В нашем отделе постоянно ведутся профилактические операции с кодовыми названиями. В одну неделю идёт операция «Решето», в другую – «Помело», в третью ещё какое-нибудь «Синее мурло».
На нынешней неделе объявили операцию «Притон». Вот вам, граждане, телефон прямой линии – звоните или пишите в соцсетях, если вдруг пошли за хлебом и наткнулись за углом на этот самый притон.
Здесь всё ясно. Неясно только, какая светлая голова додумалась посадить на телефон «прямой линии» меня и Васю Углова. Ну, мы с Васюхой надежурили…
Нет, не подумайте плохого, Васька – добросовестный и честный опер. С порученным заданием он справлялся на восемь с плюсом. Мы сидели возле телефона и втихаря принимали антидепрессант из расчёта «один стакан на один стресс».
Стрессов в нашей службе море, бутылка антидепрессанта пустела быстро, хотя мы ещё и половины стрессов не утопили. Вскоре телефонный монстр зазвонил, Васька закурил и снял трубку.
- Аллё, это анонимная линия операции «Притон»? – осторожно спросил неизвестный мужик. – Мне бы уточнить: как выглядят притоны?
- Здорово, чел, - жизнерадостно ответил Вася. – Как правило, притоны выглядят классно… если с симпатичными бабами. А без баб – это просто обшарпанная блатхата, где пасутся тёмные личности, по углам отдыхают несколько трупов, а за столом вершатся чёрные дела.
- Угу, - сказал мужик. – Обшарпанная хата, тёмные личности – всё сходится. Мне кажется, у нас на Кузнецовской действует притон. Дом номер сто десять.
Память у Васьки цепкая, как шпанская муха, но на всякий случай он мельком сверился с картой города.
- Бинго, кореш! - похвалил он. – Есть такой притончик. Между нами – довольно вялая дыра, заправляет ей Венька-Клюв. Мужики там злые, пойло позорное, бабы страшные. Звёздочки три поставлю на всех. Короче, не рекомендую.
- Так вы о нём знаете? – мужик удивился.
- Ясен параллелепипед! – слегка обиделся Вася. – Чтобы я да блатхаты на своём районе не помнил?
– Чего ж не прикроете, если он притон? – поинтересовался аноним.
- Закрывали, - Вася плеснул ещё стакан. – А Клюв снова открылся. Мы снова закрыли, он снова открылся. Бесконечная история. Если есть желание – зайди, развейся. Венька принимает без обеда, круглосуточно. Но лучше не поленись, махни до улицы Пустынной. Буквально три квартала.
- А там что?
- Там притон почище и унитаз пока исправен, - пояснил Вася. – Его Наташка-Короста держит. Если повезёт – Людку-Незабудку почти трезвой застанешь. А это, брат, не женщина, а мужчиноизнурительный комбайн!... Винегрет желаний! Экстаз в особо крупных размерах, сечёшь?
Онемевший мужик повесил трубку. Телефон тут же зазвонил снова.
- Алло, служивые? – обратилась какая-то тётка. – У нас на Малореченской всякие прыщи вечерами собираются. Бутылками гремят, песни поют, хохочут. И ходют, и ходют туды-сюды… Я уж думаю: не притон ли?
Обернувшись к настенной карте, Васька посмотрел на неё сквозь стакан, как в подзорную трубу.
- Малореченская, говоришь? А, имеется в виду конура Вовки-Калмыка? Довольно весёлая точка, мать, но там чисто бухарики винтятся. Зато неподалёку мохнатятся волки Кольки-Шкуродува и публика на порядок фееричнее. Даже расчленёнка бывает.
- Э-э-э… - забуксовала тётка. – Странные у вас речи, молодой человек с прямой линии. Я точно туда попала?
- Тудее некуда! – успокоил Вася. – Думаешь, к кому забуриться? Определись и выбери правильный вечерний досуг, Матрёна Федосеевна или как там тебя. К чему лежит твоя душа? Кайфануть или подраться?
Тётка тоже отключилась, однако слух о том, что на анонимной линии сидит компетентный специалист по притонам, быстро разнёсся по городу. Звонков пошло столько, что мы не успевали брать трубку.
- Это кто? – спрашивал Вася. – Чем конкретно интересуетесь? Ищете женщин со смещёнными моральными принципами? Для вас есть козырные блондинки на Дементьева, у Люськи-Мокрохвостки! Бегите, пока другие не расхватали…
Дав отбой, Вася закуривал новую сигарету, хлопал стакан водки и опять хватался за звонящий телефон.
- Алло, вам чего? Весело провести время? А конкретнее? Бухнуть, нюхнуть? Закинуться, ширнуться? Нет, к Селёдке не ходите, там торчалово фуфлыжное, как моя ежемесячная надбавка к грыже. Прошвырнитесь до Лесоповальной-семь, спросите Нюшу-Скороварку. Товар - отвал башки, отвечаю!
Так мы приняли не одну сотню звонков и под конец Вася даже охрип. За несколько минут до конца смены позвонил какой-то въедливый и занудный чувак.
- Я насчёт притонов, - сказал он. – Моя фамилия Синус и я...
- Слышу уже, что не Косинус, - перебил Углов. – Тебе с твоей фамилией прямая дорога к Петьке-Одуванчику, понял? Пиши адрес: улица Чугунная, двадцать. Весь кентушник в сборе, кто-то выход с зоны обмывает. Намекни, что меня знаешь – сразу на почётную шконку усадят и Бэтмена на лбу выколют. Действуй, друг мой Синус! Арестантской тебе удачи!...
В это время в кабинет ворвался совершенно невменяемый начальник Зубов. Увидев нас, он одновременно схватился за голову, кобуру и сердце.
- Углов! – взвыл он. – Откуда ты взялся? Всем притонам рекламу сделал, в городе дурдом! Какой придурок тебя на «прямую линию» посадил?
Вася быстро отсел от телефона и сложил ручки на коленях.
- А я чо? Я ничо. Попросили подежурить – вот и отдуваемся на пару с Костей. Да пучком всё, товарищ полковник!
- Знаешь, кто тебе сейчас звонил? – заорал Зубов. – Зам прокурора Синус! Хотел проверить, как несёте службу, а ты? К алкашам его отправил!
- Разрешите? – в дверь постучал начальник дежурки. – Следственно-оперативные группы прошли по притонам! Благодаря Васе Углову с поличным на блатхатах задержаны шестьсот шестьдесят восемь человек, в том числе один зам прокурора по фамилии Синус…
Возникла пауза. Вася скромно ухмылялся в кулак.
- Он-то туда как затесался? – потрясённо спросил Зубов.
- Синус сам въехать не может. Но зачем-то пришёл на хату к Петьке-Одуванчику и сел на почётную шконку. И ему Бэтмена на лбу колоть собирались.
- Синуса лучше отпустить, - посоветовал Вася. – А то испортят его ханурики.
И допил из бутылки остатки антидепрессанта, заливая последний на сегодня стресс.
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.