стоит: "вам надо уходить из школы, не хотел бы я, чтоб моего ребёнка учили такие, как вы, стыдно за таких учителей" и тд. 

Тут даже ответить нечего. Потому как не подписчикам судить обо мне как о учителе. Есть несогласие, ответьте автору, а не судите о работе учителя по одной статье на Дзене.

 3. Тип "вы мне неинтересны, но я тут, чтоб поскандалить"

Нежелание знакомиться с другими статьями при твёрдой уверенности, что и там "писанина, галиматья". "Потому что всё на этом канале одна сплошная ерунда! Но я не уйду!"

Я стала относиться к таким комментаторам с сочувствием. Они любят только те статьи, где можно устроить свару. Они не заходят в подборки о книгах, о городах. Зачем им статьи о культуре? Там ведь нет повода устроить скандал (а их так и тянет).

Совет: автор канала раскрывается в полной мере в разных статьях. Найдите возможность познакомиться с другими статьями, а не делать выводы по одной.

Не стоит: "тут такая чушь, такая гордыня, но я не уйду, потому что врага надо знать в лицо"

Как лучше: покинуть канал при полном отсутствии уважения и интереса к автору.

 4. Тип "Отписка".

Я отписываюсь!

Еще одна фраза, которая вызывает недоумение. Как автор должен реагировать? Умолять остаться? Просить прощения? Не понимаю. Каждый волен выбирать. Я рада всем, но я не могу нравиться или не нравиться, как шоколадная конфета.

Совет: отписаться молча

5. Тип "Советчик-моралист"

Желание комментаторов перевоспитать автора тоже вызывает недоумение. 

Если автор уже выразил свое отношение к чему-либо, абсолютно неуместно и глупо навязывать ему другое мнение. Он останется при своём мнении, потому что это его позиция.

Не стоит: употреблять повелительное наклонение (откройте, учите, изучайте, не пишите и тд)

Как лучше: использовать инфинитив (можно открыть, можно изучить, порекомендовать)

Сюда отнесу комментарии, связанные с поиском ошибок. Да, бывает, автор пропускает ошибку (есть за мной такое), но и тут можно корректно: "вы, наверное пропустили, торопились", а не "как вы детей учите, если...". Кстати, однажды поправляющий настолько запоправлялся, что сказал:

Скрин комментария
Скрин комментария

Или вот ещё один "учитель"

Скрин комментария. Правильно: пыжЬтесь
Скрин комментария. Правильно: пыжЬтесь

Наверное, можно и дальше продолжать приводить примеры не корректного поведения, ведь людей в пространстве интернета, готовых ругаться, унижать, оскорблять, поправлять, много. Всё зависит от культуры, которую желательно бы соблюдать.

В заключение хочется сказать, что любой канал — это группа по интересам. А сейчас это ещё и стая. Поэтому абсолютно бессмысленно приходить в чужой монастырь со своим уставом. Поэтому, конечно, тут лайкают тех, кто на одной волне. Было б странно, если б я лайкала комментарии тех, чьё мнение мне неблизко.

Но, если уж хотите высказаться, хотелось бы, чтоб нашлись слова культурные.

Очень хочется иметь постоянных вежливых и интересных подписчиков, а ведь они есть. И не раз я слышала "спасибо" за канал, за рубрики, за позицию.

Кстати, ни одну статью я не заканчиваю выпрашиванием лайков или подписки. Считаю, что все люди взрослые и знают, что блогеру это надо для продвижения канала. Но ставить👍 или подписываться (или не ставить и не подписываться), каждый решай сам.

Саратов. Ладошка мира и дружбы
Саратов. Ладошка мира и дружбы

Спасибо за внимание к моему каналу.

Давайте хотя бы под этим постом напишем при желании только хорошее. Плохого и так достаточно.