Найти тему

Зигзаги жизни. Часть 36

Первый раз Настя прочла письмо быстро, жадно. Потом сбегала на кухню, выпила воды, вернулась в комнату и прочла его ещё раз, но медленно и вдумчиво. Каждое слово внутри неё звучало маминым голосом.

«Настюша, дорогая моя! Если ты читаешь это письмо, значит, я уже умерла. Когда я начала его писать, ты ещё не знала о моей болезни. Прости, что скрыла это от тебя. Я не хотела, чтобы ты смотрела, как твоя мама угасает.

Я не буду давать тебе напутствий. Ты выросла хорошим, разумным человеком и без меня разберёшься, как тебе лучше жить. Поменьше слушай людей. Никто неспособен заглянуть в глубины чужой человеческой души. Единственное, замолвлю слово за твоего отца: он далеко не такой плохой человек, как ты представляешь. И я не в обиде на него. Если бы не он, у меня не было самого дорого сокровища: тебя. Но сможешь ли ты его простить, решать тебе. И заставлять тебя это сделать, я не буду даже на смертном одре.

Хочу предостеречь: тётя Ира оказалась не таким хорошим человеком, как мы всегда думали. Узнав о моей болезни, она начала активно интересоваться моим имуществом и наследство. Мне это неприятно, но пока удаётся не отвечать и уходить от темы.

И ещё: если ты решишь остаться в Испании, не оставляй квартиру пустой. Сдай её надёжным порядочным людям или продай. Может, денег хватит купить собственную недвижимость где-нибудь в недорогом районе Мадрида. Опять же решать только тебе.

Но это письмо я пишу не для того, чтобы раздавать материнские советы. Просто хочу ещё раз напомнить, что очень люблю тебя, дорогая моя девочка. И желаю тебе счастья. Не грусти обо мне много. Жизнь – штука такая, что имеет начало и конец. Избежать конца не может никто! И кто знает, может, мы с тобой ещё встретимся? Но не торопи этот момент. Живи, люби, радуйся каждому новому дню! Я верю, что тебя ждёт длинная, насыщенная и счастливая жизнь.

А я всегда с тобой в твоём сердце. Мама».

Слезы ручьями текли по щекам Насти. Но она радовалась и мысленно благодарила маму за то, что она оставила ей последнее послание. Простое бумажное письмо, не особо длинное и примечательное, но ощущение было такое, словно мама с ней поговорила.

«Вот если бы я не уехала в Испанию, то получила письмо и не оставила бы тётю Иру следить за квартирой, – подумала Настя, вытирая слёзы. – Но я не буду жалеть. Зато теперь я сама увидела своими собственными глазами, насколько она наглая и низкая женщина. И я приобрела настоящего друга, как Екатерина Игоревна. В итоге всё к лучшему».

Такого необычного, полного событий дня рождения, у Насти никогда не было. Она вдруг подумала, что таким же необычным и насыщенным будет весь её новый год. А о возрасте она в этот день почему-то даже не переживала.

***

В понедельник, несмотря на то что легла спать поздно, Настя пришла в офис на час раньше обычного. Сегодня должны были привезти новый диван, заказанный Андреем, а она ещё не придумала, что делать со старым. Осмотрев большую комнату, где сидели девочки, она решила немного сделать перестановку и уместить его для ожидающих своей очереди посетителей. Один диванчик здесь уже был, но и второй будет нелишним.

Пока она размышляла и пила кофе, дверь распахнулась и в офис влетела (по-другому и не скажешь) Ксюша.

- Мне Вито всё рассказал, – заявила она с порога. – А я была о вас лучшего мнения! Как можно бросить любимого человека и уехать в Москву ради карьеры? Я от вас такого не ожидала! Никому успешные женщины не нужны. Жена дома должна сидеть, а не карьеру делать. О муже заботиться. Вито был так разбит, так подавлен до встречи со мной…

Настя слушала и удивлялась. Какое, однако, богатое воображение у Вито!

