Аналитика помогает находить более точные ответы для бизнеса, анализировать его слабые и сильные места, позволяет продумывать и корректировать стратегию продвижения.
Современные продукты для аналитики существенно облегчают маркетологам жизнь, но иногда на поиск нужного сервиса (а сейчас - и его аналога), уходит слишком много времени.
Поэтому в одном посте я решил собрать все топовые площадки для формирования аналитики и отчетов. Пользуйтесь, на здоровье.
Google Analytics (веб-аналитика)
Самый популярный аналитический ресурсы. Установлен на более чем 30 млн сайтов во всем мире.
Из плюсов этих могу отметить:
- бесплатный и большой функционал;
- постоянный мониторинг сайта по разным показателям;
- понятная отчетность по каждому движению пользователя на сайте в виде набора графиков, таблиц и диаграмм;
- анализ качества контента, конверсии и воронки.
Из минусов:
- небольшие погрешности в собираемых данных;
- нет полноценного архива данных.
Какие отчеты можно узнать только в Google Analytics?
- скорость загрузки сайта;
- поисковые запросы;
- сплит-тестирование;
- характеристика пользователей, пришедших с рекламы.
В системе аналитики Google существует 9 стандартных источников трафика (каналов), среди которых:
- direct — прямые заходы
- organic Search (трафик с поисковых систем/органический поиск)
- social (переходы из социальных сетей)
- email (с email-рассылок)
- affiliates (с сайтов-партнеров)
- referral (переходы с сторонних сайтов)
- paid Search (платный трафик из поисковых систем)
- other Advertising (другая реклама, которую Google Analytics не смог распознать)
- display (медийная или баннерная реклама).
Чтобы превратить Google Analytics в полноценный инструмент сквозной аналитики, можно пойти двумя путями:
Первый — вручную добавлять расходы по всем рекламным инструментам и написать код-«связку» для получения данных о продажах из вашей CRM.
Но и это не все.
Нужно также передавать Google Client ID каждого уникального пользователя в CRM с помощью программного кода, чтобы затем получить его оттуда и включить в отчет данные по конкретной воронке продаж. Даже описание выглядит сложно, согласны?
Второй — за несколько шагов настроить интеграцию Google Analytics и сквозной аналитики на основе коннекторов.
Яндекс.Метрика
Чтобы построить сквозную аналитику для бизнеса, «Метрика» собирает в одном месте три группы данных.
Первая — это сведения о трафике с рекламных каналов.
Вторая – информацию о поведении пользователей на сайте рекламодателя.
На третьем этапе нужно связать всё это с данными из CRM о покупках и других действиях клиентов вне сайта.
Функции сервиса помогают понять, сколько продаж приносят разные маркетинговые каналы: «Директ», AdWords, таргетированная реклама во «ВКонтакте» или медийная в популярном СМИ.
Какие отчеты можно узнать только в Яндекс. Метрике?
- аналитика контента сайта;
- общая посещаемость сайта;
- загружемость страниц и прочее…
Перейдём к более специализированным инструментам.
Roistat (сквозная аналитика)
Составляет отчеты по 30 и более показателям, в которых анализирует инфу из всех рекламных каналов компании, входящие звонки, статистику сайта.
Показывает стоимость лидов, учитывает число и сумму продаж, строит понятные графики и диаграммы. То есть делает все для подробного анализа продаж.
Чаще всего данные берутся из CRM-систем (Битрикс24, amoCRM), куда загружена вся информация о клиентах и этапах работы с ним.
Также Ройстат интегрируется с Таблицами от Google, 1С, различными системами учёта товаров, например с Мой склад и позволяет анализировать денежные и маркетинговые показатели из всех источников интеграции одновременно.
Power BI
Эта бесплатная программа умеет распознавать и подключать более чем к 70 источникам данных. Например, xlsx, csv файлы, txt, данные из баз SQL.
Может помочь вам визуализировать данные из разных каналов на одном экране.
Показывает в отчетах для email число отправок, открытий, кликов, ошибок, отписок, жалоб, сравнивает ситуацию со средними показателями.
Open Web Analytics
Показывает отчеты о просмотрах, уникальных посетителях, количестве операций, сумме дохода, самых популярных страницах, лучших источниках переходов и так далее. Отчет формируется в виде понятных графиков, диаграмм, списков.
Вот такой список у меня получился, из тех инструментов, которые чаще всего применяем на практике.
Делитесь, какими инструментами, кроме первых двух, вы тоже пользуетесь?
#маркетинг #маркетолог #реклама #аналитика #иванкалугин #продажи #продвижение #трафик #тенчат