Найти тему

“Сдайте анализы в этой лаборатории, попейте именно эти лекарства!” Про “особенные” назначения и направления

Оглавление
Бывали ли у вас такие ситуации?
Бывали ли у вас такие ситуации?

Думаю, практически каждый застрахованный сталкивался с тем, что ему назначали целую пачку анализов и настойчиво рекомендовали сдать их в конкретной лаборатории. Но одно дело, когда такое происходит в частной клинике. Другое - если речь идет о государственной медицине по ОМС.

Еще случается, когда врачи назначают определенные препараты, но оказывается, что у них есть более дешевые аналоги.

С вами было такое?

История №1

Наша застрахованная Юлия (имя изменено) обратилась к гинекологу в своей районной поликлинике. У девушки обнаружились определенные проблемы, понадобилось сдавать анализы. Все бы ничего, если бы врач не стала выписывать направления на бланках с логотипом одной из популярных частных лабораторий. И добавила: “Скажете на ресепшене мою фамилию, вам будет скидка в 5%”.

На вопрос Юлии о том, нельзя ли их сдать в поликлинике по полису, гинеколог ничего конкретного не ответила, лишь повторила сказанное ранее, слегка повысив голос. Как для непонятливых.

Юлия позвонила в ту самую лабораторию и узнала, что ей придется выложить больше 5000 рублей за те анализы, что назначил гинеколог. Тогда молодая женщина обратилась на нашу горячую линию. Мы помогли ей разобраться. Оказалось, что почти все анализы можно сдать по полису, только один не входит в программу ОМС, за него надо платить. Опять-таки, можно узнать в других лабораториях - вполне возможно, что где-то этот анализ будет стоить дешевле.

Я позвонила заведующему поликлиникой и попросила разобраться в ситуации. Врач должна была дать направления на бесплатные анализы. Да, она могла разъяснить пациентке, что, допустим, в такой-то лаборатории результаты будут более качественными и придут быстрее, там и оборудование лучше, выйдет пусть не дешевле, но вопрос выбора тактики лечения очень важный, и здесь лучше не экономить, или еще что-то - но гинеколог была обязана дать человеку выбор.

С чем связано такое поведение? Думать, что гинеколог каким-то взаимовыгодным образом “дружит” с определенной лабораторией, мне не хочется - люблю верить в хорошее в людях)))

Спустя пару часов Юлия снова позвонила и поблагодарила. Ее пригласили в поликлинику забрать направления на анализы по полису ОМС. Платный анализ, конечно, она тоже сдаст. Но из принципа - в другой лаборатории.

История №2

Произошла у педиатра. Молодая мамочка Татьяна пришла на прием с сыном детсадовского возраста. Ребенок заболел.

Претензий к осмотру сына у Татьяны нет - педиатр добросовестно и аккуратно выполнила все манипуляции и легко поладила с ребенком. Потом врач вырвала из блокнотика с фирменным логотипом листик и стала писать на нем назначения, попутно разъясняя мамочке, что к чему. После приема Татьяна с сыном пошли в аптеку.

И вот там у Татьяны возникли вопросы. Удивительное совпадение - но первый в списке препарат (ценой порядка 500-600 рублей за упаковку) оказался от того же производителя, чей логотип красовался на листике с назначениями. Да, врач разъяснила на приеме, что есть и другие лекарства-аналоги по действующему веществу, и их наименования тоже написала в листке назначений. Но при этом педиатр настойчиво советовала купить конкретный препарат.

Девушка из интереса спросила у сотрудника аптеки, сколько стоят лекарства-аналоги? Оказалось, что чуть ли не в два раза дешевле.

Примечание. Понятно, что разница в цене формируется из-за того, что разные производители производят лекарства из субстанций разного качества, на разных заводах, поэтому и биодоступность у лекарств разная. У оригинального препарата очень высоки требования к производству и, как правило, все показатели лекарства высокие. У дженерика (аналога) все проще, и качество может быть ниже. Важно понимать, что если есть разница в цене, она обязательно чем-то обусловлена, но у пациента есть право выбора, а врач не имеет права лишать его этого права.

Татьяна позвонила нам на горячую линию с просьбой ее проконсультировать. Правомерны ли действия педиатра?

Что тут можно сказать… Листик с логотипом фармпроизводителя к делу не пришьешь. Врачи периодически бывают на различных курсах, лекциях и тренингах, повышая свою квалификацию, и там им часто дарят “раздатку” - блокноты, ручки, кружки, календари и прочее полезное барахло. И да, на этих мини-подарках стоят логотипы разных фирм.

В ближайших аптеках могут учитывать листики от врачей и как-то врачей поощрять, выгода очевидна: и для аптеки, и для врача. Но все реже встречается такое в жизни.

Лекарство было назначено по сути верно, врач указала и действующее вещество, и аналоги, подробную консультацию провела. Настойчивость? Ну, быть может, педиатр считает по своему опыту, что этот препарат самый лучший. Так что претензий к доктору быть не может. Конечное решение все равно за вами.

Что важно помнить. Если препарат рецептурный, то врачи обязаны выписывать рецепт по действующему веществу. Так что просите у врача рецепт, потому что аптеки все чаще их требуют (вообще, они обязаны это делать всегда). Существует и особая форма рецепта, позволяющая получить налоговый вычет при покупке лекарств.

Доказать, что врач заинтересован в продажах конкретного препарата, практически невозможно. Если лекарство действительно эффективное и современное, а показания к применению есть, - назначать его будут. Другой вопрос, если показаний нет...
Доказать, что врач заинтересован в продажах конкретного препарата, практически невозможно. Если лекарство действительно эффективное и современное, а показания к применению есть, - назначать его будут. Другой вопрос, если показаний нет...

Компания “Панацея” работает на рынке ОМС в Ростовской области уже 31 год! Более 900 000 застрахованных доверили заботу о своем здоровье нашей компании. У нас 27 офисов на территории Ростовской области, многие из которых для удобства застрахованных работают в субботу.

При возникновении любых вопросов, обращайтесь по телефону горячей линии 8-800-200-0868 (круглосуточно, бесплатно).

_____
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель
https://www.mco-panacea.ru/