Вот так иногда бывает, ругаешь один французский телеканал на чем свет стоит, выставляешь себя чуть ли не бомжом, который вынужден на этой помойке копошиться в поисках чего-нибудь съедобного. А тут, на тебе, накануне я на этом самом полигоне информационных бытовых отходов под названием ТV LCI, чувствовал гораздо более комфортно, чем в так называемом "патриотическо-истерическом" сегменте Телеграма.
На редкость взвешенный и объективный анализ обстановки на фронте в исполнении экспертов LCI - "чуда враждебных информационных технологий" - особо контрастировал с ночными воплями доморощенных диванных "алмазных черепашек".
Сам, порой, ум за разум заведешь в поисках правильного и, желательно, приличного русского соответствия какому-нибудь французскому крылатому: "индюку по-приколу" ("dindon de la farce") или "да, плевать/начхать/иметь я вас всех хотел"("j'en ai rien à foutre").
А наши телеграмщики так без проблем позволяют себе: "по слухам...", "пока не до конца проверенная информация...", "по еще непроверенным данным, все пропало". У них аудитория под миллион ни в чем не повинных человек, а канал откроешь, так там, как говорил в свое время мой очень большой начальник, одни "быдылки", причем скопированные с другого канала. Ночью пишут про "договорняки", а утром сами же себя опровергают.
Но вернусь на свою французскую поляну. Итак, вчера тот самый, мною неоднократно проклятый и отправленный в информационную преисподнюю, ТV LCI восстал из информационного ада и подготовил сразу несколько вполне приличных аналитических передач про перемещения наших войск с правого на левый берег Днепра.
Вообще, скажу я вам, этот канал, в последнее время регулярно пытается покуситься мою сформировавшуюся систему оценок, раз за разом приглашая на свои программы приличных экспертов. Любопытно, что в основном "приличными" оказываются генералы французской армии. Они сейчас, похоже, во французских СМИ самые здравомыслящие.
Нет, конечно, "для объективности", что бы совсем уж не попасть в черный список пророссийских СМИ, на передачи присутствую и записные русофобы. Как вы думаете, кто в этом качестве чаще всего выступают? Конечно, наши соотечественники, бывшие и действующие.
Здесь можно регулярно заметить Галину Аккерман, писателя и журналистку, борца за свободу слова. В 2017 году она ради свободы слова даже стала соавтором письма в газету "Ле Монд" с требованием отозвать лицензию у нашей Russia Today. Естественно, комментарии данного специалиста по России вполне соответствуют ее письму.
Еще любят приглашать на передачи Сергея Олеговича Жирнова, который с апломбом отпетого мошенника выдает себя за бывшего секретного агента ФСБ и по совместительству сокурсника Владимира Путина.
Но на этот раз в роли адвоката дьявола выступала Анастасия Кириленко, журналистка, бывшая сотрудница одного известного и не так давно приказавшего по решению российского суда долго жить правозащитного общества.
Мадам Кириленко позиционирует себя как тонкий знаток кремлевской кухни, уж она-то, проживая во Франции, точно знает, почему назначили Суровикина и почему обращение главы администрации Херсонской области Сальдо было записано раньше гибели Стремоусова. Последний "фэйк" тут же в прямом эфире был опровергнут ведущей передачи.
Но сегодня речь пойдет не о бурных фантазиях бывшей "мемориальщицы". Не такие, как она, задают тон во французских медиа в последнее время. Сегодня в тренде генералы: Винсен Депорт, Франсуа Шованси и иже с ними.
Итак. По мнению генерала Шованси (эфир на TV5Monde): "В отличие от харьковского, отступление российской армии на левый берег Днепра носит организованный характер, нет никакого беспорядка, бегства, оно хорошо освещается в прессе, продолжаются одновременно сражения по всему фронту. Видно, что российская армия заранее планировала свой отход, этап за этапом... Днепр - это естественный природный барьер, он позволит России стабилизировать фронт.
Я, на сегодня, не верю, чтобы украинцы могли переправиться через Днепр. У них нет для этого средств, тем более что русские располагают артиллерией, которая будет препятствовать наведению переправ. Поэтому украинцам будет очень тяжело пересечь реку, фактически - это граница между Западной и Восточной Украиной" (оригинал передачи на TV 5Monde см. здесь)
Свою мысль генерал развил уже на канале LCI: "Русские отходят без спешки, минируют местность, уничтожают мосты, максимально затрудняют противнику возможности наступления, все это свидетельствует об организованном отходе. Русские делают все возможное с военной точки зрения и сточки зрения логики, чтобы выиграть время, переправить максимально возможное количество людей и техники через реку, чтобы установить их на другом берегу Днепра". (оригинал передачи на LCI на французском здесь).
В дополнении к выступлению генерала Шованси эксперт канала LCI рассказывает о подготовленной российскими войсками эшелонированной линии обороны на левом берегу Днепра, призванной защитить линии снабжения российской армии:
"Со стороны России параллельно идут два процесса. С одной стороны, идет подготовка мобилизованных, чтобы закрыть прорехи в фронте, и, с другой стороны, мы видим постоянную систематическую инженерную работу по всему фронту. Поэтому русские атаковали в Сватово, чтобы создать линию обороны, которая позволила бы сохранить пути снабжения армии.
Сейчас, как показывают снимки спутников, в северной части фронта уже оборудовано порядка 200 км. траншей для пехоты, сзади вторая полоса - траншеи для техники, еще дальше противотанковые заграждения. На юге - 250 км. линии обороны, глубиной в 3 линии, протяженностью от места впадения Днепра в Черное море до Каховской ГЭС. Еще одна линия обороны - в центральной части фронта, чтобы предотвратить прорыв ВСУ к Мариуполю и Мелитополю.
И все это время русские формируют три армейских корпуса по 50 тысяч человек каждый, которые позволят им решить кадровые вопросы. Эти армии предполагается разместить на северной, южной и в центральной части фронта".
Кому-то из наших "диванных стратегов", возможно, покажутся и наивными подобные рассуждения французов, но в отличие от летних сюжетов на этом же канале, ни эйфории по поводу отхода наших войск, ни, тем более, шапкозакидательства я не заметил.