- Я пришла уволиться, – продолжила Ксюша. – Прямо сегодня. Прямо сейчас! Ни дня больше не хочу работать под вашим руководством! И без вас Андрей Викторович прекрасно справлялся. Да и мне сейчас не до работы. У нас с Вито есть дела и поинтереснее!

Последнюю фразу она сказала чуть ехидно, с намёком в голосе, словно хотела задеть начальницу. Но у неё это не получилось.

- Да пожалуйста, – пожала плечами Настя. – Заявление написала?

- Сейчас напишу, – сказала Ксюша и схватила со своего стола листок бумаги.

- Образец можешь глянуть в интернете, – посоветовала Настя. – Заходи потом ко мне.

Сев за свой стол, она вдруг хихикнула, представив, что ждёт Ксюшу в Испании. Вито явно наврал новой подруге об их отношениях, но просвещать Ксюшу Настя не собиралась. Зачем? Девушка ей явно не поверит. Да и судя по боевому настрою даже слушать не станет! Настю даже кольнула жалость к девочке, но она быстро прошла. С таким характером, как у Ксюши, кто знает? – может, Вито теперь и женится. Авось она и Франческу на место поставит. А Эмма, может, в их жизнь вмешиваться не будет, по крайней мере, пока она посещает психолога.

Настроение было хорошее. Она больше ни секунды не ревновала, а, напротив, мысленно пожелала обоим счастья. И очень хотела, чтобы Вито, в компании своей новой подруги поскорее вернулся к себе в Испанию.

Пока она писала бухгалтеру, а по совместительству брату Андрея, чтобы тот рассчитал Ксюшу, та закончила писать и влетела в кабинет.

- Когда я получу расчёт?

- Как только Никита закончит считать. Думаю, в течение часа.

- Я девочек подожду, попрощаюсь, а потом уйду, – сказала Ксюша.

- Пожалуйста, – ответила Настя.

Ксюша как-то странно посмотрела на начальницу, с прищуром, но всё же вышла из кабинета. Когда пришли остальные девочки, она рассказала им о своём решении их покинуть. Всех обняла, пригласила зайти в гости, если те будут в Испании, а потом бросила:

- Счастливо оставаться! – и, наконец, покинула офис.

- Во даёт! – удивилась Яна. – И чего ей приспичило так быстро уволиться? Она сказала, что ей нужно другую визу сделать. А это не один день! Работала бы себе.

- Она всегда такая была, – пожала плечами Даша. – И пусть идёт. У неё вечно проблемы с заказами были и приходилось помогать. Нам без неё проще будет.

Продолжать беседу они не стали. Настя, услышав, что Ксюша ушла, вышла из кабинета и предложила немного сдвинуть мебель, и втроём быстро сделали перестановку. В процессе Яна и Даша снова принялись обсуждать Ксюшу и Вито, но Настя их даже не особо слушала. У неё внутри внезапно появилось наплевательское отношение к Вито, к его новым отношениям и Испании. Теперь она думала уже о другом: об Андрее, их разговоре и о том, какой вчера был чудесный день. Сам виновник вчерашнего веселья в офисе в этот день не появился. Зато звонил пару раз, и Настя при разговоре с ним почему-то чувствовала небольшую неловкость.

В этот день завершилась история с их особым заказчиком. И хорошо, что без происшествий: вечером от него курьером доставили бутылку дорогого коньяка и визитку с личным номером, на которой от руки стояла подпись:

«Позвони, если станет скучно».

Настя хмыкнула и отправила её в урну, а коньяк оставила Андрею. Сама она не любила крепкие напитки. Мысленно поставив галочку напротив этого странного заказа, она понадеялась больше с этим человеком не сталкиваться.

