Найти тему

РЕШАЕТ ГОЛОВА А НЕ АНАЛИЗЫ

НАЧАЛО в предыдущей публикации
Если тема интересна, то буду рада вашим лайкам

Говорили, что нет особых специфических анализов для гигантоклеточного артериита и ревматической полимиалгии.

4 -  Остальные васкулиты

Та же самая ситуация обстоит с большинством других васкулитов: аортоартериит Такаясу, болезнь Бехчета, узелковый полиартериит, гипокомплементемический васкулит и другие - все не имеют таких вот общеизвестных маркеров (как например, ревматоидный фактор при ревматоидном артрите, которого любой врач знает). Так что, как таковых скрининговых анализов крови для этих болезней не существует. Сначала ревматолог должен эту болезнь заподозрить, а потом уже план обследования составить.

5 - Болезнь Стилла

Тоже не имеет высокоспецифического маркера в крови. Если ревматолог видит высокую лихорадку, высокую воспалительную активность, сыпь, серозиты, артриты, то подумает о Стилле. И возьмет ферритин и его гликозилированную фракцию. И 10 раз подумает и критерии перечитает.

Также частой проблемой является ситуация, когда анализы крови могут прояснить диагноз, но назначены не те исследования, например:

- Частенько путают мочевину и мочевую кислоту (поэтому пропускают подагру, и это боль ревматолога).
- Пациентам с типичным ревматоидоподобным суставным синдромом не назначают АНФ, поэтому такие болезни как подострое течение СКВ, и в особенности, подострое течение болезни Шегрена (т.к. при этой болезни может быть положительным ревматоидный фактор!) могут ошибочно быть принятыми за ревматоидный артрит.
- У пациентов с неясным олигоартритом почему-то не назначают кровь на HLA-B27. И спондилоартит превращается в серонегативный ревматоидный артрит.

Итог: я не устаю повторять, что главный инструмент постановки диагноза - голова ревматолога!

И да будут наши извилины, дорогие коллеги, сложными и извилистыми как заболевания, которые мы лечим!