Это один из самых частных вопросов. А на базу далеко не всегда обращают внимание! Собственно, этот пост для того и написан, чтобы вы посмотрели :)
Прежде чем подумать о привлечении клиентов извне, посмотрите, а все ли у вас хорошо выстроено со старыми? Каждому ли клиенту уделяется должное внимание, про него не забывают и с ним регулярно происходит контакт? Даже если клиента посчитали неперспективным, то при наличии телемаркетолога такой клиент попадает в его базу для работы.
Потому:
Вы можете установить определенные требования работы с клиентской базой, например, с клиентом должен быть контакт не реже одного раза в месяц или должна быть оплата раз в полгода. И если эти критерии не соблюдаются, то клиента может взять в работу другой сотрудник.
Кстати, это не так и плохо — так вы обеспечите циркуляцию клиентов внутри коммерческого отдела, а сотрудник будет мотивирован не забывать про «своего» клиента, делать допродажи. Либо если у сотрудника не хватает на клиентов времени, то его берет в работу более свободный и «голодный» менеджер.
Как только работа со старыми клиентами отлажена мы переходим к привлечению новых клиентов. У вас так?