Время чтения: 12 минут
Создаете контент, пишете посты, запускаете таргет — а клиентов нет. Снова меняете специалиста, но продолжаете топтаться на одном месте.
Знакомо? Иногда поиск достойного кандидата напоминает лотерею — никогда не знаешь, какой билет тебе достанется.
Статья для тех, кто хочет найти SMM, который не про картиночки и монтаж клипов, а про реальных клиентов и стабильный результат в бизнесе.
Содержание:
• Обязанности SMM-специалиста и за что он действительно отвечает
• Где искать хороших специалистов
• Воронка найма для отсева неподходящих кандидатов
Прежде всего напомню, что все нижеописанное — это строго мой деловой опыт и взгляд на работу коллег. Основная цель статьи — дать вам пошаговую инструкцию по поиску и отбору стоящих специалистов.
Обязанности SMM-специалиста и за что он действительно отвечает
Сегодня на рынке существует путаница понятий. От этого страдают и предприниматели, и исполнители. Частая причина – заказчик не понимает, зачем ему соцсеть. Вроде у всех есть и мне надо. Поэтому и непонятно, что конкретно ожидать от SMM.
На первый взгляд может показаться, что SMM — это многорукий многоног. И рисует, и тексты пишет, и дизайнерит, и горячий контент снимает, и с клиентами общается. Но, вряд ли это будет качественно. Быть экспертом во всем сложно!
Все это не входит в его базовые функции. Но при этом, за дополнительную оплату, он может это делать, если имеет соответствующий опыт.
Главная же задача SMM — привести клиентов в ваш бизнес из соцсетей. Минимум операционки, максимум стратегических действий.
Что входит в основные обязанности
Разработка стратегии
- Определяет целевую аудиторию, изучает ее поведение, боли, страхи, сомнения и сегментирует по интересам.
- Находит площадки с наибольшей концентрацией целевой аудитории, понимает особенности и паттерны поведения аудитории разных соцсетей.
- Анализирует нишу клиента и конкурентов.
- Строит стратегию продвижения.
- Подбирает инструменты для решения задач.
- Разрабатывает систему показателей эффективности (KPI).
Контент-маркетинг
- Создает контент-план.
- Адаптирует контент под разные соцсети и форматы (аудио, видео).
- Пишет техническое задание для фотографа и видеографа.
- Генерирует контент согласно плану.
- Пишет посты.
- Работает с приложениями для оформления, обработки фото и видео.
- Создает простейшие баннеры, анимации.
- Работает с фотобанками.
- Составляет ТЗ для дизайнеров.
- Оформляет аккаунты в соцсетях (не дизайн, а структура).
Таргетированная реклама
- Работает в рекламных кабинетах Вконтакте, MyTarget. Понимает специфику каждого рекламного кабинета.
- Разрабатывает рекламные креативы самостоятельно или с дизайнером.
- Собирает аудитории в кабинетах.
- Умеет пользоваться парсерами Target Hunter, Pepper Ninja, Церебро.
- Умеет простраивать воронки привлечения клиентов (дополнительно используя чат-боты, квизы, рассылки в соцсетях).
- Анализирует рекламную компанию, выдвигает новые гипотезы или масштабирует работающие связки.
Комьюнити-менеджмент
- Обрабатывает обращения, но не продает.
- Работает с комментариями подписчиков.
- Ищет и подбирает блогеров.
- Прописывает ТЗ для рекламы у лидеров мнений.
- Контролирует выход рекламы.
- Анализирует результаты.
- Ведет отчетность.
Аналитика и корректировка стратегии
- Анализ результатов текущей контент-стратегии.
- Анализ результатов таргетированной рекламы.
- Анализ рекламы у блогера.
- Создает отчеты на основе проведенного анализа (ежедневный, еженедельный, ежемесячный) с четко поставленными KPI.
- Делает выводы по корректировке стратегии продвижения компании в соцсетях.
Если специалист на второй день работы сразу начинает публиковать посты, насторожитесь — это значит, что он не погрузился в ваш бизнес, не изучил аудиторию и стратегию конкурентов.
А ведь его главная задача — привести лидов, прогреть их грамотным контентом и дальше уже передать менеджеру по продажам, который доведет человека до покупки.
Где искать хороших специалистов
В основном, мы пользуемся 3 методами:
1. Через поиск в Instagram*
2. Каналы в Telegram
Каналы, которыми пользуемся мы:
3. Сайты, агрегаторы, базы фриланса
Воронка найма
На рынке очень много тех, кто только прошел обучающие курсы, а уже хочет оплату в 100 000 рублей.
Для отсева неквалифицированных специалистов мы используем следующую структуру найма сотрудника:
- Публикация вакансии с максимально точным ТЗ.
- Заполнение соискателем специальной анкеты с важными для нас вопросами.
- Тестовое задание на 30 минут, не больше. Для того, чтобы оценить скорость решения задач.
- Собеседование в ZOOM либо по телефону.
Как рекомендую построить диалог на собеседовании:
- Опишите свой проект и обозначьте KPI — к чему вы стремитесь прийти при помощи соцсетей.
- Спросите, был ли опыт в аналогичных нишах у специалиста. Если да, то попросите рассказать подробнее о проекте и показать результаты (какая была стоимость лида и подписчика, уровень вовлеченности и т.д.)
- Спросите — дает ли гарантии? Вопрос с подвохом, так как если человек будет со 100% гарантией говорить вам, что приведет в первый же месяц 1000 новых подписчиков, высока вероятность того, что это будут боты, а не живые люди. Маркетинг — это постоянный тест гипотез. И то, что сработало в одной нише, в другой может не зайти.
- Уточните, как будет строиться работа.
- Как специалист планирует отслеживать результат?
- Сколько будет стоить работа? Какой бюджет планирует использовать на рекламу?
Лучше работать с теми, кто не тушуется и четко знает ответы на все вышеописанные вопросы.
Подводим итоги
— Перед тем как нанять SMM, определите свою цель — продажи или охваты.
— Опишите четкий функционал и после этого займитесь поиском.
— Обращайте внимание на опыт кандидата (отзывы, кейсы, клиенты).
— Постройке воронку найма.
— Настраивайтесь на работу вдолгую, потому что продвижение в соцсетях — это длительный процесс. Эффективность накапливается как снежный ком.
Если вы хотите узнать, стоит ли идти вам в соцсети и какой канал для продвижения выбрать, свяжитесь со мной на сайте https://clck.ru/32eYYa
*Деятельность Instagram признана экстремистской и запрещена на территории РФ.