Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Мини-ГАЗон на службе сельского хозяйств - ГАЗ Ермак

Примерно с середины 2000-х годов Горьковский автомобиль завод практически полностью перешёл на производство коммерческой техники, забывая про своё легковое прошлое. Грузовые машины приносили прибыль, были востребованы и качественное их производство было налажено, а вот устаревшие легковушки, на развитие которых не было средств, уже потеряли интерес в глазах покупателя.

Модельный ряд коммерческой техники был разнообразен, но в 2011 году у завода ГАЗ появилась возможность добавить в него еще одну нишевую модель. Минсельхоз России заключил с предприятием контракт по созданию нового среднетоннажного грузового автомобиля для нужд сельского хозяйства. Первые автомобили ГАЗ Ермак были представлены на выставке АгроТех-2011, они представляли из себя сочетание лучших узлов Валдая и Газели, имея минимальное количество уникальных запчастей.

-2

Ермак был в своём роде мини-версией ГАЗона, и представляли из себя 3.5 и 6-тоннажные грузовые автомобили, унифицированные между собой по большему количеству узлов. Всего было собрано 3 готовых к испытаниям прототипа, а именно один малотоннажный заднеприводный грузовик с бортовой платформой и два тяжёлых, полноприводный самосвал и моноприводный молоковоз. Версии 4х2 не многим уступали старшей модели на бездорожье, за счёт грамотно просчитанной развесовки и блокировки заднего дифференциала.

-3

Кабиной для Ермака поделился Валдая, но привычное оперение было заменено на новое, более угловатое и походящее на ГАЗон. На младшие версии устанавливалась усиленная подвеска и мосты от ГАЗ-3309, под капотом же размещался 120-сильный CumminsASF в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Шеститонник же получил удлинённую колёсную базу, мощные мосты и раздатку от ГАЗ-3308, а также более тяговитый 152-сильный CumminsISF 3.8 литра.

-4

Но это была лишь малая часть модификаций Ермака, которые планировалось запустить в производство в 2014 году, но стратегия развития завода это не учитывала. Упор делался на развитие серии грузовых автомобилей Next с модульной кабиной. А вписывающийся в концепцию ГАЗонNext, появившийся в 2013 году и вовсе стал неплохой альтернативой Ермаку.