За последние несколько лет единоборства, как альтернатива фитнесу и аэробным тренировкам, стали одним из самых популярных видов физической нагрузки. Чтобы открыть клуб единоборств, многие бизнесмены нанимают в команду опытных спортсменов, арендуют или покупают помещение и оборудование. Однако главное — выбрать правильную стратегию. Именно это краеугольный камень долгого и процветающего бизнеса, который предлагает бренд UFC GYM. Подробнее в нашей статье.
Почему именно бренд UFC GYM
UFC — это престижный мировой спортивный бренд, который насчитывает более 284 миллионов поклонников по всему миру. ММА — самый быстроразвивающийся вид спорта с трансляциями по всему миру. Сила бренда дает исключительную возможность роста клубам с направлением UFC.
На российском рынке бренд UFC GYM представляет «Русская Фитнес Группа». Это крупнейшая фитнес-корпорация в РФ и странах СНГ, управляющая 50 собственными и 60 франчайзинговыми клубами World Class, World Class Lite и «Физкульт» в 37 городах и девяти странах: России, Казахстане, Киргизии, Грузии, Турции, Белоруссии, Австралии, Швейцарии и Монако.
По франшизе можно выбрать один из трех форматов клуба в зависимости от вашего бюджета и бизнес-целей.
Сеть клубов UFC GYM предлагает полный спектр занятий: функциональные, кардио- и силовые тренировки для любого возраста. Есть персональный или семейный тренинг и секции по всем направлениям. Партнеры сети могут получать доход из нескольких источников, включая продажи товаров под брендом UFC GYM.
«Мы соединяем в себе качественное наполнение фитнес-клуба и высококвалифицированную экспертизу в боевых искусствах. О плюсах можно рассуждать долго, но главный — это экспертность создателей бренда. Этот формат придумали лидеры рынка, в свое время создавшие крупнейшую сеть фитнес-клубов в мире 24 Hours Fitness — Марк Мастров и Джим Ровлей. Их уникальный взгляд на создание наполнения фитнес-клубов, идея сделать фитнес доступным для каждого вдохновляет меня и определяет наш основной вектор движения», — рассказывает генеральный менеджер UFC GYM Игорь Рыжов.
По его словам, UFC GYM дает своим партнерам уверенность в завтрашнем дне, потому что они могут не переживать за то, что потеряют права на зарубежный бренд.
Аудитория UFC GYM
UFC GYM — это не узконаправленный бойцовский клуб. Целевая аудитория бренда — это:
- молодежь 20-45 лет;
- молодые семьи;
- платежеспособная, но экономная аудитория.
Как правило, в клубы UFC GYM приходят те, кто устал от классического фитнеса. Это люди, которые ценят осознанный подход к спорту и уходу за собой и хотят получать полноценный спортивный опыт.
«Это люди, которые „болеют“ спортом, фитнесом и здоровым образом жизни. Это инвесторы, которые ценят силу бренда и готовы расширять горизонты привычного. Мы предлагаем тренироваться по-новому не только нашим клиентам, но и партнерам. Важно, что члены наших клубов — это не профессиональные бойцы или люди, занимающиеся единоборствами. К нам может прийти любой человек», — рассказывает Игорь Рыжов.
Как открыть клуб единоборств и фитнеса UFC GYM по франшизе: пошаговый план
Шаг первый: оценить потенциал клиентской базы
Оценка потенциала клиентской базы — это детальный анализ локации будущего клуба. Мы выясняем, какой уровень населения проживает в маркетинговой зоне, какая плотность, а также изучаем конкурентное поле. Кроме того, используем косвенные маркеры для оценки локаций: уровень и сегмент магазинов, ресторанов, развлекательных заведений, наличие точек притяжения для населения — близость к торговым и бизнес-центрам или метро.
Шаг второй: оценить технические возможности помещения
Оценка технических параметров нужна для того, чтобы понять, пригодно ли выбранное помещение для запуска фитнес-клуба. Оно обязано отвечать минимальным техническим требованиям. Например, для полноценного клуба площадь должна быть более 500 квадратных метров. В противном случае оптимальный формат — узкоспециализированная студия. Далее, исходя из выбранного формата, нужно оценить и другие технические характеристики: высоту потолков, нагрузку на перекрытия, подаваемые мощности электричества и воды.
Шаг третий: определить концепцию фитнес-клуба
На основе полученных знаний мы начинаем разрабатывать концепцию будущего клуба. Определяем сегмент, формат, оптимальный размер, перечень оказываемых услуг и количество клиентов, которых можно привлечь в клуб.
