Бывает так, ваш автомобиль вдруг да не завелся – в гараже ли, а возможно и на парковке у супермаркета. В первом случае вариантов для маневра предостаточно: разбираться на месте самому, вызывать мастера или оставить машину и ехать на работу на автобусе.
Во втором все сложнее: так и не оживший автомобиль скорее всего придется эвакуировать.
Что же произошло? Почему вдруг – и не завелось? С подобной ситуацией сталкивался каждый водитель – там вариантов масса. И если это произошло в теплое время года, то скорее всего вышел из строя какой-то узел. Далее – умельцы ремонтируются сами, остальные перемещают свой транспорт в автомастерскую.
В зимнее время проблем с запуском двигателя возникнуть может, казалось бы, намного больше. Это действительно так. Но – основные их причины сводятся к элементарному: движок не заводится, потому что его заморозили. Как бы банально это ни звучало.
Поэтому лучшее средство в приближающихся наших сибирских морозах – это все виды прогрева – периодический по таймеру, по датчику температуры под капотом. Те, у кого не стоит таких систем, регулярно заводят свое авто с ключа. Прекрасны теплый гараж или печка под движок.
Но есть еще один узел в машине, про который мало кто вспоминает.
Между тем, именно в этом сочленении может быть скрыта проблема. Она пустячная. Но не даст автомобилю ожить.
На днях вечером звонит мне коллега: собрался ехать с работы домой, а его паркетник на стоянке вдруг перестал заводиться. Что делать? Начали с ним перебирать возможные причины.
Аккумулятор свежий. Фары горят. Печка дует. А стартер не крутит. Может, что с ним? Или с электроникой? Или… В общем, перебирать можно было долго. А вечер сгущался. Решили, что видимо придется с утра сервисы прозванивать, а пока вызывать эвакуатор.
Тем временем, пока я мониторил цены на услуги иркутских эвакуаторов, на стоянку подъехал еще один наш приятель. Обошел машину, попинал колеса, открыл капот: «Ключ на 10 дай… Заводи».
Завелось!!!
Он просто раскрутил, снял и прочистил клеммы на аккумуляторе – то, чего многие просто никогда не делают.
Хороший контакт очень важен, особенно в холодное время. Клеммы со временем окисляются, выступают и нарастают соли, коррозия – и контакт становится слабеньким. Что и вышло на нашем паркетнике: крутить вентилятор в салоне его было достаточно.
Но послать мощный заряд от аккумулятора к стартеру – уже всё.
Поэтому следите за состоянием клемм на аккумуляторе. А также в месте крепления массы на кузов – есть и такой болтик. Их нужно обязательно чистить, особенно перед зимой. Кстати, кроме элементарной мелкой наждачки, хорошо использовать специальные жидкости типа WD-40 – они снимают любые отложения.