Смерть человека – это, как бы, уход со сцены. Приходишь из тьмы, выходишь на сцену...
Вспомните, как день рождения детям празднуют...
Коленька, ну расскажи стишочек!.. Ставят табуреточку... Коленька залезает на эту табуреточку и читает: «Во саду ли в огороде... бегала собачка!» Спасибо, Коленька... Иди играй дальше... А мы наливаем, пьем, закусываем... Про Коленьку забыли... Такое безумие обычно называется – празднование дня рождения у детей.
Вот и мы, как бы, зашли на сцену. Нам поставили стульчик. Мы прочитали стишочек. Солнышко выходит, людям жарко, жарко – Спасибо, до свидания... Мы сходим со сцены и уходим за кулисы. Мы никуда не исчезаем, не пропадаем, не растворяемся... Мы просто уходим со сцены. А на сцену приходит другой молодняк – шумящий, галдящий – который тоже постареет и тоже уйдет со сцены. Вот такими волнами все люди ходят по сцене...
Все святые уже завершили свою жизнь... И ушли туда в тень, за кулисы... Ушли с этой залитой солнцем сцены. Даже не солнцем, а как бы – электрическим светом – сцены. Они ушли разговаривать с Господом. Всякое дурачье тоже, конечно, туда поуходило. И они не знают, что там дальше им делать. Они вдруг понимают там, что все было неправильно. К сожалению, уже – поздно. Но нам нужно молиться и о них. «Пощади их, Господи, Боже наш!» Не просто – помилуй... А именно – пощади их, Господи!
А вот тех, которые ушли со сцены и разговаривают с Господом, мы просим: «Поговорите и о нас, пожалуйста!» Это очень красиво и это очень важно. Это и есть обращение к святым. Спрашивают нас – а зачем вы молитесь святым? Да вот же... за этим. Так и надо делать. Когда святые пошли разговаривать с Царем, пусть святые помнят и о нас. Мы просим, чтобы они поговорили с Царем и о нас: «Вспомните, что мы с вами были в одной и той же тюрьме. Мы еще остаемся здесь. Вспомните и про нас!»
Вот в этом великая тайна Божия, сладкая тайна почитания святых.