- Бабуль, привет, я в гости! – с улыбкой сказала Эля, когда Тамара Сергеевна открыла ей двери.
Выглядела бабушка не очень. В свои шестьдесят два года она выглядела намного старше.
Когда-то Эля очень любила бабушку. Тогда она еще не знала, что делает с людьми алкогольная зависимость, а бабуля после пару бокалов вина была очень веселой. Разрешала есть сладости и смотреть мультики допоздна. Со временем все изменилось.
- О, Элька, привет. Надо было предупредить. У меня не убрано! – недовольно сказала Тамара.
Начало рассказа и предыдущая глава
- А, у тебя всегда не убрано. Я уже привыкла. И я звонила, но телефон не отвечал.
- Где-то валяется, наверное. Найти его не могу! Ладно, проходи, раз пришла. Рассказывай!
- А я не с пустыми руками! Я тут недавно на работу устроилась, вот гостинцев тебе купила.
Эля достала из пакета апельсины, бананы, шоколадку и зефир, который бабушка когда-то очень любила, но все это ей не особо понравилось.
- Лучше бы ты мне что-то покрепче взяла. До пенсии еще несколько дней, а мне так плохо. Может, сбегаешь в магазин? – умоляюще сказала она.
- А я и про твои пристрастия не забыла. Вот, это тоже тебе! – сказала она и достала из своего рюкзака бутылку коньяка.
Пришлось уговорить Матвея, чтобы он купил его в магазине. Самой Эле не продали бы. Он согласился, хотя ему вся эта затея не особенно нравилась.
Он хотел поехать с Элей в гости к ее бабушке, но она сказала, что справится сама. К матери она так и не сходила, чтобы попросить перевести ее в другую школу. Зато уже две смены успела отработать в том кафе, а на вырученные деньги как раз и купила бабушке гостинцы.
Конечно, она понимала, что чисто по-человечески поступает не очень красиво, но что делать? Мать бы ей точно не рассказала правду, а вот с бабушкой можно хотя бы попытаться схитрить. Оставалось дело за малым.
- Ох, ты же моя хорошая! С этого и начинать нужно было! Давай, я чайку тебе сейчас сделаю! – радостно сказала бабуля и побежала на кухню, обнимая бутылку, как родную.
Пока Эля пила чай из плохо вымытой кружки, Тамара успела опрокинуть пару рюмок. Успокоилась так сразу, повеселела. Казалось, время пришло.
- Ну что, как дела? - спросила внучка.
- Да как дела? Как видишь? Страдаю, доживаю свой век. Скоро вот в могилу, а меня бес попутал. Нечего мне рассказывать. Сама все видишь!
- Бабуль, а расскажи мне про дядю Вову! – попросила девушка.
- Про Вовку-то? А что тебе про него рассказать?
- Ну, он же был папиным братом, а я ничего про него не знаю. Мама недавно что-то начала рассказывать, но потом ее этот Алик позвал, она так и не закончила. Что-то там про прогулки на яхте рассказывала, про их отдых за границей. Так интересно!
Эля очень пыталась выглядеть непринужденной, чтобы бабушка ничего не заподозрила.
- Да, были там и яхты, и поездки за границу, но твой отец с Вовкой не особо был дружен. Брат его разбогател, а делиться не особенно хотел. Разве что подарки на дни рождения хорошие дарил. И машину на свадьбу им с твоей мамой купил крутую. Нет, все-таки неплохой был мужик. Жалко, что его больше нет.
- А он женат был? – спросила внучка, а сама аккуратно еще немного подлила бабушке в рюмку.
Тома выпила и облегченно вздохнула. Становилось полегче.
- Да, был женат. Настей его жену звали. Красивая была девка! Чернобровая, темноглазая! Я ее цыганкой дразнила, но на самом деле у нее были какие-то грузинские корни. Седьмая вода на киселе, но внешне отпечаталось. Пела зараза красиво. Я пару раз слышала, аж душа замирала. На свадьбе твоих родителей она тоже пела. Гости как завороженные потом ходили.
- Ух ты, вот бы послушать! – улыбнулась Эля. – А дети у них были?
