Найти тему

Как выбрать SMM-специалиста, который даст прогнозируемый результат

Оглавление

Время чтения: 12 минут

Создаете контент, пишете посты, запускаете таргет — а клиентов нет. Снова меняете специалиста, но продолжаете топтаться на одном месте.

Знакомо? Иногда поиск достойного кандидата напоминает лотерею — никогда не знаешь, какой билет тебе достанется.

Статья для тех, кто хочет найти SMM, который не про картиночки и монтаж клипов, а про реальных клиентов и стабильный результат в бизнесе.

Содержание:

• Обязанности SMM-специалиста и за что он действительно отвечает

• Где искать хороших специалистов

• Воронка найма для отсева неподходящих кандидатов

Прежде всего напомню, что все нижеописанное — это строго мой деловой опыт и взгляд на работу коллег. Основная цель статьи — дать вам пошаговую инструкцию по поиску и отбору стоящих специалистов.

Обязанности SMM-специалиста и за что он действительно отвечает

Сегодня на рынке существует путаница понятий. От этого страдают и предприниматели, и исполнители. Частая причина – заказчик не понимает, зачем ему соцсеть. Вроде у всех есть и мне надо. Поэтому и непонятно, что конкретно ожидать от SMM.

-2

На первый взгляд может показаться, что SMM — это многорукий многоног. И рисует, и тексты пишет, и дизайнерит, и горячий контент снимает, и с клиентами общается. Но, вряд ли это будет качественно. Быть экспертом во всем сложно!

-3

Все это не входит в его базовые функции. Но при этом, за дополнительную оплату, он может это делать, если имеет соответствующий опыт.

Главная же задача SMM — привести клиентов в ваш бизнес из соцсетей. Минимум операционки, максимум стратегических действий.

Что входит в основные обязанности

-4

Разработка стратегии

  • Определяет целевую аудиторию, изучает ее поведение, боли, страхи, сомнения и сегментирует по интересам.
  • Находит площадки с наибольшей концентрацией целевой аудитории, понимает особенности и паттерны поведения аудитории разных соцсетей.
  • Анализирует нишу клиента и конкурентов.
  • Строит стратегию продвижения.
  • Подбирает инструменты для решения задач.
  • Разрабатывает систему показателей эффективности (KPI).

Контент-маркетинг

  • Создает контент-план.
  • Адаптирует контент под разные соцсети и форматы (аудио, видео).
  • Пишет техническое задание для фотографа и видеографа.
  • Генерирует контент согласно плану.
  • Пишет посты.
  • Работает с приложениями для оформления, обработки фото и видео.
  • Создает простейшие баннеры, анимации.
  • Работает с фотобанками.
  • Составляет ТЗ для дизайнеров.
  • Оформляет аккаунты в соцсетях (не дизайн, а структура).

Таргетированная реклама

  • Работает в рекламных кабинетах Вконтакте, MyTarget. Понимает специфику каждого рекламного кабинета.
  • Разрабатывает рекламные креативы самостоятельно или с дизайнером.
  • Собирает аудитории в кабинетах.
  • Умеет пользоваться парсерами Target Hunter, Pepper Ninja, Церебро.
  • Умеет простраивать воронки привлечения клиентов (дополнительно используя чат-боты, квизы, рассылки в соцсетях).
  • Анализирует рекламную компанию, выдвигает новые гипотезы или масштабирует работающие связки.

Комьюнити-менеджмент

  • Обрабатывает обращения, но не продает.
  • Работает с комментариями подписчиков.
  • Ищет и подбирает блогеров.
  • Прописывает ТЗ для рекламы у лидеров мнений.
  • Контролирует выход рекламы.
  • Анализирует результаты.
  • Ведет отчетность.

Аналитика и корректировка стратегии

  • Анализ результатов текущей контент-стратегии.
  • Анализ результатов таргетированной рекламы.
  • Анализ рекламы у блогера.
  • Создает отчеты на основе проведенного анализа (ежедневный, еженедельный, ежемесячный) с четко поставленными KPI.
  • Делает выводы по корректировке стратегии продвижения компании в соцсетях.
Если специалист на второй день работы сразу начинает публиковать посты, насторожитесь — это значит, что он не погрузился в ваш бизнес, не изучил аудиторию и стратегию конкурентов.

А ведь его главная задача — привести лидов, прогреть их грамотным контентом и дальше уже передать менеджеру по продажам, который доведет человека до покупки.

Где искать хороших специалистов

В основном, мы пользуемся 3 методами:

1. Через поиск в Instagram*

-5

2. Каналы в Telegram

-6

Каналы, которыми пользуемся мы:

-7

3. Сайты, агрегаторы, базы фриланса

-8

Воронка найма

На рынке очень много тех, кто только прошел обучающие курсы, а уже хочет оплату в 100 000 рублей.

-9

Для отсева неквалифицированных специалистов мы используем следующую структуру найма сотрудника:

  • Публикация вакансии с максимально точным ТЗ.
  • Заполнение соискателем специальной анкеты с важными для нас вопросами.
  • Тестовое задание на 30 минут, не больше. Для того, чтобы оценить скорость решения задач.
  • Собеседование в ZOOM либо по телефону.
-10

Как рекомендую построить диалог на собеседовании:

  1. Опишите свой проект и обозначьте KPI — к чему вы стремитесь прийти при помощи соцсетей.
  2. Спросите, был ли опыт в аналогичных нишах у специалиста. Если да, то попросите рассказать подробнее о проекте и показать результаты (какая была стоимость лида и подписчика, уровень вовлеченности и т.д.)
  3. Спросите — дает ли гарантии? Вопрос с подвохом, так как если человек будет со 100% гарантией говорить вам, что приведет в первый же месяц 1000 новых подписчиков, высока вероятность того, что это будут боты, а не живые люди. Маркетинг — это постоянный тест гипотез. И то, что сработало в одной нише, в другой может не зайти.
  4. Уточните, как будет строиться работа.
  5. Как специалист планирует отслеживать результат?
  6. Сколько будет стоить работа? Какой бюджет планирует использовать на рекламу?

Лучше работать с теми, кто не тушуется и четко знает ответы на все вышеописанные вопросы.

Подводим итоги

— Перед тем как нанять SMM, определите свою цель — продажи или охваты.
— Опишите четкий функционал и после этого займитесь поиском.
— Обращайте внимание на опыт кандидата (отзывы, кейсы, клиенты).
— Постройке воронку найма.
— Настраивайтесь на работу вдолгую, потому что продвижение в соцсетях — это длительный процесс. Эффективность накапливается как снежный ком.

Если вы хотите узнать, стоит ли идти вам в соцсети и какой канал для продвижения выбрать, свяжитесь со мной на сайте https://clck.ru/32eYYa

*Деятельность Instagram признана экстремистской и запрещена на территории РФ.