Шаг четвертый: рассчитать финансовую модель
Это важный шаг, так как проводя расчеты, мы оцениваем успешность будущего проекта. После детального анализа мы оцифровываем полученные данные и используем их в операционной модели.
Опираясь на большой опыт запуска клубов как в Москве, так и в регионах, мы рассчитываем все затраты и доходы с учетом индексации на 10 лет вперед.
Шаг пятый: провести технический этап
От правильного зонирования зависит многое: эффективность использования фитнес-пространства, легкость выполнения строительно-монтажных работ, удобство перемещения внутри, презентабельность клуба при продаже карт, а также безопасность.
Выполняя зонирование, мы одновременно решаем несколько задач:
- вместить все необходимые под формат клуба помещения,
- рассчитать правильный размер каждого помещения,
- выполнить правильную логистику в клубе.
Своих партнеров мы консультируем по вопросам зонирования, адаптируя самые сложные и непростые помещения под комфортабельные клубы со всем необходимым. Зонирование клуба определяет его уникальность и концепцию, от которых зависит комфорт клиентов. Кроме того, подсказываем с выбором оборудования его расстановкой.
Шаг шестой: обучить и подготовить персонал
На этапе запуска нужно внимательно отнестись к подбору кадров, как управленческого состава, так и всего фитнес-подразделения. Нужно провести серьезный отбор с обязательным кастингом для фитнес-персонала. Кандидаты сдают теорию и демонстрируют навыки ведения тренировок различного типа. Прошедших отбор приглашаем на обучение.
Помимо фитнес-департамента проводим обучение для остальных сотрудников клуба, чтобы стандарты и качество работы с клиентами были единообразными. В целом обучение позволяет быть более конкурентоспособными на рынке. Преподаваемые нами техники продаж отработаны на клубах «Русской Фитнес Группы» и показывают прекрасные результаты в конвертации.
Шаг седьмой: привлечь клиентов
Начинать коммуникации с клиентами необходимо еще до открытия, подогревая интерес к фитнес-клубу и бренду. Чтобы не набрать нецелевых клиентов и не открыться с пустым клубом, важно выбрать правильный подход к ценообразованию и организации предпродаж.
Большое подспорье при коммуникации с клиентами — это разработанная документация: брендбук UFC GYM, стандарты работы, правила клуба и прочие регламенты и инструкции. Это помогает быстрее адаптироваться в новом клубе.
Шаг восьмой: открыть клуб
Когда самые сложные этапы пройдены, можно планировать открытие. Чем ярче оно будет, тем больше людей о вас услышат. Публикуем много сториз в соцсетях, предлагаем гостям отмечать вас на своих фотографиях, не забываем про акции и открытые тренировки с презентациями направлений. Нужно организовать целый праздник, на котором комфортно находиться и с которого не хочется уходить. Обязательно подготовить брендированные подарки и приятные предложения для участников.
Инвестиции на открытие клуба единоборств и фитнеса UFC GYM
Основываясь на собственном опыте и опыте наших партнеров, составили список примерных затрат на клуб. Итак, основные расходы на открытие составляют:
- 11% — инвестиции в подготовительные работы (проектирование, дизайн),
- 36% — инвестиции в отделку,
- 19% — инвестиции в техническое оборудование,
- 27% — инвестиции в спортивное оборудование,
- 7% — инвестиции в мебель.
Кроме того, сумма инвестиции напрямую зависит от выбранного вами формата. На клуб UFC GYM премиум-класса потребуется примерно 70 млн рублей и больше. Для клуба формата CORE UFC GYM от 30 млн рублей, а CLASS UFC GYM — от 15 млн рублей.
Планы на будущее
Бренд UFC GYM появился в России благодаря тому, что у компании «СПОРТ ФОРУМ» уже были в портфеле сильнейшие фитнес-бренды: WORLD CLASS, WORLD CLASS Lite и «ФизКульт». Однако руководство решило, что есть публика, которая ищет для себя что-то новое, отличное от всех остальных фитнес-предложений.
На сегодняшний день бренд UFC GYM планирует развивать 55 клубов по всей России. Кроме того, по словам генерального менеджера UFC GYM Игоря Рыжова, у бренда много запросов и из других стран.
«Каждая новая страна в договоре — это большие обязательства. Мы готовы на них, если найдем надежного партнера. Наша команда постоянно ищет более выгодные условия как для франчайзингового, так и для личного развития. И мы не собираемся прекращать расти. UFC GYM — это клубы, где каждый найдет для себя что-то новое и интересное, а главное — по очень доступному ценнику и с предложением любой длительности», — подытожил Игорь Рыжов.