Рассказываем на примере проекта coffee-butik.ru. По нему у нас есть подробный кейс по SEO, с которым мы взяли серебро на Tagline Awards 2019. Здесь же мы расскажем только про триггерные письма.
Что такое триггерные письма
Сначала мы познакомим вас с теорией, потом приведем пример из практики.
Триггерные письма — email-письма, которые отправляются пользователю автоматически при совершении определенного действия (триггера).
Примеры триггеров:
- добавление товара в корзину;
- просмотр определенной страницы;
- завершение оформления заказа.
Задача триггерных писем — не дать пользователю выпасть из воронки и вернуть уже выпавших пользователей.
«Ключевое отличие от ручных рассылок — разовая настройка. Можно, например, сверстать приветственное письмо, которое автоматически будут получать все, кто подпишется на вашу рассылку, и не возвращаться к нему, пока информация не потеряет актуальность.
Это хороший способ при минимальных трудозатратах повысить отдачу от вложений в любой канал привлечения трафика на сайт.»
Дмитрий Сокерин — Аналитик
Триггерные коммуникации идеально подходят интернет-магазинам. Там каждый пользователь совершает стандартный набор действий: просмотр категорий → просмотр товаров → добавление товаров в корзину → оформление заказа.
Перечень стандартных триггерных писем для интернет-магазинов
Как сработала рассылка по брошенным корзинам на проекте coffee-butik.ru
Брошенные корзины есть в любом интернет-магазине. На coffee-butik.ru в декабре 2020 года была такая ситуация:
Клиент потерял 3 500 пользователей, готовых совершить покупку — максимально горячую аудиторию, которую можно и нужно возвращать на сайт. Для этого мы настроили триггерную рассылку для пользователей с известными нам почтами, которые не завершили оформление заказа.
Использовали сервис Carrot quest. Он уже был подключен на проекте, осталось только добавить отслеживание брошенных корзин и настроить письма.
Письмо с предложением вернуться и завершить покупки выглядело так:
Статистика рассылки
Открываемость письма и количество переходов хорошие даже для горячей базы — 52,8% и 13%.
Результат
По данным Электронной коммерции Яндекс-метрики пользователи, вернувшиеся благодаря рассылке, сделали за месяц 10 заказов:
121 — Визиты
10 — Заказы в ЭК
8,3% — Конверсия в заказ
52 800 ₽ — Доход в ЭК