По дороге домой Настя вдруг решила прогуляться: вышла из метро на две станции раньше и продолжила путь пешком. Шёл мелкий дождь со снегом, но ветра почти не было. Она брела по улице и смотрела на людей, проезжающие мимо машины, размышляла, как сильно изменилась её жизнь. Все неприятности сейчас казались несущественными. Зародившееся вчера тепло внутри согревало, отгоняло дурные мысли.

Уже в подъезде Настя решила зайти к Екатерине Игоревне и поблагодарить её за всё. А кроме того, очень хотелось поделиться с соседкой этим внутренним теплом, словно Настя могла излучать его всем своим телом.

Женщина была дома, но судя по виду, зашла в квартиру лишь немного раньше, чем Настя.

- Милая! Как хорошо, что ты заглянула! – воскликнула женщина и обняла Настю. Та обняла её в ответ. – Операция прошла успешно. Я только что из больницы. Конечно, получится ли у Кирилла ходить пока не известно, но врач меня сегодня как-то обнадёжил. Он был рад, хоть и прогнозы не делал. Но я же видела по его лицу!

- Это хорошо, – улыбнулась Настя. – Но вы рано не радуйтесь. Дождёмся первых результатов.

- Да, да, ты абсолютно права! – сказала Екатерина Игоревна. – Но это ещё не всё: мы с Мишей заявление подали.

Настя ахнула и снова обняла соседку.

- Утром ты во сколько ушла? – спросила вдруг Екатерина Игоревна.

- Рано, в 8, – ответила Настя. – А что?

- Значит, скандала ты не слышала…

- Какого скандала?

- Ой, садись. По порядку расскажу. Где в половине девятого утра, я уже на работу собиралась, зашёл Саша. Он заглянул на минуточку, передать тебе фотографии. Кстати, вот они, – Екатерина Игоревна протянула Насте плотный белый конверт. – Он сказал, это какие-то семейные фото и, мол, пусть некоторые будут у тебя. Как я поняла, на обороте они подписаны.

- Это вы скандал закатили? – нахмурилась Настя.

- Нет, что ты! Мы с Сашей вместе вышли и пока я дверь закрывала, услышала, как к тебе кто-то настойчиво звонит. А ты не открываешь, хоть и дома ещё должна быть. Ну мы и поднялись. А там этот испанец!

- И что он хотел?

- С тобой, наверное, увидеться. У меня с английским трудно: в школе-то я немецкий учила. Уже во взрослом возрасте выучила несколько фраз – вот и все познания! А отец твой что-то ему сказал, тот ответил. Я стояла, глазами хлопала, а Вито потом как заорал! Ещё эмоционально так! Руками размахивал! Отец твой ему ответил что-то грубое, судя по его голосу. А потом Вито растолкал нас и побежал вниз по лестнице. Если захочешь узнать подробности, спроси отца. Но мне Саша сказал, что больше его здесь не будет.

- Вот уж не думала, что когда-нибудь отец мне пригодится, – ответила Настя. – А на Вито мне как-то резко стало всё равно. Словно на кнопку внутри нажали! Пусть кричит, устраивает разборки с моим папашей, ходит куда хочет, женится на моей сотруднице… Пусть! Вчера я так разозлилась, что, мне кажется, внутри меня лампочка перегорела.

- Или новая загорелась, – пробормотала Екатерина Игоревна.

- Что? – не поняла Настя.

- Да это я так, мысли вслух, – почему-то смутилась женщина. – Думаю, всё у нас в жизни наладиться. Не на сто процентов, конечно. Знаешь, как это бывает: одни проблемы решаются, но жизнь на месте не стоит! Будут и другие. А между ними всегда есть короткий миг абсолютного счастья. Ради этих мгновений и стоит жить.

Настя улыбнулась. Тепло внутри согревало её ещё больше теперь, когда она сидела рядом с Екатериной Игоревной. Обе пережили тяжёлые недели и сейчас были готовы делиться радостью друг с другом. И эта радость притупляла пережитые горести, вселяя в них надежду на счастье.

Подписывайтесь на канал и не забывайте оставлять комментарии!