Найти тему
Умный маркетинг

У вас есть интернет-магазин, но нет триггерных писем? Вы точно теряете деньги

Оглавление

Рассказываем на примере проекта coffee-butik.ru. По нему у нас есть подробный кейс по SEO, с которым мы взяли серебро на Tagline Awards 2019. Здесь же мы расскажем только про триггерные письма.

Что такое триггерные письма

Сначала мы познакомим вас с теорией, потом приведем пример из практики.

Триггерные письма — email-письма, которые отправляются пользователю автоматически при совершении определенного действия (триггера).

Примеры триггеров:

  • добавление товара в корзину;
  • просмотр определенной страницы;
  • завершение оформления заказа.

Задача триггерных писем — не дать пользователю выпасть из воронки и вернуть уже выпавших пользователей.

«Ключевое отличие от ручных рассылок — разовая настройка. Можно, например, сверстать приветственное письмо, которое автоматически будут получать все, кто подпишется на вашу рассылку, и не возвращаться к нему, пока информация не потеряет актуальность.

Это хороший способ при минимальных трудозатратах повысить отдачу от вложений в любой канал привлечения трафика на сайт.»

Дмитрий СокеринАналитик

Триггерные коммуникации идеально подходят интернет-магазинам. Там каждый пользователь совершает стандартный набор действий: просмотр категорий → просмотр товаров → добавление товаров в корзину → оформление заказа.

Перечень стандартных триггерных писем для интернет-магазинов

-2

Как сработала рассылка по брошенным корзинам на проекте coffee-butik.ru

Брошенные корзины есть в любом интернет-магазине. На coffee-butik.ru в декабре 2020 года была такая ситуация:

-3

Клиент потерял 3 500 пользователей, готовых совершить покупку — максимально горячую аудиторию, которую можно и нужно возвращать на сайт. Для этого мы настроили триггерную рассылку для пользователей с известными нам почтами, которые не завершили оформление заказа.

Использовали сервис Carrot quest. Он уже был подключен на проекте, осталось только добавить отслеживание брошенных корзин и настроить письма.

Письмо с предложением вернуться и завершить покупки выглядело так:

-4

Статистика рассылки

-5

Открываемость письма и количество переходов хорошие даже для горячей базы — 52,8% и 13%.

Результат

По данным Электронной коммерции Яндекс-метрики пользователи, вернувшиеся благодаря рассылке, сделали за месяц 10 заказов:

121 — Визиты

10 — Заказы в ЭК

8,3% — Конверсия в заказ

52 800 ₽ — Доход в ЭК