В Советском Союзе разрабатывалось много техники, среди нее встречались и очень полезные машины, производство которых продолжается по настоящее время. Заводы были нацелены на проектировку техники, как для гражданской, так и военной отрасли, и часто встречалось такое, что например трактор изначально создавали универсальным, т.е. в мирное время для сельского хозяйства, а в военное, как тягач. Были и более интересные проекты, например наше внимание привлек одноосный тягач построенный на Минском автозаводе в 1959 году. Он имеет необычный внешний вид и такую же конструкцию, разберемся для чего он был нужен.
Тягачу дали название МАЗ-529, его длина 4200 мм, ширина 2950 мм и высота тоже 2950 мм, вес конструкции 9000 килограмм. Конструкция тягача была на тот момент нестандартной, она только стала появляться в мировой практике. Рама его ломанная, т.е. состоит из передней оси и прицепного к ней механизма. Колесная формула такой техники 2х2. На тягач ставили двухтактный двигатель разработанный на Ярославском заводе, работа его устроена на дизельном топливе. Рабочий объем такого мотора составляет 6970 кубических сантиметров, мощность 165 лошадиных сил.
Трансмиссия тягача механическая, скорость с которой тот может максимально двигаться составляет 40 км/ч. МАЗ-529 был сделан для различных видов работ, как для гражданской, так и военной сферы. Он способен работать с прицепными механизмами, которые осуществляют дорожные и земляные работы, также его используют для уборки полос в аэропортах и многого другого. Как оказалось такого рода тягач стал незаменим в некоторых областях и разработка на нем не остановилась. Данная модель закончила выпускаться в 1973 году.
Если Вам известны еще области применения МАЗ-529, поделитесь комментарием под статьей.
Читайте также:
Автомобиль, от которого не отказался бы ни один охотник или рыбак, ВАЗ 2123
Трактор, из которого не получился конкурент Кировцу, МоАЗ 49011
Мотоцикл прошлого века, который стал легендой, Ява 250 353
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.