Найти в Дзене

Несмотря на санкции завод "Красное Сормово" продолжает строить суда

Сегодня нижегородские кораблестроители отрапортовали о двух важных событиях: на заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 – 9-го из 11-и в пятой серии судов этого проекта, которые предприятие строит по заказу АО "ГТЛК", а на "Окской судоверфи" спущен первый краболов-процессор серии ССа 5712P (об этом можно прочитать ЗДЕСЬ).

В церемонии приняли участие: губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и генеральный директор завода "Красное Сормово" Михаил Першин. Крестной матерью судна стала представитель лизингополучателя Ольга Пестрякова.

Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

По словам гендиректора завода, всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина – на заводе "Красное Сормово". Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию.

-2

Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Длина судна составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику.

-3

Отмечу, что "Завод "Красное Сормово" является одним из старейших российских судостроительных предприятий (основан в 1849 год). Завод внес значительный вклад в военное кораблестроения. За 75 лет на "Красном Сормове" построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных.