✔️ Журнал American Medical Association опубликовал вайт-пейпер о том, как делать контент удобнее для читателей с ограниченными возможностями ➡️ https://amwajournal.org/index.php/amwa/article/view/173/153.
Насколько я могу судить, многие рекомендации в принципе отвечают требованиям человечьего текста, т.е. для вполне здоровых людей, а значит могут быть полезны и для других компаний, которые работают на международном рынке или пытаются туда выходить и которые действительно хотят делать свой контент удобнее.
Полагаю, что рекомендации из него вполне достойны того, чтобы их включили в следующую версию AMA Manual of Style.
Отмечу, что часть рекомендаций присутствует в классических стайлгайдах крупных компаний (например, про аббревиатуры и сленг высказались, кажется, уже все), но есть и довольно интересные и полезные нюансы (например, я не знал, что неаккуратно выбранная GIF-ка может вызывать приступ эпилепсии у читателя).
В частности в вайт-пейпере освещены следующие лучшие практики:
1. Какой ALT текст давать для рисунков и иллюстраций.
2. Как подавать сложные иллюстрации или длинные описания.
3. Как оформлять заголовки.
4. Что учесть при навигации по вебсайту.
5. Что учесть при выборе цвета и контраста.
6. Что учесть при формулировании хештега.
7. Как использовать эмодзи и GIF-ки.
8. Какие GIF-ки нежелательны.
9. Что учесть при оформлении мультимедийного контента.
10. Что учесть при выборе гарнитуры шрифтов.
11. Что учесть при оформлении сокращений, аббревиатур и жаргона.
12. На какой уровень подготовки читателя ориентироваться по умолчанию.
13. Как оформлять ссылки на сторонние ресурсы.
14. Что учесть при оформлении и ведении подкастов.
Надеюсь, было полезно.
Telegram ➡️ https://t.me/alliancepro/1474