Очень часто, сравнивая архитектуру детских садов России с проектами зарубежных архитекторов, предпочтение отдают последним. Как правило эти оценки опираются на единственный критерий – ярко и необычно. Возможно, в этом есть доля правды, поскольку полет фантазии российских архитекторов сдерживается строгими рамками САНПиН.
Впрочем, в последние несколько лет появилось много новых очень симпатичных проектов, которые вполне соответствуют всем нормам. Хотя мало где сообщество дошло до эффективного опыта Италии, в которой в 1973 г. была принята Конституция для маленьких детей. Основное требование этой конституции, чтобы все новые объекты разрабатывались многопрофильной группой, включающей местные советы, архитекторов и педагогов.
Как справедливо отмечал Питер Мортимор в предисловии к книге крупнейшего специалиста по архитектуре образовательных учреждений Марка Дудека: «В разные исторические периоды существовали различные взгляды на то, где дети должны находиться, какое воспитание получать и кто должен это обеспечивать».
Сам Дудек также отмечал, что требуемые в раннем детстве творчество, воображение и фантазия в значительной степени расходятся с традиционными видами школьного образования. Поэтому тенденции, когда детские сады строили похожими на школы, были признаны неуместными.
Чтобы не быть излишне многословными, давайте посмотрим на интересные архитектурные решения зарубежных детских садов.
Подготовлено по материалам Комаровой И.И., автора программы по развитию детской одаренности, кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН и Минэкономразвития России.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о работе с детьми дошкольного возраста.
#одаренность #дошкольноеобразование #дошкольноевоспитание #дети #детство #талант