Найти тему
КИНО CLUB

Революционное десятилетие фильмов ужасов. Лучшие хорроры 70-х годов. Часть 3.

Оглавление

Мы заканчиваем исследование лучшего десятилетия для фильмов ужасов, а именно 70-х годов. Это финальная часть, готовьтесь бояться.

____________________________

У холмов есть глаза / The Hills Have Eyes (1977)

КиноПоиск: 6.2

IMDb: 6.3

Уэс Крэйвен дебютировал в 1972 году с фильмом «Последний дом слева» (который занял бы свое место в этом списке, если бы он был примерно на десять статей длиннее), глубоко мрачном, душераздирающем исследовании циклических мучений насилия. В фильме «У холмов есть глаза» Крэйвен использовал свой дар сокрушительного изображения садизма. Картина исследует наш врожденный страх перед чужаком и последствия (как образно, так и буквально) общества, которое закрывает глаза на созданных им монстров.

____________________________

Выводок / The Brood (1979)

КиноПоиск: 6.6

IMDb: 6.8

-2

Дэвид Кроненберг, мэтр боди-хоррора, не достиг пика своего мастерства до своего ошеломляющего успеха в 1980-х, но за предшествовавшее десятилетие он снял три тревожных и коварных хоррора; «Дрожь» , «Бешенство» и «Выводок». Это последний из них, надлежащим образом поставленный на рубеже десятилетий, когда действительно начало проявляться мастерство Кроненберга в отношении физиологических и психологических ужасов. Здесь мы видим зарождающиеся этапы гладкой, научно-фантастической эстетики, которую Кроненберг перенял по сравнению с ощущением грайндхауса в своих ранних фильмах.

____________________________

Суспирия / Suspiria (1977)

КиноПоиск: 7.0

IMDb: 7.3

-3

В фильме рассказывается о молодой американской балерине, приехавшей в престижную немецкую танцевальную академию, где она раскрывает древний зловещий шабаш ведьм. Картина известна своими причудливыми, дико жестокими убийствами и шумным, напевным прогрессив-рок саундтреком .

Элегантный и непристойный, это визуальное и звуковое погружение в красно-голубую кроличью нору, где замысловатые убийства являются обычным явлением, а заколдованные злодеяния скрываются за каждым углом.

____________________________

Фантазм / Phantasm (1978)

КиноПоиск: 6.7

IMDb: 6.6

-4

Действие фильма происходит в морге, возникшем прямо из ночного кошмара, в ленте рассказывается о трио героев, братьях Майке (А. Майкл Болдуин), Джоди (Билл Торнберри) и их компаньоне Реджи (Реджи Баннистер), брошенных во владения Высокого Человека, где он встречает их ужасами и отправляет души умерших в загробную жизнь.

____________________________

Изгоняющий дьявола / The Exorcist (1973)

КиноПоиск: 7.7

IMDb: 8.1

-5

Многие считают «Изгоняющего дьявола» самым страшным фильмом всех времен. Когда он впервые появился в кинотеатрах, зрители были ошеломлены. Появлялись сообщения о том, что люди теряли сознание и убегали. Поскольку «Изгоняющий дьявола» — это фильм о демонической одержимости, даже самые закоренелые фанаты ужастиков никогда не видели ничего похожего на безбожно-грешный, ошеломляюще сочувственный портрет Уильяма Фридкина о битве 12-летней девочки с дьяволом.

____________________________

Хэллоуин / Halloween (1978)

КиноПоиск: 7.0

IMDb: 7.7

-6

Фильмы-слэшеры, конечно, не были чем-то новым, когда маэстро ужасов Джон Карпентер взялся за этот поджанр в своем третьем полнометражном фильме «Хэллоуин», но они никогда не были настолько ужасающими. «Хэллоуин» может быть не первым, но он является окончательным, устанавливающим шаблон для последующих десятилетий, которые будут рифмовать стилистические приемы фильма и подкрадывающийся, медленно горящий страх так же свободно, как Карпентер рифмовал «Психо» .

____________________________

Носферату: Призрак ночи / Nosferatu: Phantom der Nacht (1978)

КиноПоиск: 7.3

IMDb: 7.4

-7

Захватывающий римейк ленты Вернера Херцога «Носферату» Ф. В. Мурнау 1922 года является одновременно данью уважения тому, что он считает самым важным немецким фильмом всех времен, и решительным началом его собственной карьеры, которое укрепляет его статус как одного из самых поэтичных художников современного кино. Известно, что при создании «Носферату» Мурнау не мог получить права на «Дракулу», поэтому он адаптировал материал к своим потребностям, изменив имена и локации, сделав смелый шаг, который привел к созданию кинематографического шедевра, почти полностью исчезнувшего в результате ответных исков от вдовы Брэма Стокера.

Часть 1 - https://dzen.ru/media/filmoclub/revoliucionnoe-desiatiletie-filmov-ujasov-luchshie-horrory-70h-godov-chast-1-636a764a54dcba4bea141e09

Часть 2 - https://dzen.ru/media/filmoclub/revoliucionnoe-desiatiletie-filmov-ujasov-luchshie-horrory-70h-godov-chast-2-636bab5940192a5c0aa8498e

Спасибо, что читаете нас.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а