Найти в Дзене

Подборка площадок для формирования аналитики и отчетов в маркетинге🧮

Аналитика помогает находить более точные ответы для бизнеса, анализировать его слабые и сильные места, позволяет продумывать и корректировать стратегию продвижения.

Современные продукты для аналитики существенно облегчают маркетологам жизнь, но иногда на поиск нужного сервиса (а сейчас -  и его аналога), уходит слишком много времени.

Поэтому в одном посте я решил собрать все топовые площадки для формирования аналитики и отчетов. Пользуйтесь, на здоровье.

Google Analytics (веб-аналитика) 

Самый популярный аналитический ресурсы. Установлен на более чем 30 млн сайтов во всем мире.

Из плюсов этих могу отметить:

  • бесплатный и большой функционал;
  • постоянный мониторинг сайта по разным показателям;
  • понятная отчетность по каждому движению пользователя на сайте в виде набора графиков, таблиц и диаграмм;
  • анализ качества контента, конверсии и воронки.

Из минусов:

  • небольшие погрешности в собираемых данных;
  • нет полноценного архива данных. 

Какие отчеты можно узнать только в Google Analytics?

  • скорость загрузки сайта;
  • поисковые запросы;
  • сплит-тестирование;
  • характеристика пользователей, пришедших с рекламы. 

 

В системе аналитики Google существует 9 стандартных источников трафика (каналов), среди которых:

  • direct — прямые заходы
  • organic Search (трафик с поисковых систем/органический поиск)
  • social (переходы из социальных сетей)
  • email (с email-рассылок)
  • affiliates (с сайтов-партнеров)
  • referral (переходы с сторонних сайтов)
  • paid Search (платный трафик из поисковых систем)
  • other Advertising (другая реклама, которую Google Analytics не смог распознать)
  • display (медийная или баннерная реклама).

Чтобы превратить Google Analytics в полноценный инструмент сквозной аналитики, можно пойти двумя путями:

Первый — вручную добавлять расходы по всем рекламным инструментам и написать код-«связку» для получения данных о продажах из вашей CRM.

Но и это не все.

Нужно также передавать Google Client ID каждого уникального пользователя в CRM с помощью программного кода, чтобы затем получить его оттуда и включить в отчет данные по конкретной воронке продаж. Даже описание выглядит сложно, согласны? 

Второй  — за несколько шагов настроить интеграцию Google Analytics и сквозной аналитики на основе коннекторов.

Яндекс.Метрика 

Чтобы построить сквозную аналитику для бизнеса, «Метрика» собирает в одном месте три группы данных.

Первая — это сведения о трафике с рекламных каналов.

Вторая – информацию о поведении пользователей на сайте рекламодателя.

На третьем этапе нужно связать всё это с данными из CRM о покупках и других действиях клиентов вне сайта.

Функции сервиса помогают понять, сколько продаж приносят разные маркетинговые каналы: «Директ», AdWords, таргетированная реклама во «ВКонтакте» или медийная в популярном СМИ.

Какие отчеты можно узнать только в Яндекс. Метрике? 

  • аналитика контента сайта;
  • общая посещаемость сайта;
  • загружемость страниц и прочее…

Перейдём к более специализированным инструментам.

Roistat (сквозная аналитика)

Составляет отчеты по 30 и более показателям, в которых анализирует инфу из всех рекламных каналов компании, входящие звонки, статистику сайта. 

Показывает стоимость лидов, учитывает число и сумму продаж, строит понятные графики и диаграммы. То есть делает все для подробного анализа продаж. 

Чаще всего данные берутся из CRM-систем (Битрикс24, amoCRM), куда загружена вся информация о клиентах и этапах работы с ним.

Также Ройстат интегрируется с Таблицами от Google, 1С, различными системами учёта товаров, например с Мой склад и позволяет анализировать денежные и маркетинговые показатели из всех источников интеграции одновременно.

Power BI

Эта бесплатная программа умеет распознавать и подключать более чем к 70 источникам данных. Например, xlsx, csv файлы, txt, данные из баз SQL.

Может помочь вам визуализировать данные из разных каналов на одном экране.

Показывает в отчетах для email число отправок, открытий, кликов, ошибок, отписок, жалоб, сравнивает ситуацию со средними показателями. 

Open Web Analytics

Показывает отчеты о просмотрах, уникальных посетителях, количестве операций, сумме дохода, самых популярных страницах, лучших источниках переходов и так далее. Отчет формируется в виде понятных графиков, диаграмм, списков.

Вот такой список у меня получился, из тех инструментов, которые чаще всего применяем на практике.

Делитесь, какими инструментами, кроме первых двух, вы тоже пользуетесь?

Маркетолог Иван Калугин
Маркетолог Иван Калугин

#маркетинг #маркетолог #реклама #аналитика #иванкалугин #продажи #продвижение #трафик #тенчат