Один из видов интернет рекламы, которая сразу же демонстрируется человеку в ответ на его запросы — это контекстная реклама.
Сегодня существует несколько «реально работающих» сетей, которые можно использовать для продвижения товаров и услуг.
Как это работает?
Например, если человек заинтересовался характеристиками новой модели смартфона и сделал поисковый запрос на эту тему, то поисковая машина запомнит его интерес и начнет выдавать «подсказки» и выводить рекламные блоки по его запросу.
Рано или поздно – он совершит покупку, с помощью одного из предложений.
Как инструмент маркетинга контекстная реклама способна решить целый ряд задач:
- увеличить продажи;
- повысить узнаваемость бренда, улучшить его имидж;
- нарастить трафик.
Контекстная реклама может состоять только из текста или содержать текст и визуальную часть. В зависимости от этого выделяют текстовую и текстово-графическую контекстную рекламу.
Конечно, реклама с изображениями работает лучше.
По особенностям охвата контекстную рекламу разделяют на поисковую и тематическую.
Первая - адаптирована исключительно под поисковые системы, вторая же выходит за их пределы и может предъявляться аудитории на сайтах-партнерах.
Одним из основных преимуществ контекстной рекламы является довольно точное попадание в целевую аудиторию, так как объявления демонстрируются уже проявившим интерес клиентам.
Плюсом, также будет возможность широкого охвата потенциальной аудитории.
Несомненное достоинство контекстной рекламы — это небольшие финансовые затраты на ее размещение при условии грамотного написания рекламных блоков и контроля показов и их стоимости.
Для начального продвижения товара, достаточно довольно скромного бюджета в 1-2 тысячи рублей. Отклик на рекламную кампанию, которая верно настроена, можно получить очень оперативно - в течении буквально нескольких часов.
Несмотря на явные достоинства этого вида рекламы, следует помнить и о ее недостатках, которые проявляются чаще всего из-за неправильной настройки рекламных инструментов.
Так, неправильно выбранная аудитория может привести к бесполезной трате бюджета и отсутствию результатов.
При кажущейся простоте и дешевизне контекстной рекламы, есть отдельные категории товаров, где цена отклика очень высока, поэтому расходы на рекламную кампанию зависят еще и от этого.
Контекстная реклама хороша только для тех товаров, которые уже знакомы потребителям, но совсем не подходит для новинок, информации о которых пока мало.
Для грамотной настройки эффективной контекстной рекламы необходимо владеть информацией о целевой аудитории, продвигаемом продукте, конкурентах, разбираться в тенденциях рынка и оперативно вносить коррективы в рекламный план продвижения.
Здесь также могут работать, так называемые «скликеры», которые дают конкурентам возможность занизить стоимость, но это уже интернет-мошенничество (хотя выявить его довольно сложно).
Если Вы решились использовать контекстную рекламу для повышения продаж – лучше воспользуйтесь опытом специалистов. Их можно найти среди услуг, предлагаемых фрилансерами или обратившись в профильную компанию по интернет-маркетингу.
Иногда, имеет смысл, нанять специалиста в штат, ведь рекламная компания требует не только настройки, но и оптимизации, поддержки… постоянного отслеживания. Если Вы планируете использовать контекстную рекламу для продвижения на постоянной основе – лучше сделать именно так.
Есть смысл обращаться к сторонним специалистам для проверки и консультирования в этой области, а также, если Вы планируете разовую настройку для небольших компаний.
Но помните, чтобы контекстная реклама заработала, важно не только настроить само объявление и подобрать аудиторию, но и представить качественную посадочную страницу, которая проведет посетителя от момента посещения до покупки.