Кажется в Советском Союзе у конструкторов было больше возможностей и полета мысли, чем в нынешнее время. В те годы разрабатывались и выпускались обычные серийные машины и в то же время их базу модернизировали и получался совсем другой автомобиль, с другими характеристиками и назначением. Мы знаем много таких примеров, и сегодня поговорим об одном из них. Очень многим известен завод имени Сталина, в дальнейшем Лихачева.
На этом заводе было построено много хорошей техники, которая служит по сегодняшний день, но эту модель грузовика Вы наверняка не знаете. ЗИС-153, опытный образец его был собран в 1940 году, и отличие его от остальных полугусеничный ход. Как видно по фото, база взята у грузовиков ЗИС-151, но сделали два образца, один с кабиной ЗИС-151, второй от Студебеккера. Под капотом стоял бензиновый мотор, объем его 5560 кубических сантиметров, мощность 92 лошадиные силы.
Вместо задних колес у автомобиля стояли гусеницы, которые в свою очередь находились на семи опорных котках, спереди установлены привычные всем обычные колеса. Предполагалось, что грузовик будет использоваться для транспортировки в качестве буксира, на местности с полным бездорожьем. Скорость такого автомобиля по шоссе была 50 км/ч, по бездорожью он мог двигаться 5-10 км/ч. В серийное производство грузовик запущен не был и было собрано всего два экземпляра.
Если Вам знаком грузовик ЗИС-153, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Узнаем, зачем нужен одноосный тягач созданный в 50 годах, МАЗ 529
Один из самых интересных авианосных крейсеров СССР, Новороссийск
Мотоцикл прошлого века, который стал легендой, Ява 250 353
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.