Широкое распространение услуги Connectivity-as-a-Service (подключение как услуга) меняет представления о том, как «быть в сети», так же как облачные вычисления меняют бизнес и информационные технологии.
Благодаря облачным сервисам появились целые категории новых видов бизнеса. К примеру, Netflix – крупнейший клиент Amazon Web Services, чья экосистема потокового видео полностью находится в облаке. Программное обеспечение, которое раньше покупалось и устанавливалось на ПК, теперь доступно исключительно в виде облачных служб (Microsoft Office, Adobe Photoshop и проч). Что касается взаимодействия между компаниями, то корпоративное программное обеспечение (CRM, ERP) уже находится в облаке или постепенно перемещается туда. Это позволяет компаниям сокращать свои расходы на инфраструктуру, быстрее приспосабливаться к изменяющимся условиям бизнеса и покупать только то, что им нужно с точки зрения вычислительной мощности, хранилища и т.д.
Услуга Connectivity-as-a-Service, в свою очередь, обеспечивает гибкость в способах подключения устройств ко всем этим данным и вычислительным мощностям. То есть, если службе потоковой передачи необходимо предоставить пропускную способность для своих клиентов, она может купить каналы передачи данных так же, как сегодня покупает хранилище. С одной стороны, это открывает перед клиентами возможность для быстрого доступа к необходимой инфраструктуре и использования дополнительной полосы пропускания, с другой - перед крупными операторами открываются новые возможности и появляется перспектива реализации существующих излишков емкости.
Экосистема облачных сервисов частично была построена на резервных мощностях, которые требовались веб-гигантам для ведения бизнеса, но при этом у них оставались вычислительные ресурсы и хранилища для продажи или сдачи в аренду даже настоящим или потенциальным конкурентам.
Как заявляет Деклан Гэнли, председатель и генеральный директор Rivada Space Networks, это приведет к следующему этапу коммуникационной революции. Предприятия, не имеющие собственных сетей, смогут сами продавать услуги подключения своим клиентам или предлагать их в качестве дополнения к услугам, которые они уже предоставляют вместо того, чтобы ждать, когда клиенты сами выберут оператора и подключатся к сети.
Прошедшие полтора десятилетия специалисты называют эрой смартфонов, поглотившей целые отрасли — от производителей мобильных телефонов до цифровых камер типа «наведи и снимай». Следующий этап этого пути — это не только улучшенные телефоны и более быстрая загрузка, но и подключение миллиардов новых "умных" устройств. Поэтому действующим операторам связи и владельцам спутниковых группировок придется сосредоточиться на оптимизации использования существующей инфраструктуры.
У бизнеса нет возможности построить наземные каналы связи с высокой пропускной способностью везде, где они нужны. Это связано в том числе и с финансовой эффективностью существующей бизнес-модели, которая ориентирована на розничную торговлю и конечного клиента.
Деклан Гэнли заявляет, что сейчас необходимы более творческие подходы к созданию и монетизации как наземных, так и орбитальных сетей, где операторы рассматривают все свои возможности как актив для продажи, а не просто ресурс, зарезервированный для их абонентов. По сути, операторы строят многомиллиардные фабрики по производству и доставке данных, а затем используют их на треть, на четверть или даже меньше от их общей мощности. Способ покончить с этим расточительством — более гибкое и динамичное ценообразование, возможность покупать и продавать мощность на оптовой основе и гораздо большее разнообразие бизнес-моделей и компаний, которые можно рассматривать и считать поставщиками интернет-услуг.
Эпоха смартфонов уступает место интернету всего, и это означает появление новых способов ведения бизнеса для всех в области беспроводной связи.
Источник ViaSat.