Потому что их коллеги не знают когда нужно остановиться!
Тут в голове сразу всплывает слово "баланс". Кстати, сравнительно недавно Forbes опубликовывал пост о тренде "тихое увольнение". Некоторые отрывки будут дублироваться в данном посте, но если хотите ознакомиться с полным текстом (рекомендуем!), перейдите по ссылке, прикреплённой в конце.
"Тихое увольнение" - этот термин стали использовать для обозначения, сотрудников, которые не увольняются, но работают «без огонька»: выполняют минимум своих обязанностей и всегда уходят с работы вовремя.
«Я всегда и на любой работе перерабатывала. И по-другому не могу, потому что по-настоящему я довольна собой только в те моменты, когда знаю, что как следует потрудилась: тогда я считаю, что заслуживаю право на отдых», — рассказала Forbes журналистка Елена (имя изменено по ее просьбе). На одном из предыдущих мест работы ей приходилось работать по 12 и более часов каждый день. Иногда ее смена начиналась ранним утром, а заканчивалась ночью. Считалось нормальным, что в 20:00 никто из сотрудников не уходит домой, потому что начальник просит сделать что-то еще, говорит Елена.
Елена - сотрудник мечты любого начальника, а также +1 пациент у психолога и других врачей. Неделя активной работы свыше нормы, две недели, а то и гораздо больше выгорания, апатичного состояния, хандры, бессонницы и так далее по списку. Интересный вопрос в том, почему "я знаю, что как следует потрудилась" только в случае работы по 12 и более часов в день. Можно ведь стандартные 8 часов рабочего дня также провести с максимальной отдачей. Разница лишь в том, как ты будешь себя ощущать в течение долгого периода времени. Вероятность увольнения - 100%. Что в последствии и коснулось Елены и всей команды!
«Опыт совершенно чудовищный. Мы пытались это обсуждать с работодателем, каждый раз нам обещали, что все изменится, но это ни к чему не приводило, — вспоминает Елена. — А когда уже совсем накипело, все взяли и группой уволились. Этот опыт был очень нездоровым. В конечном итоге это привело к жуткому выгоранию, я ненавидела себя, коллег, весь мир. Даже самая любимая работа при некоторых обстоятельствах становится ненавистной».
Не стоит забывать, что мы с вами люди! А человек существо биосоциальное, НЕ РОБОТ. Перекос в одной из сторон нашей жизни, всегда влечёт для себя негативные последствия для других, как в данном случае и произошло с Еленой - подвело состояние здоровья. Вероятно, вы знаете подобные истории или сами сталкивались с такого рода проблемой. Возьмите за правило, всегда стараться соблюдать work-life баланс!
Круто, когда при первом интервью при найме человека, он сразу говорит о том, что он не пойдёт работать до 20 часов вечера, так как после 18:00 он теряет свою работоспособность, ясность ума, внимание. Для него комфортное время работы с 9:00 до 18:00. Либо же наоборот, человеку комфортно более продуктивно работать во второй половине дня. У каждого из нас есть свой баланс времени активности на работе, кто-то, действительно не устаёт работь по 12 часов в сутки, неделю/две/месяц. Вопрос: "Какая цена?".
Но факт, что переработки негативно сказываются на человеке любого режима работы, остаётся неоспоримым фактом.
Что делать, если вы в подобной ситуации, как сотрудник?
Не стоит рассматривать эту историю "из крайности в крайность" - "я НИКОГДА НЕ задержусь после 18:00". Стоит отдавать себе трезвый отчёт почему вы задерживаетесь? Или почему вы работаете в обед?
Это ваша вина? Вам не хватает экспертности в каком-то вопросе, поэтому он занимает гораздо больше времени, чем запланировано? Вина какого-то из менеджеров, который не предоставил вовремя информацию, а теперь вы должны потратить свой обед на работу? Или же проблема в количестве обязанностей, которые назначены на данный день. В данном вопросе важна ТРЕЗВОСТЬ ВЗГЛЯДА, ОБЪЕКТИВНОСТЬ, ОЦЕНКА РЕАЛЬНОСТИ.
Интересная аналогия всплыла в голове. Помните, как в школе нас учили бегать на длинные дистанции?) Не нужно срываться и изо всех сил бежать к цели, особенно если она далеко, нужно уметь грамотно распределять силы, найти в себе этот баланс!
Вернёмся к основной теме, казалось бы, что нового в идее не перетруждаться и не работать сверхурочно?
Сейчас будет достаточно большая вставка текста, но это необходимо для более точного понимания вами, о чём пойдёт речь. Не через моё виденье и трактовку, а через ваше понимание этих слов.
Инвестор и звезда шоу для предпринимателей Shark Tank Кевин О’Лири заявил, что quiet quitting — «тупейшая идея», о которой он когда-либо слышал, а сторонники такого подхода — «лузеры». По его мнению, в наше время на работе важно реализовать проекты, а не просто отбыть срок с 9:00 до 17:00. Сотрудников нанимают, чтобы они доводили дело до конца, а не смотрели на часы, говорит бизнесмен. «Если вы нанимаете кого-то, кто захлопывает ноутбук в 17:00, вы привносите раковую опухоль в свою культуру. Рано или поздно вам придется сделать операцию и избавиться от него», — уверен О’Лири. Он считает, что идея quiet quitting «хуже, чем COVID-19».
С его оценкой согласна и создательница The Huffington Post Арианна Хаффингтон. По ее словам, «тихий уход» от работы ведет и к уходу от жизни в целом. По ее мнению, выход за рамки основных обязанностей на работе не обязательно ведет к выгоранию, а позволяет человеку расти и расширять свои возможности. «Работа может дать нам смысл и цель. Мы должны отказаться от культуры выгорания, но это вовсе не означает отказ от возможности находить радость в своей работе и любить ее. Если вы не увлечены своей работой, смените ее и найдите ту, которая вас мотивирует», — говорит она.
Концепция, в которой «тихое увольнение» считается аномальным поведением, предполагает, что норма — это когда люди делают больше того, за что им платят, отмечает обозреватель The Guardian Тайо Беро. Невыполнение дополнительных задач считается «формой увольнения», но вообще-то у работодателя нет права заставлять сотрудников перерабатывать. «Просто выполнение работы, за которую вам платят, должно быть стандартом, а не бунтом», — уверена Беро.
Прочитав данную часть статьи, я поняла, что под этим термином скрывается две совершенно разные истории:
1. Работают без огонька - "выполняют минимум своих обязанностей". Вероятно, тут история про "трудности перевода". Скорее всего, имеется ввиду, что сотрудник выполняет свою базовую работу, без инициативы. Ведь, что значит "минимум обязанностей"? Сотрудник какие-то обязанности не выполняет из тех, которые за ним закреплены, но его всё равно не увольняют?
2. Переработки - "всегда уходят с работы вовремя".
Как видите, многие люди вкладывают лишь один из смыслов данного термина, из-за чего мыслят однобоко.
Существует мнение, что эта тенденция стара как мир) Я её разделаю, а вы?
Но самый главный вопрос со стороны работодателя "Что делать?"
Следует отслеживать эффективность той работы, которую сотрудник продолжает выполнять, и через определённое время стабильно встречаться и обсуждать: "Что?", "Почему?", "Как?", "Какое видение решения проблемы?". Советую, раз в квартал проводить мотивационное интервью. Сравнивать "до" и "после", видеть динамику каждого сотрудника, показывать её ему, вселять мотивацию к дальнейшей эффективной деятельности.
А какое у вас сложилось мнение о данном тренде? Какие решения видите вы?
Прикрепляем ссылочку на статью Forbes: