Найти тему
ПАЛЬМИРА

Образование - чего и для чего?

Окончание статьи "Бессмысленное образование".

Природная логопедия — Елена Новопавловская | ЛитРес

Образование – это ваяние образа. В результате этого процесса человек должен понять свой истинный смысл и образ себя. И по нему выстроить свое уникальное, сложное, но эффективное сознание.

Создать себя из того, что тебе предлагает социум невозможно. Там нет информации, которая бы верно структурировала бытие и помогала проявиться душе человека. Там нет ни настоящей системы, ни тем паче алгоритмов ее создания. Говорю это вам как дипломированный программист.

Там есть набор разрозненных пакетиков (от слова пакет информации), но как и куда их применить уже после 3-4 класса становится далеко не очевидно. Но школа упорно делает вид, что этот главный вопрос ученики уже забыли. А им дали его задать?

С ними ведь никто не разговаривал по-настоящему. Что они хотели бы узнать, придя в первый класс – научиться читать и писать? И все?

Научившись этому еще в первом классе, ребенок надеется, что дальше в результате обучения он начнет понимать, как здесь в этом мире жить. Вопрос такой задавать не принято. А почему, черт побери?! Надежду познать мир еще какое-то время внушают предметы природоведение (не знаю, как оно там сейчас называется), биология и физиология, может быть даже физика! Последняя надежда рушится в старших классах на ГЕОметрии и ГЕОграфии, которые, так сходно называясь, почему-то ничего общего между собой так и не обнаруживают! Я догадываюсь, что в этих настоящих науках общего, а вы?

И наконец, такой оплот надежды добросовестного учащегося как Обществознание ставит жирную точку в безуспешных поисках смыслов за все 10-11 лет его мытарств.

За школьной нагрузкой, ворующей самые ценные годы детства и юности ученика, он забывает о тех глобальных вопросах, с которыми пришел в школу. Получает разочарование, сколиоз, потерю интереса к учебе (сейчас уже к середине первого класса!) и частично к жизни тоже.

Предметы (или пакеты) так и не обнаруживают никакой связи между собой. Школа не дает инструменты понимания, не указывает на взаимосвязи и единство процессов. Ведь мир един. Зачем же науку разделили на предметы?! Ученики не понимают. А учителя понимают?! Нет, они давно забыли в чем был их смысл…

В советское время еще можно было эти инструменты как-то найти. Извернуться самому или хороший мудрый учитель помогал. Но сейчас это невыполнимая задача.

Выучить таблицу умножения. Как? Наизусть? И когда я пытаюсь показать ученику (моей внучке первокласснице), что там есть связь и система, что это числовые ряды, развивающиеся по заданным законам, меня останавливает родитель (моя дочь) с важным видом и говорит: «Зачем ты подсказываешь? Разве это можно таким образом понять? Нас так не учили. Пусть ребенок учит, как положено!»

Вы понимаете весь трагизм ситуации? Растет поколение (наши внуки), которому я уже не могу помочь, потому что мы упустили их родителей (наших детей). Жестоко это осознавать.

Я хорошо помню свое детство, учебу в основной и музыкальной школах. Система конечно была и какая-то и сейчас есть. Но к чему она приводит. Кем ты выходишь из школы?

Что ты знаешь о реальной жизни? Ты со страхом смотришь на мир. Ты понимаешь, что идти уже вроде нужно самому. До института по крайней мере, самому, и мама-папа не придут с деканом договариваться. Но реально ты ничего не знаешь, не понимаешь и не умеешь.

Школа дала тебе массу «знаний». Только в реальной жизни они не нужны! Они не учат понимать себя и людей. Не дают КРИТЕРИИ сортировки информации, не предоставляют выбора между предметами и направлениями развития. Можно поспорить, конечно, но в основном не дают! Мало того, дают узкое и лживое представление о человеческом происхождении, его возможностях и источнике знаний. А понимание источников ЭНЕРГИИ и первооснов (свет-тьма, порядок-хаос, добро-зло, традиция-свобода, жизнь-смерть, любовь-ненависть) мироздания вообще не дают!

Ты стоишь за порогом школы такой юный и неопытный, совсем без знаний о мире, оглушенный потоками бесполезной каши из учебников и тестов ЕГЭ, страхами не сдать экзамены, не поступить в ВУЗ (на него еще есть последняя самая призрачная надежда, что может хоть там чему-нибудь настоящему научат!)… Но ты приходишь в ВУЗ, а там… То же самое, но еще хуже.

Поэтому тебя захватывает любовь, желания, смутные сомнения и мечты, которые вроде бы уже можно реализовать (совершеннолетие же почти наступило!), но ты совершаешь такие роковые ошибки, что жизнь начинает бить и бить проблемами и разочарованиями. И кто поможет? Ты же уже большой?!

Родители это очень редко понимают, и повзрослевший ребенок, все такой же беззащитный, как первоклассник, остается один на один со своими сомнениями и бедами.

Елена Новопавловская - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн

Что я предлагаю?

Я могу предложить. Не сомневайтесь.

Необходима такая реформа образования (без слома старой и построения новой социальной системы это конечно невозможно), которая была бы, как магия, направлена на изучение реального мира, человека и его сознания. И давала бы знания, которые реально помогают жить, а не засоряют голову и сковывают страхами тело.

Эта система может быть реализована пока только в закрытых частных школах. Магических школах. Для детей их пока нет. Вернее, есть, я думаю, но там учатся только дети элиты. Это очень малое количество детей, единицы. И самое главное – у низ другие смыслы существования и другие цели образования, отличные от наших. Такая информация сокрыта об обычных людей. Если детей растить по смысловым системам, мир будет другим, совсем другим.

Итак, в данное время можно организовать такую систему образования (школу), например, в рамках эко-поселения, которая давала бы ребенку инструменты управления своей энергетикой (йога), ощущениями, эмоциями, мыслями, памятью (изучение структуры сознания). Давала бы критерии для формирования системы убеждений, созвучных его душе. Развивала бы понимание, чего и почему он хочет, что и как должен делать в этом мире, чтобы быть собой, жить в ладу со своей душой. Понимать сколько реально может прожить человек, что такое здоровье и как им управлять самому, без медицины-посредника.

Я думаю, что могла бы такую школу организовать.

Ребенку необходимо дать КЛЮЧИ к познанию, помочь выработать ФИЛЬТР и чувства, помогающие найти ЛЮБЫЕ знания, развить необходимые навыки самому. И набрать первоначальный опыт.

Вот тогда его и можно будет назвать взрослым. И телом, и душой. И выпустить из гнезда в мир.

Я преподаю эти знания тем, кто приходит ко мне. И детям (насколько позволяют родители и ситуации), и взрослым. Мы открываем мир и глаза, возрождаем душу, начинаем нормально дышать, осознавая себя настоящего. Мы начинаем понимать, что такое мир и кто «Я» в мире, и что есть СЧАСТЬЕ жить.

Сама я продолжаю учиться в Школе Меньшиковой, где мы глубоко и методично (по системе базовых курсов и специальных факультетов) изучаем все то, о чем я написала, и конечно больше того и дальше. И главное - выбор твоего особенного пути учитывается на каждом шагу!

Начиная с понимания первооснов (свет-тьма, порядок-хаос, добро-зло, традиция-свобода, жизнь-смерть, любовь-ненависть) в настоящей Школе человек сможет понять себя и мир. А значит сможет управлять … хотя бы собой! А там глядишь…

Знания должны удовлетворять СМЫСЛам, питать идеи, давать способности и СИЛУ, а не запутывать, запугивать и в итоге разрушать душу.

Знания есть, время пришло!