- Да, и детки у них были! – у Тамары уже совсем развязался язык. – Сынок и дочка. Им было пять и два, когда родители погибли. Жалко малышей…
- А где они сейчас? У меня, что есть брат и сестра? – нарочито удивленно спросила Эля.
Вот тут-то бабушка и поняла, что ляпнула лишнего. Нужно было как-то выкручиваться, но мозги совсем расслабились.
- А бес их знает. Что ты пристала ко мне с этими расспросами? – вдруг, разозлившись, сказала она и вскочила со стула.
- Бабуль, да чего ты завелась? Мы же просто болтаем! Ты так интересно рассказываешь! Вот, присядь, полечись еще! Кстати, а что за песню пела та Настя на свадьбе у родителей? Не помнишь?
Тома немного успокоилась и присела обратно на стул. Она выпила еще и улыбнулась.
- Как же не помнить! Пугачевой песню. Миллион алых роз. Только она еще красивее спела. У нее такой тоненький голосок был, что любая оперная певица позавидует.
- Классно, наверное! – Эля тоже улыбнулась бабушке, взяла зефирку и спросила:
- А детей как их звали?
- Маленькую Алиной, а парнишку Сергеем.
- Бабуль, так куда же они делись? Не испарились же в воздухе? – спросила она, а про себя улыбнулась, ведь уже поняла, что никакая она не Эльвира, и не зря всю жизнь так ненавидела это имя.
- Так, Элька, отстань от меня! Утомила ты меня! Погостила и домой ступай. Мамка тебя уже, наверное, заждалась! – скомандовала бабушка.
- Так мамка же меня из дома выгнала? Забыла? Я к тебе приходила, говорила.
Тамара что-то смутно помнила такое, точнее только вот сейчас и вспомнила.
- Так ты что у меня жить будешь? - недовольно спросила она.
- Да нет, я пока гощу у своих знакомых. Хорошие люди. Тебя решила проведать, а ты меня гонишь!
- Не гоню, устала я. Отдохнуть хочу! – устало сказала бабушка. – Надоели мне эти разговоры…
Эля сидела молча минутку, а потом встала из-за стола, чтобы помыть свою чашку, включила воду и будто невзначай запела своим тоненьким голоском:
- Жил-был художник один!
- Домик имел и холсты,
- Но он актрису любил,
- Ту, что любила цветы.
- Он тогда продал свой дом,
- Продал картины и кров
- И на все деньги купил
- Целое море цветов!
Эля домыла кружку и повернулась к бабушке. Тамара Сергеевна смотрела на нее с ужасом, перемешанным с восторгом. Она плакала. Ее глаза были такими грустными... Если не сказать, что виноватыми...
Внучка поняла, что ее план сработал, хотя и внучкой Томе она не приходилась, по сути.
После разговора с Зоей Михайловной пазл почти замкнулся, картинка начала вырисовываться в ее голове, хотя пока в ней было много неизвестных фрагментов. Эле очень хотелось увидеть ее целиком. Правда, она догадывалась, что ее ждет еще немало сюрпризов.
Два дня она продумывала этот разговор в надежде, что ее план сработает. И у нее все получилось. Осталось немного продавить ее.
- Так что, бабуль. Значит, меня зовут Алина. Так ведь? – непринужденно спросила девушка.
- Кто тебе рассказал?
- Как кто? Ты только что!
- Я не говорила! – испугавшись, сказала она.
До нее наконец-то дошло, что Эля ее провела, как маленькую, сыграв на ее самых мерзких пристрастиях. Тамара была запойной уже несколько лет, и никто даже не пытался ей помочь справиться с ее бедой.
Дочка вечно пыталась устроить свою жизнь, а сыну было плевать на мать. Он жил со своей семьей и совсем о ней не думал о той, кто подарила ему жизнь. Разве что раз в год звонил, чтобы поздравить с днем рождения.
- Говорила-говорила, бабушка! Так, а теперь ты расскажешь мне еще больше. Я многое поняла. Один важный вопрос остался. Где, мать твою, мой брат?
Дорогие мои читатели, благодарю Вас за подписку, лайки и комментарии) ❤
Еще рассказы:
Несусветная глупость