Найти тему
ТАСС

Количество жалоб на непродовольственные товары на Урале выросло на 27% в 2022 году

Увеличение количества жалоб связано с тем, что с февраля по март поступали обращения по дистанционной торговле, рассказала начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 ноября. /ТАСС/. Количество жалоб на непродовольственные товары и услуги в Свердловской области выросло на 27% за девять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила в четверг на пресс-конференции в Уральском региональном центре ТАСС начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.

"Что касается рынка непродовольственных товаров, то за девять месяцев 2022 года поступило около 2 тыс. жалоб на данную сферу потребительского рынка, и рост жалоб в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил порядка 27%", - рассказала Шулешова.

Она добавила, что увеличение количества жалоб связано с тем, что с февраля по март поступали обращения по дистанционной торговле. "В одностороннем порядке продавцы отказывались от своих обязательств, меняли условия договоров в части цены, требовали перерасчета за товары. В целом, именно на дистанционную торговлю поступило более чем на 30% больше жалоб, чем за аналогичный период прошлого года", - уточнила Шулешова.

В частности, выявленные нарушения были связаны с включением в договор с потребителями ущемляющих условий, например, ограничение на возврат товаров, приобретенных дистанционным способом, а также ограничение ответственности продавца за качество товаров.