Встречайте “самый страшный хоррор” этого года, «Улыбка» (Smile, 2022) – фильм который посмотрят все любители жанра, и который большинству из них наверняка понравится. На самом деле, для индустрии это редкая удача и серьезный прорыв всех причастных авторов – сделать настолько сбалансированный и проработанный коммерческий продукт. Очень качественно. Хоть и не за три рубля, зато со взрывной блокбастер-кассой. Это безусловный успех и однозначная рекомендация к просмотру. Но, как обычно, есть что обсудить.
Составляющие успеха доброй «Улыбки» очевидны – это качественный клон блокбастерного американского «Звонка», надергавшего крутых цитат из более талантливого «Затащи меня в ад». Плюс еще немного прочих добротных трибьютов, но об этом позже. Да, здесь нет куража и мастерской небрежности хулиганских штрихов Сэма Рэйми. Нет и пугающего ебанизма японских оригиналов «Звонка». Но режиссер явно прошаренный, хоть и дебютант – он все эти моменты очевидно знает и понимает. При этом прекрасно ориентируется в голливудском хоррор-мейнстриме – не хуже создателя безотказного конвейера сегодняшней хоррор-кассы Джеймса Вана. В итоге, прекрасный результат – жирно забрызганный кетчупом кино-бургер «Улыбка» для максимально широкой аудитории, да еще и на Хэллоуин. Фильм выстрелил со снайперсой точностью и натурально озолотился.
Жаль только, что он одноразовый – как «Звонок» с «Проклятьем», как «Джипперс Крипперс». Никакие сиквелы уже не расшевелят эту историю заново.
Фильм нужно смотреть без аннотаций и спойлеров.
ПОЭТОМУ, ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА, ДАЛЬШЕ БУДУТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
Главную героиню играет дочка Кевина Бейкона – ведь, как всем известно, никакого блата в Голливуде нет! Дочку, кстати, зовут Соси Бейкон – редкое, красивое имя. Чем черт не шутит, может Соси Бекон и правда шла к своей роли через ад нервных срывов, разочарований и скрипучие пружины дивана Харви Вайнштайна – в свои цветущие 30 выглядит на довольно потасканные 46. Жизненная героиня! Сейчас такие в феминизированном Голливуде нарасхват!
Соси Бекон сожительствует, понятное дело, с негром и работает на индуса – трудится доктором в психушке. Там все дело и завертелось. Очередная пациентка отъехала кукухой, когда стала единственным свидетелем шокирующего суицида своего преподавателя. После чего точно так же шокировала Соси Бекона, срезав себе с черепа собственное лицо с неожиданно нарисовавшейся ебанутой улыбкой. Череда таких совпадений насторожила Соси Бекона – внезапные улыбки недоброй сущности, путешествующей по бренным телам жертв перестали ее радовать.
Соси Бекон сначала решила для себя эту проблему гениально просто – начала крепко бухать. Но это не помогло – туманы иллюзий еще больше запутали границы реальности. Зло загоняет “неадекватную” жертву в статус изгоя общества и лишает ее всяческой надежды выбраться из паутины ужаса. Тут еще важный момент. Всегда липко потею, наблюдая за американским кино-бытом в хоррор-фильмах. Типа красивый домик где-то в непонятной жопе – вокруг никаких соседей, сзади лес с маньяками, впереди озеро с упырями. И вся эта двухэтажная красота сделана из фанеры на деревянном поддоне из ближайшего овощного ларька. При этом первый этаж – по сути хрупкая веранда с метровыми остеклениями и дверями на туалетной щеколде со всех сторон. Любой Джейсон Вурхис пройдет через стену как через рисовую бумагу.
И вот в таком бумажном домике Соси Бекон неудержимо срётся со страху – из каждой тени ей улыбается демон, но в истеричные сказки про проклятье никто из окружающих, понятное дело, не верит. Надо что-то делать, искать выход их ситуации – но как, если тебя все бросили, у тебя и наследственность плохая (сирота и мама-суицидник, которую героиня в детстве не вытащила из пьяной блевотины), и живешь ты с негром. Демон не тимошка – видит немножко. Мастерски давит на все комплексы, противоречия и детские страхи. Пришлось вспомнить про бывшего сожителя-мента – оказался единственным человеком, на которого можно положиться. Но стоит ли?
Психологизм нагнется качественно и, в целом, фильм поразительно зрелый для режиссёра-дебютанта. Но. Это всё равно мейнстримовая наёбка. Откатанная по типовому трафарету конвейера штамповок Джеймса Вана. Когда с Демона смахнули шелуху интригующей загадочности – весь фильм ушел на откуп тупым скримерам. Очевидные попытки скопировать приемы атмосферы неотвратимого безумия фильма «Оно следует за тобой» (It Follows, 2014) выглядят лишь декорацией. Соси Бекон становится бессмысленной, ее метания в кадре не цепляют. Финальный монстр оказался разочаровывающим жупелом, визуализированным довольно примитивно и вторично. Концовка не способна выдать впечатляющую кульминацию. Хайповая интрига оказалось очередной трейлер-приманкой, пустышкой, а не продуманной идеей.
Что же дальше. Деньги то заработны огромные – 200 миллионов сборов на 20 бюджета. А снимать дальше не о чем. Но ведь снимут. А главным хоррором 2022 года все равно останется «Ужасающий 2».
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #ужасы #хоррор #сосибейкон