Найти тему
Журнал «Фотон»

Невзоров, мозг Ленина и дилетантизм. Как «растоптать» своё же мировоззрение за пару фраз об Ильиче?

Владимир Ленин вот уже более ста лет даже после своей смерти умудряется, пусть и невольно, разбивать буржуазные мифологические конструкции об устройстве общества. Личность была поистине велика, во многие рамки не укладывалась, да и не укладывается до сих пор. Критику за свои взгляды и действия получал практически ото всех, включая братьев по борьбе, но смог научно обосновать свои взгляды, разглядеть в отсталом на тот момент Российском государстве и обществе путь к социализму и оставил колоссальное наследие, которое изучают до сих пор.

Из-за столь очевидных результатов жизни Ленина многие пытаются как-то объяснить для себя и других причины его побед. Они на самом деле довольно просты, но об этом в конце статьи. Религиозные деятели любят порассуждать о том, что у Ленина был договор с Дьяволом, националисты врут о его связях с немецкой разведкой, не особо подкованные в теории левые считают его чуть-ли не сверхчеловеком, впитывая мифы ранней советской пропаганды. Цели таких исследователей феномена Ленина разные. После развала СССР буржуазные публицисты в основном пытались представить Ленина безумцем или посредственностью, роль которого сильно преувеличена.

Адепты капитализма раз за разом пытаются умалить Ленина и не справляются с этой задачей, даже несмотря на то, что его давно нет в живых. Так, признанный иногентом Александр Невзоров некоторое время назад с присущей ему желчью постарался «стандартизировать Ленина», но тем самым показал несостоятельность своих же взглядов. Дело в том, что некогда популярный журналист стоит практически на социал-дарвинистских принципах. Он превозносит, даже идеологизирует науку и одновременно превращает её в новую религию. Ища там ответы на все вопросы, Невзоров забыл, что она всего лишь инструмент в руках общества, а не священное писание. Примерив на себя роль физиолога и биолога, Александр Глебович решил блеснуть своим знанием устройства мозга и на интервью с Пивоваровым рассказал, что в ходе изучения мозг Ленина оказался весьма обычным:

«Всегда знакомясь с выводами (по исследованию мозга Ленина – прим. ред) Наркомздрав и ЦК запрещал публикацию поскольку нигде не было выявлено никаких чрезвычайных и особых свойств у этого мозга… Можно было обнаружить крупность пирамидных нейронов, но блин, они есть у каждого третьего. Это вариативность, присущая всем абсолютно мозгам».

Странно, что антисоветчик Невзоров не подумал о злостных кгбшниках, которые могли бы и подделать столь важное исследование о мозге Ленина, ведь в фантазиях журналиста они так состряпали десятки миллионов дел. Невзоров, видимо, не в курсе про институт мозга, куда помимо мозга Ленина попали мозги Калинина, Кирова, Куйбышева, Крупской, Цеткин, Луначарского; писателей Горького, Белого, Маяковского, А. Толстого, Гиляровского; учёных Мичурина, Павлова, Ландау, Циолковского, оперного певца Собинова, режиссера Станиславского и многих других. Почему же по ним мир также публикаций не увидел? Может потому что и не планировались такие материалы?

Академик Бехтерев, создатель "Института мозга"
Академик Бехтерев, создатель "Института мозга"

Стоит отметить, что всё это заигрывание с «гениальными мозгами» в общем и целом отдаёт анти-марксизмом. Вряд ли Ленин, будучи жив, одобрил бы эту идею, хотя по итогу она и дала самый яркий аргумент против социал-дарвинистов. Ведь как можно интерпретировать тот факт, что, имея «довольно стандартный мозг», Ленин стал тем, кем мы его знаем? Человек, который пробил в отсталом российском обществе скважину народной энергии, смог направить её в продуктивное русло и так сильно модернизировал марксизм, что многие другие теоретики от него отреклись? Может ли это сделать каждый третий?

Тут то мы и понимает, что физиологические данные, в том числе и конфигурация мозга, второстепенны относительно человеческого бытия. От окружающей среды и социума, в котором индивид формируется, зависит развитие его личности. Никаких «гениев извне», просто по факту их рождения и особенностей мозга попросту нет. Человек, даже с самым стандартным мозгом может стать великим теоретиком или практиком, учёным или музыкантом и почти кем угодно, если окружающая действительность будет этому способствовать. Есть и чисто физиологические ограничения, и их не следует отменять. Так, человек с врождённым низким ростом вряд ли станет профессионально играть в волейбол. Однако, Ника Вуйчича или Дмитрия Павленко не остановило отсутствии рук и ног от полноценной жизни.

Заигрываясь с наукой и превращая её в новую религию, Невзоров и сам не заметил, как опроверг свои социал-дарвинистские взгляды. То самое общество оказалось влиятельнее в вопросе формирования личности и её вклада в мировую историю, чем чисто физиологические параметры по типу мозга или строения тела. Ленин рос в соответствующей обстановке, родители поощряли творческую активность своего ребёнка, приучали его к чтению, дали соответствующее образование. Далее он попал в коллектив, где считалось хорошим тоном расти как личность и развиваться. И тут уже природная энергия вкупе с воспитанием и социализацией направили его на путь изучения марксизма, что и привело к появлению одного из величайших людей в истории. И это с мозгом, «как у каждого третьего». Значит и каждому третьему дано повторить его путь при должном трудолюбии и старании, что не может не радовать.

Источники:

Что дало науке изучение мозга Ленина

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot