Вот сейчас многие начали говорить о важности воспитания подрастающего поколения. Это здорово! Только почему то все получается как всегда. Говорим об одном, а делаем совсем другое.
Вспоминается фильм "Красная жара" с железным Арни в главной роли. Образ советского офицера смотрится довольно комично, но ведь такова и была задача культурной диверсии тогдашних западных идеологов. А образ русского космонавта в "Армагеддоне"? Люди не зря ели свой хлеб. Но винить их не в чем. Они добросовестно выполняли установки идеологов западного мира. И получали за это честно заработанные деньги.
Другое дело - наши фильмы последнего времени. Возникает законный вопрос - НАШИ ли они? Нет, я не хочу навязывать любому режиссеру, как и про что снимать кино! Но! Если фильм снимается на государственные деньги ( что у нас сплошь и рядом), то будь добр, поработай на государство. И ни лень, и никакие другие отговорки тут не прокатят. Вон мэтр Эйзенштейн не поленился лично раскрасить красный флаг в каждом кадре своего "Броненосца", и мы имеем почти цветной фильм во времена великого немого. После "Тимура и его команды" по всей стране возникло целое движение тимуровцев. "Семеро смелых" подняли престиж профессии на заоблачные высоты. Да одно перечисление может занять туеву хучу времени. А много фильмов, хотя бы прошлогодних, ты сможешь назвать? Конечно, один-два фильма в год наши деятели от кино все таки осиливают, но на фоне общего количества - ни о чем.
Что ни говори, хорошие патриотические фильмы нам нужны. И чем больше, тем лучше. Но что нам ответят наши чиновнички от кино? Правильно - "денег нет"! И это при том, что суммы, выделяемые на кинематограф, далеко не микроскопические. Другое дело - на КАКИЕ фильмы они идут. И имеем мы фильмы, по сравнению с которыми та же "Красная жара" покажется чудом советской пропаганды. Никакой исторической достоверности, сплошное "личное видение режиссера". При этом ленимся и "пилим" деньги на всем, чем можно и нельзя. Даже нормального консультанта пригласить жаба давит. И смотрят наши дети про кадровых военных (и просто людей в форме), красующихся в кадре как кузнечики "погонами назад". О каком реализме может идти речь, если такая мелочь, как пришить погоны по уставу недоступна большинству съемочных групп? И какое отношение будет к остальному "содержимому" фильма? КАК ему верить?
Вот на такие фильмы и тратятся наши государственные деньги в лучшем случае. А в худшем - на прямое вранье про нашу страну, про ее людей.
Еще раз - если режиссер как то по своему видит российскую действительность - его дело. Но на СВОЕ видение найди свои деньги или инвесторов! А на государственные снимай только то, что выгодно государству! И чиновничков, сидящих у кормушки госфинансирования, тоже надо контролировать. Дал деньги на нормальный фильм - молодец! А подписал финансирование туфты, которую вредно показывать на территории России - на эстакаду ( под разделку)! Одно-два громких дела - и пятая колонна от кинематографа потеряет еще один участок фронта. Иначе нельзя. Ведь мы - русские! С нами Бог!